Имитация дерева своими руками

  • 00:00: здравствуйте друзья с вами светлана короткая сегодня мы будем делать имитацию спела дерева и будем делать на нем декупаж я подготовила для вас несколько работ для примера показать имитацию спела дерево это могут быть различные картинки здесь сделала имитацию старой доски сделала вот таких енотов с объемным декупажем здесь тоже имитация коры дерева но сегодня мы будем
  • 00:30: делать именно спил во время работы деревья у нас не пострадают потому что делать мы будем все из тех на плекса очень интересный и мной любимый материал из которого можно делать очень много интересных вещей смотрела я работой декупаж на спели дерева и вот пришла вот такая идея сделать это все из тех на плекса для работы нам нужен будет как раз сам техноплекс картинки фотографии очень будут хорошо смотреться на спилить дерево также будут
  • 01:00: нам нужны акриловые краски клей pva акриловый лак сегодня сделаю два разных спела из-за декупажа первое будет этот меня животное а вторая это фотография моего сына он сейчас служит в армии и хочется сделать ему подарок фотографии были отсканированы и распечатаны на обыкновенной офисной бумаги принтер у меня струйный и стань чате работы я не буду идут картинки высоту и в ширину так испил мы будем делать один
  • 01:30: ширину 1 высоту заранее я сделала различные овалы чтобы мне в дальнейшем было удобнее вода лист целый или большой техноплекс тогда вы сразу можете брать рисовать любой размер овала на большом листе а вот когда у нас есть какие-то ограничения то здесь придется уже немножко подгонять работу как говорится из того что было я начну показывать работу на вот такой картинки потому что я заранее
  • 02:00: подготовилась и уже делала подготовку под фотографии мы берем кусок техноплекс а и смотрим какая из сторон самое ровно и самое рудное место выбирать для картин заранее посмотрели что у нас картинка впадает в кадр прикладываем овал и смотрим что мы хотим чтобы у нас срез дерева шоу сверху постепенно уходил на нет или снизу в этой работе у меня в пил уходит сюда вверх берем ручку или карандаш и обводим наш овал старайтесь
  • 02:30: чтоб с одной из сторон сверху и снизу оставалось побольше места и добавляем где-то пол сантиметра вокруг него это будет кора дерева дальнейшем я буду работать ножом спил я буду делать под углом я буду сейчас срезать но нож буду держать под углом 45 градусов работа примерно такая как мы с вами делали имитацию камня вот это у меня будет вверх еще немножко весь пройдусь вот так мы
  • 03:00: подготовили верхнюю часть коры нижняя часть у нас уйдет наоборот вовнутрь поэтому спил мы будем делать под углом 45 град примерно 45 градусов но уже нож будем наклонять образуют сторону так у нас должно получиться одна сторона у нас спас идет вниз а другая снизу вверх по бокам мы должны ровно удалить лишние техноплекс с этой стороны тоже самое .

    вот так

  • 03:30: ровненько сейчас срежу чтобы показать вам на камеру не очень удобно это делать бока у нас и тут ровненько а теперь я соответственно буду закруглять это место и нож буду держать вот здесь под 45 градусов а здесь переходить его на ровное положение вот таким способом и все это я делаю относительно горы
  • 04:00: получается вот такой почти плавный переход так как корра у нас вся неровная поэтому мы смело режем ножом и не боимся мы ничего не испорчено здесь точно также срежу вот уже бока и верх фактически у нас готовы чтобы перейти на другую сторону ночь я теперь буду держать не у него так под 45 градусов а наоборот вот так например на говорю 45
  • 04:31: градусов там может быть все делается на глаз у нас уже вырисовывается сам спил вот именно вот такой под углом вот все что торчит и кажется лишнее можно немножечко убрать начала у нас уже есть а теперь нам нужно имитировать саму форму дерево у каждого дерева разная кора разная расцветка разная структура первое что я сделаю я вот как мне удобней
  • 05:02: прохожусь и делаю вот такие надсечки вот так прям выбираю ножом знаю его избирают прохожу в одну сторону но стараюсь это делать неравномерными вот такими как вы шипами получается затем можно между ними еще что-то про счету и все это мы делаем перпендикулярно нашей основной поверхности вот так мы делаем вот такие вы щепы подрезы как хотите называйте по всей площади чтобы
  • 05:33: здесь у нас ровного ничего не было мы можем пройтись немножко в другую сторону так как нож практически все время лежал у нас в направлению то нет нескольких местах мы сделаем то же самое в обратном направлении но у нас какие-то все эти места вырубленный ножом все такие как искусственные нету какого-то естественного вида поэтому взяв в руки обыкновенную ручки мы сейчас будем делать
  • 06:03: различные углубления как жучки по червоточине наше дерево как будто она растрескалась от времени сперва можно пройтись вот такими движениями как будто вот червячок потащил очень много не надо а теперь и той же ручкой возьмите ручку которая не пишет сейчас мы немножечко будем прилагать усилия ручка я вхожу в техноплекс хожу и как бы прорисовываю немножечко и как бы
  • 06:33: протягиваю ручку эти же движения мы можем выходить и на поверхность нужно праздные стороны царапаем создаем такой неровную фактуру по разрезам и у нас уже смотрите у нас уже вырисовывается гарантию а теперь положим работу и проведем несколько полосочек но неровных можно даже пунктирных по контуру ствола как бы отделяя кору от ствола и той же ручкой которая не пишет
  • 07:04: практически по тому же месту где мы up there чего ли наш овал и немножечко заходим в глубь и ствола заготовка под спил дерева у нас готово как я сказала для фотографии я сделала заранее теперь мы берем обе заготовки и нужно пойти наждачной бумагой нам немножечко вверх для того чтобы поцарапать в пленочку которая которая есть на техноплекс и которая может давать плохое сцепление
  • 07:34: картинки с поверхностью техноплекс а то что мы поспорили то нам еще по может работать без груш мы будем сразу приклеивать картинку на поверхность вырезаем все по тому же шаблону вот которой вы подготовите для себя вырезаем и прикладываем и смотрим если картинка больше чем у нас ствол уже выходит на коров мы можем немножечко немножечко подрисовать те места которые мы хотим
  • 08:04: срезать вы даже можете смело надавливать здесь фактура заготовки позволяет нам это сделать и сейчас это просто срезаем точно так же я все проверяла и теперь нам нужно будет приклеить картинки клеем обычным для нас способом берем клей pva берем кисточку и промазываем сперва картинку вот в этих работах берите клей погуще желательно какой-нибудь
  • 08:34: строительный чтоб он был покрепче вот так сперва промазываем бумагу тоже промазывайте всю поверхность бедра здесь можно немножко потянуть и шпателем или карточкой что у кого есть как выгоняешь лишний клей и воздух все легла ровненько аккуратно точно также приклею и наших волков теперь
  • 09:05: картинки обязательно должны хорошо просохнуть я сейчас подсушу феном но вы старайтесь чтоб они высохли в естественных условиях сейчас обязательно мы защищаем картинки фотографии акриловым лаком один-два слоя обязательно два слоя лака просохли и теперь можем смело продолжать дальше на этом стиле сделаю немножечко светлее кору дерева чем на другом для первого слоя я возьму темно-коричневую
  • 09:35: краску можно брать не сильно густую для того чтобы она зашла у нас во все углубления попало поэтому краску немножко разбавьте водой и хорошенько все прокрашиваем если есть какие-то погрешности после высыхания не сильно проявиться и можно будет еще раз немножечко этой же краской поправить все переходим на верхнюю часть скажу сразу красочки идет много поэтому художественную краску мне например
  • 10:05: жалко тратить я использую строительную белую акриловую краску и добавляю туда различные колер и беру тонкую кисточку прокрашивая вверх и немножко захожу у стараюсь по возможности по ровнее захожу на фотографию если вы сейчас посмотрите вот из-за того что мы сделали вот эту фактуру коры здесь до ствола от картинки дакар и перехода фактически не видно я здесь
  • 10:35: попробую сделать короб а сильнее и прокрашу все черной краской полностью прохожу я по периметру если нечаянно попадаете краской на картинку картинку она защищена лаком все у нас аккуратненько можно тряпочкой убрать и тонкой кисточкой точно также прохожусь по верху заходя на карте это же просушили а теперь можно взять
  • 11:05: более светлую краску то есть постепенно будем высветлять черный цвет можно взять губку можно кисточкой я буду перекрывать немного этот черный цвет но стараться уже в углубление сильно не заходи но на кисточке краски в недостаточно она не сухая и теперь этой же краской я пройдусь вокруг картинки но на картинку я фактически заходить не буду логики и краску здесь уже сильно добавлять не надо вот что осталось на кисточке той растягиваем вот так получается даем
  • 11:36: просохнуть здесь мы как раз работаем с имитацией коры дерева так как здесь у нас немножко другой вариант окрашивания здесь я возьму более светлый коричневый цвет из миша я его немножко с зеленым у нас иногда кора дерева бывает покрыто мхом вот немножечко мы предадим вот этого цвета я не равномерно его сейчас вот так смешаю где-то будет больше зеленого где-то будет больше коричневого вот так и прям буду
  • 12:07: брать кисточкой и проходить тоже по всей окружности что мне потом не понравится я добавлю еще другого цвета но в углубления тоже стараюсь не заходить принцип один и тот же фактически просто эффект будет абсолютно разным а здесь по верху я зеленый добавлять не буду а пройдусь вот именно коричневым подсушивая феном на данном этапе всю работу нужно будет
  • 12:37: покрыть акриловым лаком у нас за счет этого закрепиться сам техноплекс станет более прочным фактура коры будет не такая тусклая кожа приобретет глянец моего потом немножко скроем и лак старайтесь старайтесь брать не глянцевый и матовый то есть работу покрываем одним слоем ваша полностью старайтесь углубление про как про лакировать по возможности не надо сильно стараться в них попадать в просох
  • 13:08: лак и мы видим чем больше цвета будет на коре дерева тем более естественно она будет смотреться то есть два цвета этого конечно недостаточно начну я с этой работой так как здесь очень много светлых мест а в природе какие-то темные ложбинки у нас более черные тоненькой кисточкой очень жидкой краской черный пройдусь по каким-то небольшим таким углублением чтоб хоть немножечко придать более углубленный вид
  • 13:38: нашей коре вот так буквально совсем немножечко мы добавили черного и сейчас я пройдусь вот 1 темной коричневой краской уже здесь полусухой кисточкой чтобы приглушить вот этот блеск и глянец от лака и немножко изменить цвет хорошенечко отбиваешь и теперь от сухой кисточкой я буду приглушать глянец и немножко добавлять вот цвет именно сверху не заходя в углубления пору лаком покрывать
  • 14:08: мы больше не будем то есть выводим уже на финишный так теперь остается нам саму картинку или фотографию покрыть акриловым уже глянцевым лаком не заходя на корм в дерево если вас заготовка была абсолютно ровная то вот здесь даже шкуре кино да у нас абсолютно гладкая поверхность идет по фотографии здесь мы тоже будем убирать глянцевый
  • 14:39: слой возьму я чуть чуть более светлый оттенок тоже чтобы добавить если вот у меня остался наведенной здесь тоже полусухой кисточкой я пройдусь мне даже достаточно было того что у меня было на кисточке уже добавлять краску не буду вот что мы в итоге получаю сейчас я тоже покрашу лаком залакируем саму картинку сейчас мы посмотрим что у нас получилось в итоге посмотрите как хорошо
  • 15:10: смотрится фотография идею фотографии подсказал мой супруг у нас получается как фоторамка не забудьте покрасить обратную сторону нашей работы чтоб она аккуратно смотрелось а в следующем видео я покажу как мы будем крепить наши работы которые сделаны под дерево под спил дерева под камень на стенку какими способами я делаю вот эти крепления подвесы друзья сегодня мы с вами сделать имитацию
  • 15:40: спела деле не а также увидели что на спилить дерево очень хорошо смотрятся не только картинки но и фотографии чтобы не пропустить следующее видео подписывайтесь на мой канал благодарю за просмотр до новых встреч

Любой творческий процесс всегда увлекателен сам по себе. Если имеется желание создать собственноручно уникальную декоративную вещь для своего дома или сделать для близкого человека подарочек, то красивый декупаж разделочной деревянной доски будет самым подходящим вариантом.

Материалы для декупажа досочки

Используя декупажную технику возможно создавать по-настоящему уникальные вещи, которые будут отличаться своей индивидуальностью и оригинальностью. Отвечая на вопрос, как сделать декупаж доски своими руками, следует сначала упомянуть все необходимые материалы для данного процесса.

Любой начинающий мастер должен приобрести набор инструментов в виде:

  • самой доски из дерева (кстати, можно использовать б/у вещь, которая после оформления станет новой);
  • клея: выбирается как специальный декупажный клей, так и обычный ПВА (минус ПВА заключается в желтезне, которая появляется со временем);
  • акрилового лака на водной основе — продается в магазинах строительных и отделочных материалов. Если досочка будет декоративной подойдет любой лак, если в перспективе использование в быту, стоит выбирать яхтный или паркетный вид лака, обладающий повышенными эксплуатационными свойствами;
  • акриловой белоснежной краски;
  • акриловых красок для художественной росписи разных цветов;
  • салфеток или любых понравившихся изображений (журнальные вырезки, распечатанные картинки и т.д.);
  • ножниц, кисточек, губок, наждачной бумаги.

>Этапы создания декупажной разделочной доски

Благодаря подробному мастер классу по декупажу процесс создания уникальной красивой доски для кухни не станет чем-то сложным.

Декупажируем доску салфетками

Следуя инструкции для декупажа разделочной доски, удастся получить качественный оригинальный предмет интерьера. Для декупажа можно выбирать любые многослойные салфетки. Переносить на доску следует лишь верхний тоненький слой.

Итак, процесс декупажа начинается с подготовки доски. Ровное деревянное изделие покрывается первым слоем акриловой краски кисточкой вдоль волокон. Если в процессе волокна древесины начнут отделяться от влаги, то после высыхания их необходимо зашкурить.

После высыхания первого слоя, наносится второй, но уже губкой, чтобы не было видно никаких разводов. Опять все хорошо просушивается. Для ускорения процесса можно подключить фен с горячим воздухом.

Когда изделие полностью высохнет (около 24 часов), можно переходить к наложению фрагмента салфетки с рисунком. Перед этим нужный узор следует аккуратно вырвать из салфетки. Переносить салфетку на поверхность доски можно несколькими способами (мокрый, сухой), главное чтобы не оставались складки и пузырьки воздуха.

Для новичков подойдет сухой метод: подготовленный фрагмент прикладывается к доске и с помощью кисти, смоченной в клеевом растворе, начинает аккуратно приклеиваться. Торопиться при этом не следует, чтобы не порвать салфетку.

Если складки все-таки образовались, то разгладить их можно обычной ложкой или прорезиненным валиком. Удалив все складочки и пузырьки, можно оставить изделие высыхать.

После просушки заготовки наступает время прорисовки контуров изображения. Также, используя цветные акриловые краски и губку, можно создать размытые края. Для этого промокающими движениями краска губкой наносится на нужные места.

Очень эффектно выглядит «набрызг» на поверхности как на фото декупажа разделочной доски. Для создания такого эффекта обычная зубная щетка обмакивается в краску нужного оттенка и, проведя по ней пальцем, капельки разлетаются по поверхности.

Как только высохнет краска, начинается процесс лакирования изделия. Выбранный лак наносится на всю поверхность доски в несколько слоев, при этом каждый из них должен обязательно хорошо просохнуть. Теперь разделочная досочка полностью готова к использованию в качестве полноценного кухонного предмета.

Декупаж считается весьма бюджетным видом творчества. Приобрести все необходимые материалы и инструменты возможно и в специализированных отделах рукоделия, и в обычных строительных магазинах, и в интернет-закупках. Главное любить свое дело и получать от творческого процесса удовольствие.

Превратить металл или пластик в дерево – легко

На фото — KAOWA SEMENTOL — «жидкое дерево»

В сети вы найдете немало видеороликов, в которых профессиональные художники, посредством специальных кистей, поролоновых тампонов и прочих средств на различных предметах воссоздают фактуру древесины.

После покрытия лаком, отделанные таким образом предметы практически неотличимы от деревянных аналогов.

Запаситесь необходимыми инструментами, терпением и попробуйте сделать что-нибудь подобное. К сожалению,нарисовать фактуру дерева от руки у вас, скорее всего, не получится. Но не отчаивайтесь, выход есть — это специальная краска имитирующая структуру дерева.

К примеру, в некоторых специализированных магазинах вы найдете лакокрасочные материалы, представленные торговой маркой KAOWA SEMENTOL. На банках с этой продукцией вы сможете увидеть такие обозначения как «краска красное дерево» или дуб, ясень, тик и т.д.

То есть, эти лакокрасочные материалы позволяют не просто имитировать на тех или иных поверхностях расположение волокон древесины, а воспроизвести фактуру ценных или экзотических пород дерева. Это преимущество особенно актуально при декорировании мебели и прочих элементов антуража.

Сфера применения

На фото показано разнообразие расцветок красок, имитирующих древесную фактуру

Специальные лакокрасочные материалы,реализуемые как краска жидкое дерево, предназначены для обработки различных поверхностей с высокой и средней степенью плотности. Данные ЛКМ могут быть применены как для внутренних отделочных работ в помещении, так и для отделки снаружи.

Краска с одинаковым успехом наносится на деревянные, пластиковые, металлические, керамические, стеклянные и прочие основания с матовой, гладкой и глянцевой поверхностью. Специализированные краски для имитации деревянной фактуры не содержат наполнителей на основе древесины, а потому устойчивы к негативному воздействию факторов внешней среды.

Как уже было сказано, применение специальных составов актуально при декорировании своими руками мебели и прочих элементов в интерьере.

Эти краски нашли широкое применение в мастерских занятых усовершенствованием автомобильных салонов. Благодаря специальным лакокрасочным материалам,непрезентабельные пластиковые приборные панели, крышки различных ящичков и прочие поверхности в автомобиле можно сделать»деревянными».

Несмотря на то, что цена ЛКМ, имитирующих фактуру древесины, в разы выше стоимости традиционных эмалей, такой метод все равно доступнее, чем оплата услуг профессионального художника.

Особенности нанесения «жидкого дерева»

Применение специальных ЛКМ не сложнее, чем обычная окраска дерева. Но есть одно условие: необходимо применить правильно подобранный инструмент: жесткую плоскую кисть на основе натуральной щетины.

От длины щетины зависит то, насколько выраженной будет фактура дерева. То есть, если вам нужно чтобы волокна были хорошо прорисованы, используйте кисть с коротким ворсом.Чем длиннее будет ворс, тем более слабо выраженной будет фактура.

Краска применяется прямо из банки без особой подготовки и без применения растворителей.Необходимо заранее определиться с необходимой расцветкой, так как изменить тон или цвет краски в ходе применения не получится.

Важно: Специальная краска, предназначенная для имитации древесины, не перемешивается, а только встряхивается непосредственно перед тем как открыть банку.

Подготавливать поверхность перед декорированием необходимо точно также как перед нанесением любых ЛКМ на основе органических растворителей. То есть, основание зачищается от неровностей и загрязнений, грунтуется и только после этого окрашивается.

Если декорируется глянцевое покрытие, его следует заматировать нулевой наждачкой для обеспечения максимальной адгезии.

Формирование прожилок жесткой кистью

Краска наносится длинными полосами от одного края изделия до другого. Растирать нанесенный слой, как это делается с обычными покрытиями, не следует, так как будет нарушена фактура имитации древесных волокон. Блестящая пленка появляется буквально через 15 минут после нанесения, а полное высыхание происходит через 1-3 часа в зависимости от температуры и влажности воздуха.

По мнению людей, применивших KAOWA SEMENTOL в соответствии с указанной инструкцией, готовое покрытие по качеству и по степени сходства со срезом дерева на порядок превосходит виниловый шпон.

Как обойтись без специальных красок

На фото — прорисовка фактуры вручную

Что делать, если специальных составов для имитации фактуры древесины в ближайших строительных магазинах нет, и вероятнее всего не появится, а декорировать ту или иную поверхность необходимо?

В этом случае придётся пробудить в себе творческий потенциал и приступить к работе.

  • Для того чтобы нарисовать деревянную поверхность нам понадобятся акриловые краски и лак на аналогичной основе. Краски подбираем двух цветов: одна тёмно-коричневая, другая — на несколько тонов светлее ближе к бежевой. Также применяем два вида плоских кистей с жесткой щетиной. Одна кисть с более длинным, а другая с более коротким ворсом.
  • Подготавливаем поверхность. Зачищаем от грязи и пыли, при необходимости грунтуем.
  • Первым слоем наносим темную краску. Слой должен быть равномерными наносить его следует кистью с длинным ворсом. Когда первый слой полностью высохнет ,можно будет приступать к нанесению фактуры.
  • Светлую краску наносим вторым слоем, также используя кисть с длинным ворсом.

На фото — инструмент для имитации дерева с использованием простых красок

  • Затем выжидаем время, пока второй слой начнет подсыхать, берем кисть с коротким ворсом и проводим по покрытию из стороны в сторону одной линией. На поверхности окрашенного покрытия появятся прожилки,напоминающие волокна дерева.

Совет: Если кисть недостаточно жесткая, для нанесения фактуры можно применить одежную щетку.

  • После того как второй слой краски полностью высохнет, можно наносить лак.

Вывод

Как вы смогли убедиться, инструкция имитации дерева с помощью различных лакокрасочных материалов не представляет собой ничего сложного. Справиться с этой творческой работой наверняка сможет каждый желающий. Больше полезной информации вы обнаружите, посмотрев видео в этой статье.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Добавить в избранноеВерсия для печати

Я думаю ,что мастеров в Стране Мастеров трудно чем-либо удивить .Оставим место на досочке для сюжета,.
прочертим «досочки»разной ширины.Потом канцелярским ножом аккуратненько прорежем бороздочки по карандашной
разметке.

Грунтуем кистью(щетина) досочку белой акриловой краской без особой аккуратности,можно небрежно. Сохнет.
Далее. Разводим водичкой акриловую краску «охра » и также небрежно красим этой жидкой, разбавленной краской.При этом в бороздки
стекает наша охра Сушим ,но не досуха!1! Получились тёмные бороздки.
На указательный палец наматываем кусочек мокрой тряпочки и начинаем как бы оттирать или растягивать умбру до белого (в меру ,не увлекайтесь).Подсушили.

Сушим без Фена.Затем ,выбираем следующий цвет,у Руашании был небесно голубой,а у меня на картинке- зелёный. разбавляю свой зелёный на палитре,где была
умбра и закрашиваем досочки лёгкими движениями почти сухой кистью.Красим не основательно,не прокрашивая местами,где лежит умбра Сушим ,не до суха.И опять тряпочкой
умбра натуральная ,(кисточку от умбры не мыть )растираем до нужного вам эффекта.Чёрной,разбавленной ,краской прокрашиваем тонкой кисточкой бороздки.сколы,трещинки.
Если вас устраивает результат проводим декупаж. Раушания при таком методе старается не покрывать лаком,а полирует кусочком от валенка.Я покрыла матовым лаком.

Главная → Мастер-классы по декупажу

Сразу несколько способов состаривания в декупаже

Всем привет ) Хочу рассказать сразу о нескольких способах состаривания в декупаже, которые я совместила в одной работе.

Материалы:

  • Заготовка из МДФ,
  • акриловый грунт Сонет,
  • акриловые краски,
  • лак для кракелюра Decola,
  • восковая свеча,
  • акриловый матовый лак Олки,
  • медиум Plaid 868,
  • масляная краска,
  • велюровый лак Ferrario,
  • шеллак Таир,
  • клей для декупажа Mod Podge матовый.

Для начала понадобится заготовка шкатулки, какой-нибудь интересной формы, на ней будут более выгодно смотреться все наши приёмы.

Итак, заготовку грунтуем акриловым грунтом Сонет и убираем сохнуть, а за это время займёмся распечаткой. Я обработала картинку в фотошопе, увеличила до нужного мне размера в овале и распечатала на глянцевой фотобумаге ломонд 150 г.

После этого покрыла её двумя слоями матового лака олки, заходя за границы распечатки, и дождалась полного высыхания, минимум пару часов. Лак наносить надо мягкой кистью, чтобы не оставлять разводов. Я это делаю либо круглой белкой №10, либо веерной синтетикой.

Затем вырезаем мотив по границе овала. Лак наносится за границы мотива, чтобы после вырезания на поверхности образовалась равномерная плёнка лака, без разрывов и проплешин.

Вырезанный мотив опускаем минут на 20 в тёплую воду

и снимаем верхний красочный слой, поддев его шилом, или любым другим острым предметом.

Вот что у нас получилось. Тонкая эластичная плёночка с нужным нам мотивом.

Небольшое отступление. Я использовала в данном случае прием с расслаиваем на эластичной бумаге потому, что заготовка имеет закругленную выгнутую форму и таким вот способ можно добиться идеального нанесения мотива без каких либо складок. На ровной поверхности можно использовать более лёгкий способ.

Итак распечатка у нас готова, заготовка уже подсохла, подшкуриваем её и наносим клей тонким слоем, я использую мод подж.

Прикладываем мотив и пальцами разглаживаем все неровности. Она очень легко поддается трансформации и действительно безупречно отлегает выступы.

Далее займемся фоном. Я выбрала два цвета, перекликающиеся с основным мотивом. Краплак и слоновую кость.

Первый слой наносим любым удобным вам способом на заготовку и сушим.

Затем натираем шкатулку восковой свечой. Я покрывала воском всю поверхность, т.к. не знала ещё в каким местах хотела получить потертости. Суть в том, что воск необходим именно там где вы будете стирать верхний слой краски, так что в целях экономии времени, можете наносить его только на необходимые участки.

После воска покрываем всю шкатулку контрастным цветом в два слоя и ждём полного высыхания. Если начать тереть раньше, то можно получить некрасиво отвалившиеся куски краски с ровными краями, а нам нужен естественный налет старины, так что ждём

Как только краска высохла, начинаем создавать красивые потёртости. Можно использовать шкурку, губку, или грубую шётку для обуви. Я пользуюсь вот такими вот хозяйственными «шкурками» Трём в местах соприкосновения с внешним миром сильнее, т.к. именно там обычно самые сильные потёртости и образуются. Доводим до того состояния когда нам всё нравится и смахиваем всю пыль и излишки жёсткой кистью.

Теперь пришло время поколдовать над наклеенным мотивом. Нам нужно чтобы он не выбивался из общей картины, значит будем его старить. Первым в голову приходит кракелюр. В этой работе я использовала лак Декола, о работе с ним подробно можно прочитать на моей странице в контакте. Затирала трещины я маслом, но смывать не стала, закрепила все это шелаком в три слоя.

Смотрю на это и понимаю что всё равно медальон слишком новый и подозрительно чистенький для этой шкатулки. Будем старить дальше. Кажется такой способ ещё не описывался на декупажных сайтах, меня ему научила Анна Бутова, мой педагог в институте дизайна. Но таким способом мы создавали имитацию витражей на бумаге, и тем не менее способ очень даже пригодился мне в данной работе.

Мотив тщательно натираем свечой или воском, убираем излишки и готовим лазурь.

Акриловую краску смешиваем с медиумом чтобы получить более прозрачный цвет и наносим его прям на мотив. Ага, страшно, да?)))

Не бойтесь, после того как краска полностью высохнет, той же «шкуркой» убираем её оставляя лишь слабые потёртости.

И да, теперь вся шкатулка выглядит цельной и равномерно постаревшей, на мой взгляд. Осталось только покрыть всю работу лаком. Я использовала потрясающий велюровый лак, о котором подробно писала в своём сообществе СтрекозArt в контакте, очень советую почитать. И в итоге получила шкатулку с потрясающе приятной матовой, шелковистой поверхностью. Мне нравится результат, а вам?))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *