Как снять резинку

Содержание

Как снять манжету

Прежде чем приступить, необходимо отключить технику от электросети. Если нет опыта по проведению подобных ремонтных работ, то может понадобиться до 50-60 минут свободного времени, терпение, усидчивость и сноровка. Все действия стоит выполнять в гараже и мастерской. При отсутствии подобных помещений, следует освободить достаточно места в квартире. Это необходимо для свободного доступа к технике, для того, чтобы составляющие не лежали в общей куче и не перепутались.

Чтобы снять элемент, понадобятся следующие инструменты:

  • 2 отвертки;
  • плоскогубцы круглые;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой маркер.

Если стиральная машинка с фронтальной загрузкой белья, то разборка корпуса не понадобится. А это, соответственно, экономия сил и времени.

Если же техника имеет вертикальный способ загрузки грязного белья, то потребуется разобрать корпус.

Перед тем, как приступить к ремонту, следует купить новую комплектующую. Для этого надо знать серийный номер машины, он указан в паспорте. Подобрать правильно необходимую деталь можно самому.

Этапы работы:

  1. Снять оба хомута, посредством которых фиксируется резиновая составляющая. Чтобы это сделать, его необходимо слегка потянуть на себя в местах крепления фиксаторов. Если элемент представляет из себя пружинное устройство, то надо вывернуть винт и потянуть ее на себя.
  2. Отсоединяем переднюю часть, которая до этого держалась посредством натяжения. На устройстве и баке существуют метки для правильного расположения. В случае, когда нет метки на новой комплектующей, ее следует проставить самостоятельно спиртовым маркером.
  3. Теперь снимается следующий хомут, который фиксирует деталь с внутренней части. Перед этим требуется удалить внешнюю часть вместе с люком. Работа нелегкая и требует внимательности, чтобы их не поцарапать.
  4. Чтобы снять верхнюю часть, надо открутить расположенные позади саморезы, их 2. Вынимаем отсек для моющих средств, нажав на фиксирующее устройство синего цвета.
  5. Выкрутить винты, посредством которых панель управления крепится к корпусу машины, их тоже два. Аккуратно отжать защелки и постепенно вытянуть панель.
  6. Далее ослабить натяжение проводов, идущих к корпусу. Панельное устройство вывести в сторону и зафиксировать изолентой. Можно этого не делать, а просто ее отодвинуть.
  7. Выкрутить 2 самореза, посредством которых внешняя часть с люком крепятся к корпусу техники.
  8. Снять крышку, которая закрывает фильтр у сливного насоса, выкрутить очередной винт.
  9. Наклонить технику немного назад и удалить переднюю панель. Для этого аккуратно отжать двухсторонние защелки. Можно использовать отвертку, чтобы облегчить себе задачу.
  10. Открутить верхние крепежные винты, а потом нижние.
  11. Как правило, резиновый элемент укреплен двумя противовесами. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо открепить.
  12. Наконец снимаем уплотнительную манжету. С внутренней стороны у нее также есть метка для правильного крепления.
  13. Тщательно удаляем скопившуюся грязь. Данная процедура необходима, чтобы новая комплектующая прослужила как можно дольше.
  14. Устанавливаем новую деталь, при этом внимательно сопоставляем метки на ней и на баке машинки. На резине имеются следующие метки: верх определяется по небольшому выступу, низ – по сквозным отверстиям. На баке стиральной машины имеется треугольное обозначение.
  15. Деталь натянуть на края бака, затем по всему кругу, постепенно работая руками. Если возникают трудности с натягиванием комплектующей, то эти места можно помазать любым веществом для мытья посуды.
  16. Проверить, правильность расположения уплотнительной резины. Прокрутить барабан, он не должен задевать деталь.
  17. Теперь работы ведутся в обратном порядке. Обратно установить хомут. Край с крючком вставляется в желоб, а конец с пружинкой натягивается на него.
  18. Установить оба противовеса, вкрутить винты.
  19. Установить на свое место переднюю панель.
  20. При помощи специальных защелок укрепить переднюю планку.
  21. Смонтировать панель управления, вкрутить оставшиеся саморезы.
  22. Не забыть вернуть на место отсек для моющих средств.
  23. И последнее. Натянуть комплектующую на внешний корпус, укрепить последний хомут.
  24. Подключить машинку к сети и проверить ее исправность.

Нужно помнить, что для каждой стиральной машинки изготавливаются свои составляющие. Покупая манжету другой фирмы, есть риск того, что она не будет герметична. Отсутствие герметичности, в свою очередь, может привести к тому, что люк будет протекать.

Если нет времени или средств на замену элемента, то резиновую часть можно просто заклеить. Но такой ремонт недолговечен, и может рассматриваться лишь как временная мера.

Теперь понятно, как поменять манжету, и что специализированных навыков для этого не потребуется. Данная деталь требует регулярного ухода. А именно, после каждой стирки необходимо ее мыть от скапливающейся грязи, чтобы предотвратить размножение бактерий и появление грибка, которые, в свою очередь, не способствуют длительной эксплуатации манжеты.

Для чего нужна резиновая манжета?

Резинка на барабане стиральной машины обеспечивает герметичное закрытие люка во время работы агрегата, благодаря чему вся жидкость удерживается внутри и не вытекает наружу.

Расположение и форма уплотнителя будет отличаться в зависимости от марки и модели прибора. Так, в стиральных машинах с фронтальной загрузкой манжета круглая, она соединяет барабан с передней частью. В агрегатах с вертикальной загрузкой, резинка имеет прямоугольную форму, она соединяет бак с верхней частью.

В случае отсутствия уплотняющей манжеты люк стиральной машины будет невозможно плотно закрыть. Изготавливается она из прочного, эластичного материала, который обеспечивает полную защиту от протекания воды.

Обычно манжеты делают классического серого цвета

На всех старых моделях устанавливали уплотнители из прочной резины. Теперь же производители предпочитают манжеты из похожего искусственного материала – силикона, который отличается эластичностью. К тому же, он остается в первозданном виде даже при воздействии кипятка и практически не рассыхается со временем.

Уплотнители имеют отличия по форме и габаритам. Так, если в приборе имеются вспомогательные функции (сушка, впрыск воды), то в манжете делают дополнительные углубления.

Цены на различные виды манжет люка для стиральных машин

Что приводит к износу силикона и резины?

Можно отметить всего несколько причин, из-за которых манжета постепенно приходит в негодность. Все они связаны с нарушениями правил эксплуатации прибора.

Основные предрасполагающие факторы:

  • повреждение поверхности режущими предметами или деталями одежды;
  • износ внутренних деталей или неправильная установка, из-за чего барабан начинает сильно вибрировать в режиме «отжим»;
  • использование агрессивных щелочных средств, различных кислот во время уборки;
  • нарушение целостности поверхности из-за грибков;
  • неосторожная загрузка и разгрузка барабана;
  • естественный процесс износа.

Из-за различных предметов манжета повреждается в том случае, когда хозяйки загружают в стиральную машину обувь, одежду с металлическими замками, различными декоративными элементами. Повреждение может появиться и в результате неосторожной стирки вещей, в карманах которых имеются ключи и другие металлические, пластиковые предметы. Все это оставляет характерные следы на уплотнителе.

При частом использовании стиральной машины резинка быстро теряет эластичность

В большинстве случаев износ резины связывают именно с применением химии и кислот во время мытья. Ведь некоторые хозяйки верят, что чем выше концентрация средства используемого для чистки стиральной машины, тем лучше. Тем не менее, это большое заблуждение, из-за которого приходится внеурочно менять манжету.

К большому удивлению многих пользователей, разрушить целостность резины могут даже грибки. Происходит это из-за постоянного скопления плесени на поверхности, которая со временем прорастает в глубину. При такой проблеме останется только поменять манжету, ведь восстановить ее уже невозможно.

Тем не менее, даже при соблюдении всех рекомендованных производителем правил ухода, резинка со временем изнашивается, как и любой другой элемент этого агрегата. Причиной является сильное трение манжеты во время стирки, воздействие горячей и холодной воды.

Замена манжеты на барабане стиральной машины

Сначала необходимо тщательно осмотреть уплотнитель и убедиться в том, что на нем присутствуют повреждения. Для того, чтобы зафиксировать новый элемент, придется демонтировать старый, открутив крепления.

Казалось бы, можно приступать к работе. Но, перед началом процесса необходимо выполнить еще несколько действий:

  1. Отключить стиральную машину от сети.
  2. Если после стирки внутри прибора осталась вода, то ее следует удалить.

Перед проведением ремонтных работ следует отключить агрегат от розетки, и только потом следует приступить к процессу замены резинки.

Пошаговая инструкция по замене резинки

Шаг 1. Демонтируем передний хомут. Следует учитывать, что на различных устройствах крепления хомута отличаются. Это зависит от материала, из которого они изготавливаются.

Варианты крепления:

  • защелками;
  • пружинами;
  • шурупами.

Первый способ встречается в пластмассовых хомутах, а другие в металлических. Независимо от типа, в процессе монтажа потребуется отвертка. Дальнейшие действия будут отличаться в зависимости от конструкции крепежных элементов. Так, винтовое крепление выкручивают, пружину растягивают, а пластмассовое кольцо тянут в местах стыков крепежей.

Практически на любой модели стиральной машины сначала снимают хомут — для этого необходимо отогнуть край уплотнителя, чтобы посмотреть, из какого материала он изготовлен

Шаг 2. Демонтируем верхнюю панель с лицевой стороны. Чтобы увидеть винтовое крепление сначала необходимо снять короб, предназначенный для загрузки порошка. Для этого его натягивают, а затем зажимают кнопку, которая находится внутри.

Далее потребуется открыть и отсоединить люк, который располагается с передней стороны прибора. Для таких целей необходимо открутить винтовое крепление нижней панели, а затем сдвинуть ее в сторону и вперед (до характерного щелчка). Теперь можно будет открыть дверцу и снять хомут, который фиксирует резинку на передней панели, благодаря чему резинку получится вытянуть из углубления.

Извлечение лотка для порошка позволит получить доступ к винтовым креплениям

Шаг 3. После демонтажа хомута, следует достать уплотнитель.

Сделать это необходимо следующим образом:

  1. Осторожно натянуть переднюю часть резинки.
  2. Найти отметку на поверхности (она имеется на манжете).
  3. Фломастером оставить отметку на баке.
  4. Снять внутренний хомут по такому же принципу, как и первый.

Проделанные манипуляции позволяют быстро вытащить резинку (ее следует потянуть)

Шаг 4. После проведения демонтажа следует внимательно осмотреть состояние уплотнителя — если на поверхности имеются заметные повреждения, то его придется заменить.

В случае выбора нового уплотнителя следует учитывать, что он должен предназначаться только для вашей модели прибора. Взять похожую манжету не получится, ведь она все равно не будет герметично закрывать люк.

Новая резинка должна соответствовать ранее установленному образцу

Шаг 5. Подготовка к замене манжеты. Часто после демонтажа старой резинки по краям бака остаются загрязнения, поэтому сначала потребуется провести уборку.

В процессе чистки рекомендуется использовать концентрированный мыльный раствор и мягкую губку. При этом не обязательно по завершению процедуры его вытирать, ведь мыло послужит в качестве смазывающего средства.

В процессе мытья используют мыльный раствор и губку

Шаг 6. Устанавливаем новый уплотнитель. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд — придется приложить усилия, чтобы растянуть манжету.

Этот процесс имеет определенную последовательность:

  1. Необходимо приложить резинку к краю бака сверху, чтобы совпали отметки. Теперь двумя пальцами следует плотно прижимать уплотнитель.
  2. Если после чистки на поверхности не осталось мыла, то необходимо натереть им нижнюю кромку, так как именно здесь бывает сложно натянуть резинку на барабан.
  3. В завершении необходимо проверить плотность прилегания резинки. Не должно оставаться отверстий, иначе вода будет протекать через них.

Устанавливать новую резинку следует осторожно, чтобы не повредить ее

Шаг 7. Устанавливаем хомут.

Здесь метод фиксации будет зависеть от креплений:

  1. Если хомут посажен на пружину, то установить его можно отверткой. Так, инструмент помещают в проем блокировки и цепляют за него пружину, что позволяет ослабить хомут и надеть его на манжету.
  2. В случае винтового крепления монтаж упрощается — достаточно будет установить его на место и закрутить отверткой винты.
  3. Если хомут представляет собой проволоку, то его концы осторожно отгибают пассатижами, а затем устанавливают кольцо. После чего место соединения можно спрятать в проеме.
  4. Намного проще будет закрепить пластмассовый хомут, где уже имеются защелки. После чего уже на него устанавливают уплотнитель.

По завершению этого процесса необходимо проверить функциональность уплотнителя. Для этого запускают продолжительный режим стирки. Если лужи возле агрегата отсутствуют, значит, манжета герметичная.

Устанавливать хомут допускается только в том случае, если он без вмятин, прочих повреждений, в других случаях потребуется купить новый

Ремонт резинового уплотнителя

Бывают такие ситуации, когда резинка на барабане испортилась, а установить другую не получается по различным соображениям. В такой ситуации можно попытаться восстановить уплотнитель.

В каких случаях требуется ремонт?

Целесообразно проводить ремонт манжеты в следующих случаях:

  1. Если в городе отсутствует специализированный центр, где можно купить запчасти, пользователям приходится заказывать уплотнитель в интернет-магазине. Обратите внимание, что при этом доставка может занять несколько недель, в течение которых придется обойтись без агрегата.
  2. Если отсутствуют средства на покупку новой манжеты, а старая повреждена.

Пример повреждения манжеты

Даже прочный материал со временем изнашивается при постоянном воздействии химии и высокой температуры. Если повреждений не слишком много, то резину еще можно заклеить.

Обратите внимание! Даже если на манжете имеется только одна дырка, заплатка позволит предотвратить протечку лишь на некоторое время. Поэтому по возможности следует как можно раньше установить новую резинку.

Видео – Ремонт уплотнителя

Выбор и подготовка уплотнителя

Сначала придется демонтировать уплотнитель (способом, который мы описали выше), а потом тщательно его осмотреть.

Замена манжеты люка стиральной машины

Вам предстоит выяснить, насколько целесообразно его ремонтировать, потому что иногда лучше не скупиться на приобретение нового.

Чаще всего повреждения можно заметить во внутренней части резинки, поэтому ее следует натягивать во время осмотра

Если на поверхности манжетки имеются незначительные потертости, то их можно заклеить. Как показывает практика, такой уплотнитель еще прослужит некоторое время.

Следующей задачей является выбор подходящего материала для ремонта резины, ведь он должен быть эластичным. Под такие параметры идеально подходят резиновые перчатки, которые продаются в любой аптеке. Кроме того, в магазине товаров для спорта можно найти специализированные вставки из резины, которые используют при ремонте плавательных кругов.

Заплатку можно вырезать из резиновых перчаток

Некоторые требования предъявляют и к клею, который необходимо использовать в процессе работы — он должен быть устойчивым к влажности, высоким температурам. В различных условиях такой клей должен оставаться эластичным. Поэтому рекомендуется приобретать прочный клей, предназначенный для ремонта обуви, потому что он имеет в составе резину.

Как заклеить манжету?

Конечно, с приклеиванием заплатки на резиновый уплотнитель справится каждый человек даже без специальных навыков. Тем не менее, чтобы получить желаемый результат, необходимо придерживаться подробной инструкции.

Таблица 1. Инструкция по ремонту резинового уплотнителя.

Шаг, фото Описание

Шаг 1. Вырезаем фрагмент материала нужного размера

Для большей прочности необходимо вырезать несколько кусков резины, а потом соединить с помощью клея. При этом следует помнить, что диаметр заплатки должен быть в два раза больше повреждения.

Шаг 2. Повреждение необходимо обработать обезжиривающим средством

Сделать это следует потому, что в трещинках часто собираются загрязнения, из-за которых заплатка быстро отвалится. С целью обработки допускается использовать этиловый спирт. Сначала предстоит подождать, когда резина просохнет, а только потом заниматься ремонтом.

Шаг 3. Наносим клей на уплотнитель и резиновую вставку

Следует обработать клеем повреждение и заплатку, после чего плотно прижать (способ приклеивания отличается, это зависит от инструкции по использованию клея).
Вставку желательно придавить на поверхность манжеты увесистым предметом на 24 часа.

Шаг 4. Устанавливаем уплотнитель

Когда клей просохнет, потребуется вернуть уплотнитель в исходное место.

Обратите внимание! Преимущество установки старой резинки заключается в том, что она не такая тугая, какой бывает новая, поэтому в процессе монтажа не должно возникнуть сложностей.

Заклеить манжету можно и другим методом, который считают надежным. Здесь кроме приклеивания, повреждение соединяют нитями. Делается это следующим образом:

  1. Необходимо взять толстую нить из искусственного материала и большую иглу, а затем прошить повреждение. Стежки должны представлять собой небольшие крестики.
  2. После чего необходимо этот шов тщательно промазать герметиком и оставить на сутки, чтобы манжета просохла. Затем, как и в предыдущих случаях потребуется установить резинку на барабан.

Силиконовый герметик

По завершению ремонта следует проверить качество проделанной работы. Для этого стиральную машину подключают к сети, а потом запускают стирку. После стирки следует проверить целостность соединения, если оно треснуло, то повторно ремонтировать уже не стоит.

Узнайте, как убрать запах в стиральной машине в домашних условиях, в специальной статье на нашем портале.

Как продлить срок эксплуатации стиральной машины?

Лучше предупредить проблемы, чем их решать

Иногда в результате неправильной эксплуатации раньше времени портится не только манжета, но и другие детали агрегата, поэтому необходимо придерживаться советов, чтобы не допустить таких последствий:

  1. Каждый прибор рассчитан только на определенный вес белья, поэтому не следует перегружать барабан. Это провоцирует вибрации, которые приводят к поломкам.
  2. Необходимо периодически запускать «холостую» стирку с применения дезинфицирующих средств. Это позволит удалить загрязнения и плесень с манжеты.

Прибор следует периодически очищать от грязи, как с внешней, так и с внутренней стороны

  1. Не следует использовать во время стирки слишком много моющих средств, ведь их концентрация приводит к повреждению деталей.
  2. Стирать белье рекомендуется не больше трех раз за 7 дней. Иначе это приведет к преждевременному износу элементов.
  3. Не стоит устанавливать стиральную машину в местах, где имеется чрезмерная влажность.

С элементами стиральной машины следует обращаться осторожно, чтобы их не повредить

Еще одно слабое место в стиральных машинках, это подшипник. Для ознакомления, советуем статью на эту тему — Как поменять подшипник на стиральной машине.

Цены на ТЭН для стиральной машины

С чего начинается ремонт?

Бак не потребуется разбирать полностью, когда речь идёт о следующих моделях:

  • Beko;
  • Vestel;
  • Haier;
  • Samsung;
  • Hotpoint Ariston;
  • Candy;
  • Индезит.

Для закрепления манжеты используется строго корпус в верхней части. Для обеспечения доступа к содержимому достаточно будет открыть люк. После этого будет просто разобраться в том, как снять резинку с барабана стиральной машины.

В теории, демонтаж манжеты редко требует приложения серьёзных дополнительных усилий. Лишь в некоторых случаях рекомендуется снимать дверь люка, чтобы удобнее было осуществлять работу. К примеру, мастера рекомендуют поступать так при работе со стиральными машинками от «Индезит». Ведь в данном случае край манжеты и крепление находятся слишком близко друг к другу.

Для выполнения работы понадобятся следующие действия:

  1. Раскручиваются два винта.
  2. Небольшой сдвиг крепления к верхней части.
  3. Конструкция тянется в сторону пользователя.

После этого дверь отсоединяется от корпуса впереди, вместе со специальной дверцей. Допустимо начать ремонт самой манжеты.

Замена резинки у стиральных машинок Bosch несколько сложнее по сравнению с конкурентами. Приходится снимать передний корпус. Работа предполагает выполнение следующих действий:

  • Откручиваем крепление, избавляемся от верхней крышки.
  • Снимаем дозатор, где обычно размещается порошок.
  • Получаем доступ к месту, где находится управляющая панель. Раскручиваем болты, демонтируем деталь.
  • Снимаем цокольную панель.

На стиральных машинках LG рекомендуется придерживаться того же порядка действий. После выполнения всего необходимого открывается полный доступ к уплотнителю.

Приступаем к монтажу новой манжеты

Стандартно рекомендуют сравнить между собой новые и старые детали перед началом выполнения работ. Идентичность размеров – важное условие. Посадочные места вместе с метками вверху и внизу отмечаются отдельно.

Место расположения верхней метки чаще отмечается производителями специальным уступом. Когда резинка меняется, нужно отдельно проследить за стыковкой между деталями.

Отверстия для слива жидкости занимают нижнюю часть конструкции.

Установка должна проводиться строго с опорой на то, где располагаются отметки. Иначе уплотнитель с большой вероятностью будет смещаться, повреждаться во время демонтажа. С верхнего края начинают непосредственную установку:

  • Одной рукой заправляют манжету в пазы. Другой просто придерживают изделие.
  • Бак закрывается в полном объёме внутренним краем.

Замена резинок у стиральных машин Индезит и других производителей не в каждом случае требует демонтажа крышки с передней панелью. Но разбор корпуса поможет даже тем, кто не является профессионалом. Это позволит, к примеру, получить лучший обзор, благодаря чему легче установить правильность монтажа.

Последние этапы

Хомут возвращается на место вверху, когда процесс заканчивается. Для этого пружину специально растягивают, потом требуется утопить деталь в пазах. Следующий этап – проход по всему периметру, без ослабления натяжения. Такую работу не всегда удаётся выполнить с первого раза.

Далее нужно просто посмотреть, насколько качественно выполнен процесс. Обратно устанавливается дверца, проверяется герметичность конструкции.

Когда ремонт завершается, машинку разрешается запускать с использованием режима полоскания. Получаса должно хватить, чтобы понять правильность проведения ремонта, соблюдались ли требования при замене. Далее спускают воду, наклоняют машину, чтобы осмотреть манжету. Работа выполнена качественно, если нижняя часть резины остаётся сухой. В среднем та же работа, выполненная мастером, обходится в сумму до 2000 рублей. Конкретные цифры зависят от индивидуальных условий, разновидности самой стиральной машинки.

Если мастер рекомендует воспользоваться своими расходниками, то следует изучить сопровождающую документацию. Только качественные комплектующие позволят получить долговечный результат, продлить срок службы.

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться. При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Мы расскажем о том, как собственноручно заменить этот важный тип уплотнителя, обеспечивающий герметичность наполненного водой бака во время проведения стирки. В предложенной нами статье процесс удаления и установка новой манжеты описан по шагам. Наши советы помогут достичь безупречного результата.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Трещины, порезы и разрывы резиновой детали могут появляться либо в результате неисправности стирального агрегата, либо по невнимательности пользователей. Перед загрузкой одежды в машину обязательно следует проверять карманы на наличие грубых и острых предметов. Они могут запросто повредить манжету

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как заменить манжету двери на стиральной машине LG

Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку.

    Она располагается на самой манжете.

  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *