Абажур из макраме

Штопка

При плетении штопки нити на вертикальные ребра заплетал поочередно справа и слева. Брал крайние нити из любого просвета между ребрами и делал ими по одному изнаночному узлу фриволите с соответствующей стороны. Повторял ту же операцию на всех плоскостях через одну (рис. 4). Следил за тем, чтобы на каждом ребре было по одному узлу, учитывая, что нити на них выходят только из нечетных плоскостей.

Далее взял две ближайшие к любому ребру нити из четной плоскости. Перекрещивал их так, чтобы правая была сверху.

Кстати

Не важно какая нить сверху — правая или левая, но необходимо следить, чтобы во всех перекрестьях первого ряда сверху лежала одна и та же нить.

Затем направлял правую нить влево, а левую — вправо и провязал направленной на ребро нитью узел фриволите вплотную под верхним узлом. Следующую нить взял с нечетной стороны (3-я нить, с какой бы стороны не считали). Перекрестил ее со второй нитью так, чтобы она была сверху, пропустил под нитью, провязав первый узел на ребре, и завязал изнаночным узлом фриволите под вторым узлом. Следующий узел — четвертой нитью с четной плоскости. Нитки в штопке натягивал туго, иначе поверхность будет провисать (рис. 5)

Форма каркаса такова, что расстояние между ребрами увеличивается достаточно быстро, поэтому после 6-8 узлов ввел первую дополнительную нить (рис. 6). Перед этим проверил, чтобы на всех ребрах было равное количество узлов. После ввода этой нити начал плести с той стороны, где больше просвет между ней и последним узлом с этой стороны.

Следующую дополнительную нить ввожу не раньше, чем через 6-8 узлов, иначе штопка будет слишком плотной.

Фестоны

Для плетения каждого фестона использовал 6 нитей: 2 боковые — основы, 4 центральные — плетущие. Соотношение длин наружной и внутренней брид примерно равно 2 (наружная длиннее внутренней вдвое, поэтому узлов на ней больше в два раза соответственно).

Первые узлы выполнил на бридах. Для этого взял крайние плетущие и провязал на наружной бриде репсовый «поворот», а на внутренней — узел фриволите.

Далее сплел в центре «ягодку»*, взяв за основу плетущие шнуры с брид, а рабочими нитями — две свободные сверху с ребра. Затем шнуры с «ягодки» стали плетущими для брид.

Рабочие нити с бриды использовал в качестве основ для «ягодки», а основы с верхней «ягодки» — плетущими для следующей (рис. 8). При плетении чередовал функции нитей, так как плетущие сокращаются примерно в 8 раз, а основы «ягодок» — в два.

Длину фестона определял расстоянием между ребрами. Последние узлы выполнял на бридах как и в начале плетения. Форму фестона регулировал длиной наружной и внутренней брид, которые подтягивал или немного ослаблял по основе (подтягивать можно очень туго, но немного ослаблять, иначе фестон потеряет форму).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *