Как подвесить лодку к потолку?

Правила подвешивания лодки под потолком

Лодки зачастую покупают автолюбители, поэтому для хранения резинового изделия используют гаражное помещение с машиной.

Многие рыболовы страдают от нехватки площади для хранения, и ими используются такие варианты хранения, как:

  1. Сдувание плавсредства с последующей укладкой в ящик. Такой вариант требует много времени, поэтому не оправдывает себя. К тому же резиновое изделие быстро приходит в негодность.
  2. Многие используют специальную платформу – прицеп, предназначенный для транспортировки плавательного средства.

Однако для лучшей сохранности рыбаки рекомендуют подвесить плавательное средство под потолком.

Установка конструкции крепления

Чтобы надежно зафиксировать изделие к потолку, владельцу необходимо решить вопрос правильности выбора крепления. Хороший результат можно получить при организации крепления на специальных крюках, тросах. Лебедка – хороший подъемник. Для крепления можно использовать каркасную конструкцию из оцинкованного или деревянного профиля.

Технология подъема лодки

Процесс изготовления простейшей конструкции для крепления изделия:

  1. Сначала нужно вмонтировать крюки на несущих перекрытиях гаража, чтобы закрепить тросы.
  2. Для крепления плавсредства можно использовать строительный карабин. На крюке фиксируют кольца, продевают через них тросы.
  3. Размеры деревянной рамы должны соответствовать габаритам лодки.
  4. Тросы крепят к деревянной раме, количество тросов должно соответствовать количеству крюков.

Водное транспортное средство, будучи подвешенным к потолку, сохранит эластичность и не будет подвержено растрескиванию резины, как при хранении его в сдутом виде.

Сохранность комплектации лодки

Для владельцев стандартного гаража будет непросто, кроме автомобиля, поставить на хранение еще и прицеп.

Как и где хранить прицеп

Однако автолюбители опробовали массу способов и с удовольствием делятся ими.

Прицеп можно хранить:

  1. Под потолком, закрепив к подвесной раме.
  2. Поставив вдоль стены.
  3. Можно придвинуть к задней стенке, расположив вертикально.

Кроме этого, многие предпочитают хранить на пандусе.

Консервация мотора

Перед отправкой на хранение следует хорошо промыть мотор, дождаться, пока стечет вода. Затем нужно слить топливо (освободить топливный насос, топливопровод и карбюратор). И в самом конце необходимо обработать консервантом.

Хранение лодки под потолком в гараже – самый надежный способ для увеличения срока эксплуатации плавательного средства. Только в таком виде транспортное средство можно будет использовать много лет подряд, не волнуясь о том, что может потрескаться резина.

>Как поднять крышу гаража

Как поднять крышу гаража без масштабной перестройки всей конструкции и с минимальными затратами?

>Подъёмная платформа под потолок в гараж

Реконструкция зависит от материала стен, типа перекрытий кровли и варианта фундамента.

Реконструкция старого гаража

Старые гаражи стандартно делали высотой до двух с половиной метров по нижнему скату и до трех по верхнему. Чтобы утеплить и поднять крышу надо поднять весь каркас кровли, не разбирая обрешетку.

Два варианта подъема всей конструкции крыши:

  • автокран – перед подъемом надо закрепить все перекрытия поперечными ригелями. Такой способ быстрый, но стоит не дешево. Нанятая техника не будет ждать, пока вы будете выкладывать еще ряды камня или кирпича под крышей гаража;
  • когда уже подняли кровлю на нужный уровень нужно установить прочные металлические опоры, которые располагают внутри гаража в углах плиты перекрытия и по одной на двух длинных стенках гаража. Если установить опоры, то кран второй раз вызывать не нужно. Быстро закладываем пространство под крышей гаража кирпичом или камнем;
  • домкрат – для подъема плиты крыши надо будет шесть домкратов на пять тонн. Жестко закрепленное перекрытие поднимаем постепенно на нужную высоту.

Домкратом можно поднять ж/б плиты, но только если они не слишком старые.

Точно по такой же схеме можно поднять сборную конструкцию металлического гаража, не разбирая каркас на детали, только нужно снять ворота. Проверьте надежность металлической конструкции, ржавый металл может не выдержать нагрузок.

Если кровля сделана из металлических двутавровых балок, то при помощи гидравлического домкрата ее можно поднять за несколько часов, предварительно закрепив каркас ригелями по диагонали.

Так как кровля на стальных балках легче, то жесткость перекрытий будет больше, нужно правильно выбрать место установки домкрата.

Как поднять кровлю – последовательность работ

Как поднять перекрытие из плит поочередно:

  • вначале надо расширить щель между стеной и плитой. Для этого на столбы из кирпича устанавливаем два домкрата и приподнимаем плиту на пять сантиметров. Стойку из кирпича не цементируем, просто кладем в перевязку кирпичи, чтобы была устойчивость;
  • в щель устанавливаем домкрат или можно вставить ригельную балку, чтобы закрепить стропы крана;
  • приподнимаем плиту перекрытия, на стены ставим домкрат (выдвигаем на максимальную возможную высоту). Теперь нужно быстро заполнить зазор под крышей гаража рядами камня или кирпича и аккуратно опустить постепенно перекрытие.

Аналогично выполняем подъем остальных плит перекрытия. Можно не тратить время и поднять сразу всю кровлю, для такого подъема надо выполнить следующее:

  • всю конструкцию потолка обвязываем рамкой из металлических профилей;
  • по углам конструкции и по центру выставляем домкраты;
  • поднимаем на высоту, которую позволяет домкрат;
  • фиксируем полученную высоту металлическими опорами стойками;
  • выставляем шесть домкратов на следующий подъем;
  • опять приподнимаем плиты до нужного уровня.

Когда связанные плиты постепенно подняли на необходимую нам высоту, можно выкладывать дополнительные ряды кирпичной или каменной кладки под крышей гаража и потом медленно и аккуратно опустить все скрепленное перекрытие.

Подъем крыши в смежных гаражах, когда одна стена общая

Если гараж расположен вплотную к соседнему гаражному боксу или Ваша постройка с соседом имеет общую стенку, то работа усложняется. Нет нужной площади для опоры на стене и надежной установки домкратов. Такая проблема часто встречается в гаражных кооперативах.

Проблема решается следующим образом:

  • нужно будет внутри помещения гаража надо установить опоры, которые будут дополнительно держать вес балок и перекрытия;
  • опорную колонну выкладываем из кирпича. Обязательно центр каждой дополнительной опоры располагаем на линии стыка плит перекрытий;
  • если фундамент и размеры гаража позволяют, то вместо опор можно выложить дополнительную внутреннюю стену в полкирпича, перевязав ее со старой арматурой или проволокой в каждом четвертом ряду;
  • хорошей дополнительной опорой станут и балки из двутавра, которые нужно перевязать стальным профилем.

Принцип такого укрепления состоит в том, что создается дополнительное усиление несущей стены и нагрузка от перекрытия распределяется равномерно.

Важно. Плиты перекрытий можно поднимать только в гаражах, установленных на плитных или монолитных фундаментах. Если фундамент ленточный, то он не выдержит дополнительного усиления стены.

Продолжу про свою очередную поделку, начало здесь.

Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
3. Опытным путем определил диаметр катушки.

1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.

Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

Вот такой арсенал крепежа.

Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

Еще одно фото практических испытаний задуманного.

Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.
Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

Детали из металла покрыл грунтовкой.

Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.
Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет.

Как хранить лодку в гараже под потолком

Все получилось так, как я хотел.
Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.

Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.

Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.

Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.

2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).

3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.

4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна.

При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.

Теперь как бы всё.

Здоровья и успехов!

Re: Хранение лодки в гараже
Выскажу некоторые соображения по поводу грызунов.
Крысы и мыши приходят в строения на зимовку осенью и уходят весной. По этой причине начинать бороться с квартирантами надо по осени в момент их заселения. При этом нет никакой гарантии, что на место погибших товарищей не придут еще более голодные обитатели соседнего гаража, — природа не терпит пустоты.
Чтобы избавиться от крыс, нужно заставить хотя бы одну из них принять мучения именно в вашем гараже, — крыса, движимая инстинктом сохранения популяции, оставит химическую метку, предупреждающую сородичей, что это место обитания опасно. Соответственно, «прочитав» эту метку, другие крысы жить здесь не будут.
Кстати, травить крыс почти безнадежное дело. Кумулятивные яды в отношении крысы малоэффективны, т.к. это умное животное не будет повторно употреблять пищу, от которой у нее начались проблемы со здоровьем, а яды одноразового действия, например, фосфид цинка — труднодоступны. Но если вы и добудете фосфид цинка, то применить его надо с умом. Лучше всего взять кусочки колбасы, обжарить их с луком на масле, затем вывалять в порошке фосфида цинка.

Идеальное место для хранения лодки ПВХ в гараже под потолком: как подвесить? Куда спрятать мотор и прицеп на зиму?

Всю работу, в том числе и раскладывание приманки, следует проводить только пинцетом, — если крыса учует запах рук человека, то приманку она может не взять. Сделаете все правильно — увидите горы мяса. Но и здесь есть засада, — погибающая крыса может заползти в щель и тогда в помещении несколько недель, а то и месяцев, будет стоять тухлый запах.
Мышей хорошо травить снотворным, подмешанным в приманку.
Есть очень эффективный метод ловли мышей, который не будет угрожать вам отбитыми мышеловкой пальцами, — «на стакан». Берется обычный граненый стакан. С внутренней стороны стакана посередине его высоты пластилином приклеивается маленький гвоздик, на который накалывается кусочек сала (приманка №1 !). Стакан ставится на пол одним краем на ребро советской пятикопеечной монеты или ее современного аналога, — мышка, аккуратно пролезшая в щель между краем стакана и поверхностью пола, при попытке взять приманку с гвоздика сбивает стакан с монеты и оказывается внутри. Вам остается только поутру взять совок и веник, чтобы подобрать живую мышку, сидящую в стакане, и решить вопрос по выбору способа ее утилизации.
P.S. Никакая мойка лодки от следов приманок и рыбы не приведет к тому, что привлекающий грызуна запах будет ниже чувствительности его обонятельных рецепторов.

Особенности помещений накладывают свои требования на отделку, например, выбирая, чем облицевать потолок в гараже, следует учитывать практичность материала, водостойкость и возможность частой чистки. Также в расчет принимается температура, влажность внутри гаража, возможность работы с едкими химическими и горючими материалами. Рассмотрим все виды отделки потолка в подсобных помещениях, разберемся с их особенностями.

Разновидности обшивки на потолок в гараже

Универсального материала нет, все виды облицовки имеют достоинства и недостатки. При подборе отделки важно брать в расчет качество товара и соответствие собственным предпочтениям. Выбирая, чем обшить потолок в гараже, необходимо обратить внимание на вагонку из дерева или пластика, гофрокартонные панели, фанеру, ОСБ, ПВХ плиты или поликарбонатные листы.

Совет! При нормальной высоте стен удобнее всего выбирать подвесные варианты с обшивкой панелями. В пространство между базовой поверхностью и отделкой удобно укладываются утеплительные, изоляционные материалы, проводка, коммуникации, встраивается освещение.

Панели из пластика

Практичный материал, который при правильном выборе прослужит долго, не требует особого ухода и обойдется дешево.

Достоинства:

  1. Оперативность и простота монтажа. Для укладки ламелей формируется каркас, а под обшивкой удобно закрыть изоляционные материалы, провода.
  2. Покрытие стойко переносит влагу, не теряет стабильности формы на всем сроке эксплуатации, выпускается в разных цветовых решениях.

Минусы в малой стойкости к нагреву, холоду. Но нагрузки на потолочную поверхность практически не бывает, поэтому при выборе прочного винилового материала проблема с хрупкостью отделки при минусовых температурах снимается.

Потолки из дерева

В этом случае используется необрезная доска или вагонка. Укладка также на обрешетку, что позволяет дополнительно утеплить гараж, повысить комфортность помещения.

К достоинствам материала относят:

  • невысокую стоимость;
  • повышенные тепло-, шумоизоляционные свойства;
  • простую и быструю укладку;
  • стойкость к минусовым температурам.

Минусы есть, вагонка хорошо горит и может повреждаться плесенью. Нивелировать недостатки поможет обработка антипиреном и антисептиком, биозащитными составами. Если нужно потолок в гараже обшить дешево, красиво, вагонка подойдет лучше всего – материал экологически чистый, выглядит эстетично, служит не менее 20 лет.

Совет! Чтобы продлить срок эксплуатации облицовки, вагонку покрывают краской, прозрачным лаком, морилкой или вощат. Защитная пленка уберегает от жучков, плесени, рассыхания. То же самое можно делать с необрезной доской, а если ее ошкурить, отделка выглядит не хуже массива древесины.

Плиты ПВХ

Выбирая, чем подшить потолок в гараже быстро и недорого, стоит обратить внимание на плиты ПВХ. Листы выпускаются в разном размере, цвете и толщине, стоят недорого и укладываются очень быстро.

Плюсы материала:

  • малый вес;
  • повышенная прочность;
  • нетребовательность в уходе;
  • сниженная теплопередача;
  • доступность декорирования поверхности;
  • стойкость к коррозии, гниению, порче грибком;
  • неподверженность перепадам температуры, уровня влажности;
  • нетоксичность.

Такие материалы не относятся к горючим, потому о пожарной безопасности беспокоиться не придется. Минус в быстрой потере цвета, но это легко устранить окрашиванием.

Важно! При перепадах температур плиты расширяются и сужаются. Монтаж выполняется с учетом оставления технического зазора от стены в 15 мм. Щель прикрывается потолочным плинтусом.

Потолки из листов поликарбоната

Для отделки потолков в гараже выбираются плиты монолитные в виде стекла или панели с продольными пустотами, которые отличаются малым весом и высокими теплоизоляционными свойствами.

Сотовый поликарбонат не горючий материал длительного срока эксплуатации. Отделка не теряет стабильности формы, не портится от воды и минусовых температур, очень быстро укладывается, стойко переносит попадание химических веществ, механические воздействия.

Такие плюсы поликарбоната делают материал универсальным, однако стоимость качественных листов иногда заставляет задуматься. Цена окупается отсутствием необходимости подновления отделки долгое время и возможностью установить дополнительное освещение. Плиты из сотового поликарбоната не накапливают пыль, что крайне важно для гаража.

Фанера и ОСБ

Это прочное покрытие, которое обойдется недорого и выполняется своими руками. Подшивной потолок из фанеры лучше переносит влажность и минусовые температуры, но ОСБ выглядит привлекательнее. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрывать обшивку краской или лаком.

Минусы отделки в подверженности гниению, деформации в условиях повышенной влаги. Но часто именно плиты ОСБ, фанеры используются для подшивки неровных потолков, а недостатки легко устранить применением лакокрасочной продукции высокого качества и степени защиты. В итоге получается ровный и красивый потолок, который можно мыть.

Гипсокартонный потолок в гараже

Основное требование при обшивке плоскости листами ГКЛ – отсутствие протечек. Если крыша не отличается целостностью, листы подшивки быстро придут в негодность. Также учитывается стоимость отделки – нужны профили для формирования каркаса, шпаклевка для заделки стыков, финишная отделка. Смета будет значительной, поэтому намного выгоднее сделать потолок в гараже из поликарбоната или панелей ПВХ.

Плюсы у облицовки есть – эстетичность, доступность установки осветительных приборов любого типа, возможность декорирования поверхности любыми материалами. Но минусов больше.

Прочие варианты отделки

Есть еще варианты отделки потолка в гараже своими руками. Это может быть:

  1. Профнастил.

    Как происходит хранение лодки ПВХ в гараже под потолком в холодную зиму и что для этого нужно?

    Влагостойкие и прочные листы фиксируются на обрешетку, немного весят, поэтому не утяжелят несущие конструкции. Минус – в обязательности дополнительного утепления, профилированный лист не отличается теплоизоляционными показателями. Оцинкованный профлист не ржавеет, не портится от перепадов температур и влажности, покрытие из полимерного материала служит дополнительной защитой и придает покрытию эстетическую привлекательность.

Важно! Профлист – негорючий материал, который отвечает всем противопожарным требованиям, предъявляемым к гаражам.

  1. Плиты из пенопласта, пенополистирола. Отделка приклеивается к потолку встык, не требует обрешетки, высота в помещении не снизится. После укладки покрытие декорируется краской, не впитывает запахи, стойко переносит перепады влажности, температуры.

Совет! Пенопластовые плиты горят, оплавляются, нужна противопожарная защита. Но при этом изделие повышенной плотности увеличит тепло-, звукоизоляцию помещения – это плюс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *