Декупаж по дереву вживление

Здравствуйте. Мой пост посвящен любителям декупажа. Хочу рассказать как сделать вживленные распечатки более глубокими, яркими, натуральными. Многие называют эту технику декупажа «мордой в лак или акрил», но мне как-то приятнее называть вживление. Некоторые вообще не считают это декупажем. Я не согасна, ведь декупаж — это перенесение рисунка на различные поверхности, а вот как это сделано это уже другая тема, главное, что суть достигнута.
Посмотрите на этих бегущих коней, видны все детали, небо нежно-голубое и такое реальное. А размер этой картинки около 5 сантиметров и рисунок распечатан на струйном принтере.
Как известно распечатки со струйных принтеров боятся клея ПВА и акрилового лака: краски текут, конечные рисунки становятся блеклыми.
Не секрет, что для струйных распечаток используют фотобумагу. Пусть самую дешевую и тонкую. Слой из пропитки не даст краскам потечь. Но все равно, если использовать эти распечатки для техники вживления, то после скатывания бумаги, рисунок приобретает беловатый налет. Идеально скатать бумагу, убрав все волокна, невозможно. Но для тех кто не знает, я раскрою маленький секрет, как это исправить.


Сегодня мы будем работать в очень интересной технике — «вживление» изображения. Она позволяет получить интересные художественные эффекты и еще больше приблизить декупаж к живописи 🙂
Для работы мы выбрали баночку под сыпучие продукты и декупажную карту «Herb 4», из коллекции «Base of Art». Любая карта этого производителя отлично подходит для данной техники.
Будьте внимательны, изображение будет «переводиться» зеркально, поэтому выбранный сюжет должен быть логичен. Например, не содержать надписи 😉


Для работы нам понадобятся акриловые краски, лак на водной основе (лучше мебельный), битумная патина, и инструменты: мастихин, кисть щетина (круглая и плоская), мягкая синтетическая кисть (плоская, примерно в ширину указательного пальца и №1), хоз.губка, наждачная бумага (№0,1).
При необходимости, шкурим поверхность заготовки наждачной бумагой, чтобы сделать ее более гладкой.


Опираясь на сюжет, определяемся с цветовой палитрой. Сегодня остановимся на нежной, мягкой зелени. Для того чтобы замешать необходимый оттенок, смешиваем белила, оксид хрома (темно-зеленый), умбру натуральную (темно-коричневый) и светло-зеленый. Используя плоскую натуральную кисть, начинаем равномерно выкрашивать поверхность предмета со всех 4х сторон.


После того, как краска подсохла, берем губку, хорошенько смачиваем ее и жесткой стороной, начинаем царапать поверхность, создавая потертости.


Плавно переходим к этапу патинирования битумом. Напитываем на губку небольшое количество битума, и начинаем патинировать поверхность вдоль волокон. Битум легко впитывается в окрашенное дерево и красиво подчёркивает потертости.


Главное — не переборщить, основная масса битума распределена по ребрам.
При помощи жидко разведенной краски бледно-зеленого цвета, создадим на поверхности аккуратный набрызг.


После того, как поверхность хорошенько подсохла, переходим к этапу «высветления». Набираем на сухую кисть (плоскую щетину) акриловую краску бледно-зеленого оттенка, равномерно подсушиваем кисть, и начинаем аккуратно «высветлять» поверхность.

Дополним выкрас аккуратным набрызгом темно-коричневого цвета, придавая поверхности легкую изношенность 🙂

Подготавливаем декупажные карты и поверхность к этапу «вживления». Вырываем из карт сюжеты, с которыми мы будем работать (обрываем надписи), и покрываем поверхность защитным лаком. Сушим.

Преступаем к «вживлению» изображения. Мягкой синтетической кистью наносим лак на лицевую сторону карты (на изображение), равномерным тонким слоем. Затем, покрываем лаком поверхность (там, где будет располагаться изображение).

Не дожидаясь, когда лак высохнет, прикладываем карту к поверхности и хорошенько приглаживаем ее. Стараемся избегать пузырьков воздуха. Повторяем данный этап с двумя другими сторонами заготовки. Хорошенько подсушиваем. Лучше оставить на часик-другой.

Пока подсыхают карты, приступим к декору крышки. Замешиваем насыщенный зеленый оттенок краски, и, используя плоскую синтетическую кисть, равномерно выкрашиваем поверхность. Используя губку, создаем потертости на поверхности крышки.

Напитываем на губку небольшое количество битума, и начинаем патинировать поверхность вдоль волокон.

Используя плоскую щетину, начинаем слегка высветлять поверхность бледно-зеленым оттенком краски.

При помощи жидко разведенной краски, добавим на поверхность аккуратный набрызг.

Карты основательно подсохли, и мы преступаем к удалению бумажного слоя.
Аккуратно смачиваем водой приклеенную карту, и постепенно, слой за слоем начинаем пальцами скатывать бумагу.

Между этапами скатывания бумажного слоя, изображение можно подсушивать с помощью фена. Так нам будет видно, сколько слоев еще необходимо снять, до того, как рисунок полностью проявится и «сольется» с фоном. Повторяем данный этап с двумя другими сторонами.

Аккуратно шкурим краешки карты, используя наждачную бумагу.

Украшаем работу накладными элементами, и слегка подчеркиваем их золотым воском.

Лицевую сторону баночки, украсим декоративной биркой с аккуратной надписью.
Прокрашиваем ее в нежно-зеленый оттенок.

Чуть тонируем битумом и наносим надпись карандашом.

А затем и краской с помощью тонкой кисти.

И, при помощи трафарета, «посадим» на нашу баночку изящную бабочку 🙂

Крышку украсим декоративной ручкой.

Прикладываем бирочку к поверхности, намечаем ее расположение и тонируем место под ней в виде облачка. Так мы создадим дополнительную видимость объема. Покроем всю заготовку хорошим защитным лаком в 2-3 слоя.

Картинки для вживления в декупаж

Перед тем, как начать декорирование предмета с помощью распечатки в технике декупаж, нужно понять какие изображения подойдут для вживления, и как правильно их подготовить. Относительно дизайна, нет ни каких особых правил, главное чтобы картинка вам нравилась и подходила по цвету и стилю к общему виду изделия. Вы можете выбрать какой-нибудь абстрактный узор, изображение животного или человека, звериный принт или любое другое изображение, которое придется вам по вкусу.

В декупаж можно вживить любую картинку, распечатанную на лазерном принтере

Принтер следует выбирать лазерный. Так как картинка, напечатанная на аппарате со струйным нанесением краски, скорее всего при вживлении в изделии потечет и испортится. Для лазерного принтера подойдет абсолютно любая бумага, если у вас нет такой техники, вы можете обратиться в фотосалон, где за небольшую сумму денег вам распечатают любое изображение на ваш выбор.

Если у вас есть струйный принтер, и вы хотите попробовать распечатать мотив для вживления на нем, можно попробовать нанести рисунок на специальную фотобумагу пигментными чернилами. В таком случае есть шанс, что эксперимент окажется удачным.

Наиболее яркими получатся черно-белые изображения, но и цветные варианты тоже возможны. Перед печатью стоит увеличить яркость картинки в редакторе, а если на ней имеются надписи, то рисунок придется еще и зеркально перевернуть.

Декупаж: вживление распечатки в дерево, применяем традиционный способ

Для того чтобы лучше понять принцип метода вживления картинки «мордой в лак», необходимо просмотреть основные процессы этой техники. Вживить изображение в деревянную заготовку можно с помощью специально предназначенного для этого декупажного клея или обычного акрилового лака. Особой разницы нет, однако в первом случае клей-лак имеет набор всех свойств облегчающих процесс вживления.

Декупаж с вживленной картинкой станет отличным подарком на любой праздник

Последовательность действий при вживлении узора традиционным способом:

  1. Нанесите на лицевую часть картинки три слоя акрилового лака или специального клея. Каждый слой наносится после высыхания предыдущего крест-накрест (то есть если вы наносили первый слой вертикально, то второй следует расположить горизонтально).
  2. Наносим не очень толстый слой лака на поверхность изделия, в которое будет вживлено изображение.
  3. Помещаем картину на заготовку лицевой стороной вниз и как следует прижимаем, выгоняя образовавшиеся пузырьки воздуха.
  4. Оставляем изделие с распечаткой картинкой в таком виде до полного высыхания, примерно, на 12 часов.
  5. Теперь можно приступить к скатыванию лишней бумаги. Для этого обильно смачиваем изделие и пальцами начинаем катать бумагу, когда вам покажется что на картинке не осталось ни чего лишнего, просушите поделку, и вы увидите, как на ней вновь образуются белые катышки.

    Кухонная доска: декупаж и вживление «мордой в лак»

    Декорирование доски – это процесс творческий, вы можете использовать для ее оформления абсолютно любой рисунок и краску понравившегося вам цвета.

    Интересно будет смотреться черно-белая картинка, вживленная в белый фон.

    После вживления картинки композицию рекомендуется покрыть тонким слоем акрилового лака

    Когда все инструменты и материалы, необходимые для декупажа таким способом, приготовлены, можно приступать к оформлению досточки из дерева.

    Мастер-класс «Декорирование деревянной доски»:

    1. Тщательно зашкуриваем заготовку с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
    2. Обезжириваем досточку спиртом.
    3. Наносим на ее поверхность белую грунтовку с помощью губки. Дожидаемся полного высыхания грунта.
    4. Теперь можно нанести слой акриловой краски.
    5. Когда краска полностью высохла, можно приступить к вживлению рисунка. Для этого покройте картинку несколькими слоями лака, по описанной выше технологии. Досточку тоже следует покрыть лаком или клеем. Прижмите картинку лицевой стороной к досточке. Оставьте конструкцию до полного высыхания. Когда лак засохнет, скатайте с рисунка всю лишнюю бумагу.
    6. Дорисуйте недостающие элементы акриловой краской.
    7. Нанесите по краям поталь.
    8. Покройте досточку с лицевой стороны несколькими слоями акрилового лака.

    Таким способом можно оформить любой деревянный предмет, при этом будет создаваться впечатление, что узор напечатан прямо на изделии.

    Горячий способ вживления распечатки: мастер-класс декупажа

    Вживление картинки горячим декупажем пока не очень известно, но оно от этого не становится менее эффективным.

    Как вы, наверное, сами понимаете, таким способом можно переносить рисунок исключительно на материалы, которые не склонны к деформации при перепадах температуры.

    Для вживления распечатки рекомендуется выбирать картинку высокого разрешения без размытия

    Для вживления горячим способом можно использовать как черно-белую, так и цветную картинку.

    Мастер-класс «Вживление распечатки горячим способом»:

    1. Промажьте по краям лист белой бумаги и приклейте к нему кальку. Напечатайте на этой конструкции изображение с помощью лазерного принтера.
    2. Отделите от конструкции кальку с напечатанной картинкой. Вырежьте необходимые фрагменты.
    3. Приложите картинку лицевой частью к заготовке.
    4. Прогладьте утюгом, выставленным на температурный режим «Шерсть», картинки. Не задерживайте утюг слишком долго на одном месте, в противном случае рисунок может деформироваться.

    Когда конструкция полностью остынет, снимите кальку, и вы увидите, что рисунок вживался в изделие.

    Где и на каком принтере можно распечатать картинку?


    Сначала поговорим о принтерах, потому что это самый главный и самый сложный в этой теме вопрос. Легче всего работать с распечатками, сделанными на цветном лазерном принтере. В таком аппарате используются не чернила, а специальный химический порошок, который не течет при воздействии воды, клеев и лаков.
    Также можно печатать на струйных принтерах с пигментными чернилами (они тоже не боятся воды). А вот распечатки, сделанные струйными принтерами с водными чернилами, «сырости» боятся, и при работе с ними придется просушивать распечатку и закреплять изображение лаком на неводной основе. При этом никто не даст гарантии, что все получится.
    Если вы всерьез увлекаетесь декупажем, то лучший вариант — это купить лазерный принтер (конечно, замена картриджей для такого аппарата дорогое удовольствие, но, если постараться, то можно найти людей, которые сделают это качественно и не очень дорого).
    Струйные принтеры стоят дешевле, но если их и покупать, то только те, которые работают с пигментными чернилами.
    Можно, конечно, найти принтер дома у друзей или коллег по работе, можно обратиться в фотоцентры и заказать распечатки на фотобумаге (с ней тоже несложно работать, о бумаге для распечаток мы поговорим позже), но это менее предпочтительные варианты: не очень удобно для экономии времени и не всегда будут учтены все ваши пожелания.

    Как приклеивать распечатки?

    Не боящиеся воды распечатки на салфетках, рисовой бумаге и кальке не требуют истончения или особой подготовки, поэтому их можно сразу приклеивать (я клею методом файлика). Способ работы с более толстыми распечатками в первую очередь зависит от того, на всю поверхность вы клеите изображение или только на ее часть.
    Если края распечатки совпадают с краями изделия, то расслаивать их не обязательно, можно приклеить распечатку как декупажную карту (замочить на 5 минут, промазать клеем, приложить, «выгнать» воздух и промазать клеем сверху), а затем убрать лишние края наждачной бумагой.

    Если клеим небольшой фрагмент на большую поверхность, то нужно распечатку истончать, чтобы потом не было видно краев мотива.
    Вот некоторые способы истончения распечаток:
    • Если распечатки сделаны на струйном принтере с водными чернилами, то их нужно сначала хорошо просушить, затем защитить изображение аэрозольным лаком (можно даже для волос) и истончать с помощью скотча, не замачивая (приклеиваем скотч к обратной стороне распечатки, затем аккуратно его отрываем со слоем бумаги). Но помните, что изображение все равно может «потечь» при приклеивании.
    • Если распечатки сделаны неводными чернилами и не боятся воды, то проще всего покрыть их любым эластичным водостойким лаком (который не становится ломким при намокании) в 3-4 слоя перпендикулярно друг другу (можно даже без просушки), хорошо просушить 2-3 часа, замочить на 3-5 минут (не больше!) в воде, а затем скатать лишнюю бумагу пальцами до получения тонкой пленки с изображением (рис.2). Можно истончать и скотчем на сухую, но при этом повышается риск повредить картинку.
    Рисунок 2
    • Если распечатка выполнена на глянцевой фотобумаге, то изображение также покрывается эластичным лаком в несколько слоев, затем кладется мокрой бумагой на стол. Мы берем иголку и аккуратно разъединяем лаковую пленку и бумагу, медленно тянем пленку строго вертикально вверх — и она сама отделяется от толстого слоя бумаги, без всякого скатывания. Пленка получается действительно очень тонкой и без катышков. Главное, тянуть пленку строго вертикально вверх и не растягивать.

    Лаки.

    Фото 5
    Отдельно нужно рассказать про лаки, которыми можно защищать распечатку перед истончением.
    В магазинах продаются специальные средства для переноса изображения, которые называются трансферными гелями или транскрилами (подходят для распечаток, сделанных неводными чернилами).
    Они эластичные и не ломаются, не рвутся при намокании, используются по инструкции: изображение покрывается транскрилом в несколько слоев, просушивается, затем замачивается и пленка с изображением отделяется от бумаги.
    Однако, если транскрил нанести тонким слоем, то он при отделении бумаги будет очень сильно тянуться, и изображение будет деформироваться. Поэтому я предпочитаю использовать чуть менее эластичные строительные лаки.
    Чтобы понять, пригоден ли какой-нибудь лак для защиты изображения, нужно просто попробовать его в деле: истончить любое изображение, предварительно покрыв его этим лаком в несколько слоев. Если лаковая пленка при намокании и скатывании рвется, то этот лак непригоден для истончения.
    Если лак очень сильно растягивается, то вместе с ним будет растягиваться наше изображение, и работать будет неудобно, потому что из-за растянувшегося лака получится много складок: нужно, чтобы он тянулся, но в меру. Кстати, в ходе моих экспериментов, оказалось, что большинство художественных и строительных лаков вполне подходят для процедуры истончения.
    Обращу ваше внимание, что описанными способами можно истончать не только распечатки, но и толстые декупажные карты, картинки из журналов и фотографии!
    Как видите, работать с распечатками не так уж тяжело: главное не бояться, а пробовать. Я желаю каждой начинающей (и не только) декупажнице освоить технику работы с распечатками и расширить свои возможности, получить новые источники вдохновения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *