Декупаж на стекле

Декупаж на стекле для начинающих — пошагово с фото из салфеток

Опубликовано 20.11.2016 · Комментарии: 0 · Просмотры:

2 494

Достаточно распространенным видом декупажа является декорирование с помощью данной техники стеклянных изделий: ваз, бокалов, бутылок. Украшенные в такой технике предметы могут стать оригинальными подарками близким, друзьям или коллегам.

Для осваивания техники декупажа начинающим необходимо приобрести определенные материалы:
  • бумага с изображения для вырезания (предпочтение отдают трехслойным бумажным салфеткам для сервировки стола с цветочными или сюжетными мотивами);
  • виниловый клей;
  • широкие плоские синтетические кисти для рисования;
  • простой карандаш;
  • скотч;
  • акриловые краски для формирования фона изделия;
  • лаки на водостойкой основе для финального покрытия изделия;
  • блестки или паетки;
  • ножницы, выбор которых зависит от величины изображения, или специальный нож для работы в данной технике, оснащенный вращающимся лезвием (для комфортной работы с мелкими деталями используют и ножницы для маникюра);
  • угольник и обычная линейка.

Декупаж для начинающих на стеклянной тарелке

Пробующим свои силы в овладении техникой декупажа следует знать порядок работы.

1. Выбранный рисунок аккуратно вырезают подходящим для этой операции инструментом. После этого салфетку разделяют на слои, чтобы подготовить для дальнейшей работы самый верхний, красочный слой.
2. На чистую и сухую стеклянную поверхность в определенном месте наносится слой клея, поверх которого необходимо наложить изображение. Его покрывают двумя слоями клея, чтобы салфетка в полной мере пропиталась. Рисунок в процессе этого осторожно разглаживают кистью.
3. От использованного в процессе работы клея зависит срок абсолютного высыхания изделия.

Декупаж на стекле: идеи, материалы и процесс выполнения

Когда данный результат достигнут, декорированный предмет покрывают лаком.
4. Для безупречного закрепления рисунка на стеклянной или керамической поверхности рекомендуют прокаливать такие изделия. С этой целью их помещают в холодный духовой шкаф. Установив в нем температуру 150°, изделие выдерживают внутри в течение получаса, после чего оставляют остывать в уже выключенной духовке.

Декупаж на стеклянной банке мастер-класс

Декупаж на стекле можно разнообразить, взяв на вооружение некоторые интересные идеи:
  • закрашивание оставшихся прозрачными участков яркими красками;
  • дополнение декупажа собственным сюжетом;
  • нанесение еще одного рисунка изнутри изделия;
  • украшения декорированного предмета стразами, ракушками, пуговицами, другими элементами.

По окончании этого творческого процесса и полного высыхания клея, красок и лака следует покрыть все окрашенные детали лаком на акриловой основе.
Используя технику декупажа на стекле, можно не только креативно декорировать стеклянные емкости или предметы посуды, но оформить оригинальными декоративными бордюрами окна или зеркала.

Главная → Мастер-классы по декупажу

Декупаж по стеклу для начинающих

Делаем это для того чтобы

при наклеивании границы салфетки не были видны.

-Грунтуем заготовку акриловым грунтом или акриловыми белилами. Для грунтовки используем губку или широкую кисть.

-Приклеиваем рисунок на клей ПВА

-Подбираем нужные оттенки для фона, и прокрашиваем фон и детали нашей заготовки.

-Большие поверхности можно покрасить губкой, мелкие детали и труднодоступные места подкрашиваем кистью.

-Если вам нужен плавный переход от одного цвета к другому или растяжка тоном в пределах одного цвета — делать это удобнее всего губкой.

-Есть два способа работы: «по-мокрому» и «по-сухому».

В первом случае на две стороны губки набираются разные оттенки и аккуратно наносятся на поверхность. Краска в губке смешивается и получается переход от одного цвета к другому.

Во втором случае сначала красим фон средним тоном. После высыхания губкой наносим оттенки более светлый и более темный. На губку набираем краску с одного края, растяжка цвета происходит внутри самой губки от насыщенного к еле заметному.

Важно делать все аккуратно и не торопясь. Если вы никогда раньше не пользовались подобным способом-потренируйтесь на листе бумаги, например. Недочеты всегда можно исправить после высыхания краски..

-После того как фон нанесен, приступаем к приготовлению нашего 3D геля.

-Для этого нам понадобятся: мука и столярный клей ПВА (лучше столярный, так как он более густой в отличии от канцелярского. Но если у вас его нет-используйте обычный клей, просто муки понадобится больше)

В удобную емкость, лучше если она будет с крышечкой, насыпаем муку (я взяла чайную ложку) и добавляем постепенно клей. Вымешиваем до консистенции густой сметаны, чтобы смесь тянулась но не текла.

Муку добавляем обязательно, она создает наполнение и плотность и не позволит нарисованным элементам провалиться после высыхания!

-Наносим наш 3D гель на поверхность тонкой кистью или палочкой с заостренным концом (это может быть зубочистка, палочка для ногтей, стек для лепки)

-Наносим аккуратно, чтобы не задеть уже нанесенные элементы рисунка, так как гель сохнет не сразу.

-Важно! Наш домашний объемный гель не будет прозрачным. В данном случае мне нужен только объем под покраску. Если вам нужен прозрачный гель-воспользуйтесь фабричным.

-После нанесения ждем когда гель просохнет.

-Феном сушить элементы не рекомендую, для просушки естественным путем понадобится около 15-30 минут. В зависимости от толщины элементов.

-Вот так выглядят объемные элементы после просушки.

Теперь приступаем к покраске объемного орнамента.

-Делаем это все теми же акриловыми красками.

-Можно подчеркнуть объем краской: нанести блики, сделать более глубокими тени под элементами.

Все зависит от вашей первоначальной задумки и фантазии.

-Кому-то на данном этапе захочется завершить работу и покрыть ее финишным лаком. Мне этого показалось недостаточно, поэтому я решила использовать дополнительный декор: цветы из холодного фарфора.

В вашем случае это могут быть также пуговки, текстиль, бусины, природные материалы.

Перед тем как приклеивать цветы, заготовку покрываем лаком.

-Минимум три слоя лака. Лучше делать слои тонкими и нанести их больше, чем наоборот!

-Лак можно просушивать феном или поставить в электрическую духовку на самую маленькую температуру. Это если вам необходимо сэкономить время. Если вы не торопитесь-дождитесь пока лак высохнет сам.

-Теперь, когда лак высох, приклеиваем цветы.

Для приклеивания лучше использовать секундный клей.

-Нанесите клей на ваш декор, и сильно прижмите его к поверхности, подержите несколько секунд.

-Наш кувшинчик готов!

Такая техника декорирования разнообразных предметов, как, декупаж, в последнее время набирает популярность среди рукодельниц, гордится своей простотой и уникальным результатом.

Используя фотографии, распечатки или вырезки из журналов, любители hand-made в результате получают необычные, уютные декорации для дома, а также подарки, игрушки и предметы для повседневной жизни.

Сейчас мы проведем для вас небольшой мастер класс по декупажу фотографиями. Запаситесь привлекательными картинками, кисточками, клеем и предметами, которые вы желаете украсить.

Мастер-класс по декупажу тарелки фотографиями

Тарелка, украшенная в технике декупаж с помощью фотографий, может послужить уютным, семейным сувениром, прекрасным украшением кухни или столовой, элементом домашней теплоты в серванте или буфете, если делать ее из совместной семейной фотографии.

Для того чтобы сделать декупаж тарелки, вам понадобится:

  • прозрачная тарелка;
  • фотографии;
  • клей и кисточки;
  • лак акриловый.

Также понадобятся ножницы, немного ваты или марли, спирт для обработки и прочие вырезки из журналов, трехслойные салфетки для украшения основных фотографий. Перед тем как начать работу, продумайте, как бы вы хотели расположить изображения на тарелке, например, какое фото должно быть в центре, какой формы и размера.

1. Подготовьте тарелку к декорации. Взяв немного ваты, хорошо протрите поверхность, проследите, чтобы на тарелочке не осталось ваты или марли. Поверхность тарелки должна быть идеально прозрачной. Прикиньте размеры фото или картинки и только потом нарежьте.

2. Начинать размещение фотографий нужно с тех, что должны быть на первом плане. Вооружившись кистью и клеем для декупажа, фотографии равномерно промажьте со всех сторон. Работать с тарелкой нам предстоит с нижней стороны, потому поверните ее вниз, промажьте клеем то место, на котором будет располагаться фото.

3. Приложив фотографию лицевой стороной к стеклу тарелки, промажьте ее клеем еще раз, разогнав пузырьки под бумагой.

Таким способом располагайте новые элементы на тарелку в соответствии с вашим планом. Будьте внимательны, выгоняйте пузырьки воздуха из-под изображений. Для удобства можете использовать губку.

Старайтесь не оставлять просветов на тарелке, если не собираетесь закрепить все изображения акриловой краской или огромным листом бумаги. Декупаж тарелки должен быть плотным.

4. Разместив все изображения, хорошо промажьте клеем всю изнаночную сторону тарелки, затем оставьте сохнуть. После того как тарелка высохнет, необходимо обработать края, удалив выступающие кусочки бумаги. Сделать это можно ножницами или пилочкой для ногтей (последняя точно удалит все неровности по краям). Покройте парой слоев акрилового лака готовую тарелку.

Готовое украшение можно разместить на стене, прислонить или положить на видное место. Вы можете создать целую серию тарелок с декупажем из фотографий ваших домашних – отличное украшение для дома.

Обратите внимание, что тарелку нельзя мыть под водой, поэтому для ухода за изделием используйте спирт.

Мастер-класс по декупажу на бутылках

Декупаж фотографиями на стекле это не так сложно, еще один мастер класс по декупажу мы можем предложить вам на стеклянных бутылках. Делать декупаж бутылок с помощью салфеток куда проще, чем обычной фотографией, но и это вполне реально.

Чтобы сделать декупаж на бутылке подготовьте следующие материалы для работы:

  • собственно, сама бутылка;
  • клей ПВА;
  • плоские кисточки;
  • губка;
  • акриловая краска и лак;
  • фотография.

1. Найдите в вашем фотоальбоме или отыщите и распечатайте изображение из интернета на фотобумаге. Фотография будет служить главным элементом в декоре. Обезжирьте основу, это можно сделать спиртом. После выберете цвет акриловой краски (лучше всего выбрать тот оттенок, который преобладает на выбранном изображении, чтобы фотография была словно одно целое с цветом основы). С помощью губки покройте бутылку выбранной краской. Пусть она подсохнет.

2. Следующим этапом будет работа с фотографией. Вырежьте изображение и поместите его в воду на 7-10 минут, чтобы бумага немного размокла. Достав фото, аккуратно снимите нижний бумажный слой. Картинка должна стать куда тоньше, теперь ее с легкостью можно будет разместить на основе. Для закрепления фотографии на стеклянной бутылке, покрытой акриловой краской, используйте клей для декупажа или ПВА, разбавленный с водой.

3. Той губкой, что вы наносили краску, обработайте края изображения с капелькой краски, объединив фотографию с основным цветом бутылки. После полного высыхания изделия покройте его слоем лака, благодаря ему вода бутылке будет не страшна.

4. Украсить изделие можно стразами, бусинками или бисером, блестками или повязать ленточку на горлышко. В данном случае картинка украшается лаком с блестками.

55 идей декупажа на стекле и пошаговое руководство

На крышку нанесите хороший слой ПВА и расположите изображение. Загладьте бумажную основу, чтобы под ней не было пузырьков воздуха. Оставьте шкатулку сохнуть, лучше всего поместить ее под пресс. Картинку можно разгладить обычной тряпкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не стереть изображение.

3. По бокам шкатулки нанесите изображения попроще, это могут быть винтажные изображения цветов. Такие картинки обычно преобладают на салфетках из супермаркета. Украсить шкатулку можно бантиками, блестками или бисером.

Актуальным декором также является техника кракелюр, которая позволяет создать эффект потертости и старины. Как видите, техника декупаж очень проста, однако она способна придать предметам необычную изюминку или полностью поменять их облик.

Как сделать декупаж шкатулки (2 видео)

Юлия Истрицкая

Виды творчества: Декорирование — Декупаж
Сложность: средняя
Время работы: 1 день

Меня всегда завораживал волшебный эффект старинного зеркала, кое-где изъеденного временем, с потемневшими уголками и разводами разных цветов окисленной амальгамы.

Мне захотелось имитировать зеркальную поверхность и соединить два живописных эффекта: старого зеркала и прозрачного витража. Получилось волшебное старинное зеркало расписанное витражными красками.

В сети есть несколько мастер-классов с немного похожими приемами: вживление распечатки на сложный фон, подсвечивание поталью и подобное, но работ именно в такой технике не видела ни разу.

Нам понадобятся следующие материалы а инструменты:

1. Рамка для фото со стеклом.

2. Распечатка мотива на офисной белой бумаге, обязательно(!) — на лазерном принтере. Струйные чернила потекут.

3. Акриловый лак на водной основе: у меня Dulux Celco Aqua для мебели, матовый.

4. Поталь в хлопьях трех разных оттенков: золото, медь, серебро.

5. Клей для потали.

6. Лак для потали или Шеллачный ( спиртовой) лак очищенный.

7. Акриловые краски: голубая, слоновая кость, белила титановые.

8. Восковая или парафиновая свеча.

9. Средство для обезжиривания стекла ( водка или спирт).

10. Кисти: флейц-синтетика, мягкая кисть для клея, тонкая кисть для потали.

11. Канцелярский нож или ножницы.

12. Наждачные (шлифовальные) губки или наждачная бумага.

13. Губка для посуды.

Мастер-класс по декупажу на стекле (с видео и фото!)

Салфетки или бумажные полотенца

Итак:

1. Для начала отделяем стекло от рамки и подготавливаем поверхность стекла. Очень аккуратно ошкуриваем краешки шлифовальным блоком (наждачной бумагой). Бережем пальцы! Обезжириваем. Поверхность должна быть идеально чистой.

2. Выбранную распечатку подгоняем под размер стекла, обрезаем.

3. Берем флейц (плоскую кисть, лучше синтетику) и густо набираем на него акриловый лак. Промазываем всю поверхность стекла без пропусков. Слой лака должен быть максимально ровным и достаточно толстым.

Тут же промазываем лицевую сторону нашей распечатки и кладем лицевой стороной на промазанное лаком стекло.

Важно не допустить даже минимального подсыхания лака на обоих поверхностях, иначе будут пропуски и проплешины, поэтому работать нужно быстро, но аккуратно.

4. Синтетической упругой кистью разглаживам распечатку: выгоняем все лишнее — пузырьки и излишек лака. Если все сделали правильно, лака будет совсем немного. Теперь проверяем на брак: переворачиваем картинку к себе и внимательно смотрим, остались ли какие-нибудь погрешности. Картинка должна быть «влитой» в стекло.

Если вдруг заметили пузырёк, пока лак не подсох можно постараться выгнать его кистью или аккуратно проткнуть иголкой и доработать кистью. Хорошо сушим.

! Проверка на сухость: прикладываем запястье к бумажной стороне нашей работы — чувствуете хоть малейший холодок? Отправляем обратно сушиться. Работа должна быть комнатной температуры. Я оставляла работу сушиться на ночь. Феном сушить не рекомендую, так как есть очень большая вероятность вспучивания лака, а это сразу испорченная работа.

На фото вверху — еще сырая работа. Внизу — полностью высохшая.

Ошкуриваем края заготовки убирая лишнюю бумагу.

5. Теперь самое ответственное: очень аккуратно скатываем бумажный слой. Немного смачиваем наклеенную на лак распечатку. С краешка подцепляем бумажку и отрываем ее от нашей основы. Не получается с одного края — не нужно упорствовать — попробуем с другого. Бумага должна отходить легко и ровно. Подробно этот процесс описан во многих мастер-классах: любимый многими, метод «мордойвлак» или более интеллигентно — вживление в лак 🙂

6. Сняли всю бумажку? Проверим: опять сушим стеклышко: остались белые волокна? Чуть смачиваем водой и продолжаем скатывать остатки бумаги.

Маленькое, отступление: во многих мастер-классах по вживлению в различные поверхности сталкивалась с предостережениями: ни с коем случае не скатывать пальцами! Только мягкой стороной губки для посуды, ватным диском или мелкой наждачкой-нулевкой. Пробовала воспользоваться этими советами — ничего хорошего у меня не получилось: все время стиралось изображение. Мне кажется, каждый находит для себя приемлемый метод; для меня — только пальцы! Без усердия: пальцы должны легко легко касаться поверхности. Иначе, действительно, есть риск содрать лакокрасочный слой не там, где надо и испортить всю красоту. В конечном итоге у нас должен получится некий полупрозрачный витраж.

7. Следующий шаг — подготовка к эффекту состаренного зеркала.

Делаем рваный краешек по краешкам стеклышка. Кое-где, совсем чуть-чуть отдираем нашу распечатку сначала острым предметом ( у меня скальпель). Затем пальчиком, или мелкозернистой наждачкой затираем дырочку, что бы она выглядела натурально. Получилось, что по краям опять видно наше прозрачное стеклышко.

8. Самое интересное! Следующий шаг — кропотливая, но завораживающая работа по нанесению потали.

Поталь в хлопьях — послушно-воздушный материал, при работе с которым получаешь истинное наслаждение! Для нашего эффекта необходима только поталь в хлопьях. Поталь в листах не подходит.

Наносим на всю нашу полупрозрачную заготовку клей для потали ровным тонким слоем. Все операции проводим на обратной стороне стеклышка, прямо на скатанной распечатке.

После того, как клей подсохнет ( около 20 минут), он станет прозрачным, но останется липким.

9. Самое время для релакса. Достаем драгоценные коробочки с разноцветной поталью и аккуратно, медленно и чуть дыша, кончиком кисточки подцепляем хлопья и наносим на подсохший клей. Выравниваем. «Чуть дыша» — это не преувеличение: поталь в листах настолько легкая, невесомая, что может разлетеся по комнате от легкого дыхания. Тем не менее, поталь послушно прилипает к кончику влажной кисточки, и ее довольно просто устроить на подготовленное для нее место.

Небольшой нюанс: наш мотив имеет холодные (голубой фон) и активные теплые зоны (лепестки цветка). Сообразно температуре цвета наносим и поталь — на голубое накладываем серебро, на красное и желтое медь и золото.

Стараемся комбинировать нанесение потали таким образом, чтобы не было больших участков одного оттенка.

Все время проверяем лицевую сторону на » художественность» исполнения.

Промежуточные результаты.

Шаг за шагом — поверхность полностью должна быть покрыта поталью.

Когда работа с поталью закончена, необходимо защитить этот нежный материал от дальнейшего окисления: берем специальный лак для потали и промазываем всю поверхность нашего стекла. Хорошо сушим.

Наносим второй слой лака: лак не густой, ложится тонким слоем, поэтому второй слой нужен для надежности. Для защиты от окисления обычно используют еще шеллачный спиртовой лак. Шеллачный лак немного желтит, и я не стала использовать его в этой работе. Здесь я выбрала специальный лак для потали. Сушим.

10. Для светоотражения и яркости мотива, а также для дополнительной защиты, покрываем изнанку белой акриловый краской.

11. В промежутках между просушками у нас есть время заняться оформлением рамки.

Дайте угадаю: вы тоже норовите скупить все деревянное, как только ваш глаз различит наличие этого материала в окружающей магазинной среде? Я начала ловить себя на мысли, что почти все предметы вначале проходят мой отбор «взглядом декупажницы» и лишь потом сортируются на нужные и ненужные по другим признакам 🙂

Итак, рамка: она очень хороша для нас тем, что абсолютно скромна и безлика. А еще она качественно сделана и лишена всяческих ненужных дополнений, что является большим плюсом — не надо «доводить до ума», избавляться от ненужного, отдирать, смывать и шкурить.

12. Покрываем рамку акриловым грунтом после того, как едва прошлись по ней шкуркой.

13. Грунт высох, опять шкурим. Выкрашиваем в сине-голубой цвет. Красим небрежно, с пропусками, так-сяк 🙂 Сушим.

14. Натираем места, где будут потертости свечкой. По синему, тоже небрежно-художественно.

15. Берем краску «слоновая кость» смешиваем с белилами титановыми до получения молочного оттенка, немного разбавляем медиумом, и выкрашиваем, теперь очень тщательно и качественно, всю рамку без пропусков.

Сушим. Смотрим наличие брака: если есть непрокрас или пропуски — исправляем. Сушим.

16. Берем мягкий блок для шкурения ( можно заменить на жесткую сторону обычной губки для посуды) и мягкими ровными движениями снимаем верхний слой молочно-белой краски там, где мы хотим видеть потертости.

Вот что получилось.

17. Покрываем рамочку лаком на водной основе в несколько слоев с обязательными промежуточными просушками.

Рамка готова.

Аккуратно вставляем наше стекло в рамочку и … вуаля!

Наша старинная зеркальная картинка в рамочке радует вашу любимую мамочку на ее туалетном столике!

А когда солнечные лучики попадают на картинку — полный восторг!

Можно дополнить наше витражное зеркальце мини-комодиком в том же стиле.

С пожеланиями больших творческих успехов и интересных экспериментов,

Юлия Истрицкая.

Ключевые слова: вживление потали, винтаж, мастер-класс по декупажу, мастер-класс, мк по декупажу, мк, витражный зеркало, зеркальный витраж, свечение, обратный декупаж, вживление в стекло, работа с поталью, поталь, поталь в хлопьях, весна

Материалы: поталь в хлопьях, стекло, лак водный, лак для потали, клей для потали, рамка для фото, грунт акриловый, краски акриловые, поталь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *