Как заправить машину швейную

Правильный порядок, в котором заправляют нити

От модели машины и фирмы-производителя зависит порядок заправки нитей. Он может отличаться у современных швейных устройств и машин старого образца.

Как правило, процесс начинается с намотки нити на шпульку. Надо одеть шпульку на специальный стержень в верхней части машины, а катушку — на держатель. Нить протягивают через диск натяжения на шпульке и нажимают на ножную педаль. Машина остановит намотку, когда шпулька будет заполнена.

Заправка верхней нити

Процесс заправки нити на современных машинах обычно не вызывает затруднений, поскольку все устройства, через которые нужно провести нить, находятся впереди на корпусе и интуитивно понятны. К тому же, производители дают обозначение на корпусе, как правильно вести нить.

Важно! Перед началом заправки нити надо поднять рычаг лапки и вывести иглу в крайнюю верхнюю точку

Катушка установлена горизонтально на держатель и зафиксирована колпачком. Нить с нее разматывается спереди вниз. Далее ее путь таков:

  • под зубчик нитенаправителя и под его пластину от задней стороны к передней;
  • вниз и в рычаг верхнего нитенаправителя справа налево;
  • в нижний нитенаправитель, расположенный на игловодителе — завести нить справа налево;
  • в ушко иглы.

При заправке верхних нитей часто используется автоматический нитевдеватель. С его помощью удобно вдеть нить в маленькое игольное ушко.

Заправка нижней нити

Чтобы правильно зарядить нитями челночное устройство, надо выяснить его тип и, соответственно, способ заправки.

Вертикальный качающийся челнок установлен в старых моделях «Чаек» (например, «Чайка 132 М» или «Чайка 143 А») и некоторых типах машин «Verita s». Благодаря надежности и простоте работы такого типа челнока, производители предпочитают его использовать и в современных машинах бюджетного класса: например, Bernina 330 и Jaguar EL 223.

При заправке нити надо вставлять намотанную шпульку в колпачок и затем протягивать нить под его пластинчатую пружину. Легко проверить, правильной ли была заправка, лишь потянув за кончик нити: шпулька в колпачке должна вращаться против часовой стрелки. Колпачок со шпулькой нужно надеть на штырь челночного устройства, легкий щелчок станет сигналом о надежном закреплении шпульного колпачка.

Удерживаем пальцами кончик выведенной верхней нити и медленно вращаем колесо маховика от себя. Игла опускается вниз и при обратном движении вытягивает петлю — подхватывает и выводит нить снизу.

Горизонтальный челнок часто встроен в машинах средней ценовой категории. Его особенность — в отсутствии шпульного колпачка. Намотанную шпульку укладывают непосредственно в челнок, что сильно облегчает заправку. За шпулькой удобно наблюдать через прозрачное окошечко в игольной пластине: видно, когда заканчивается нить и пора ее добавить, чтобы строчка не оборвалась на середине. Таким типом челнока оснащены большинство моделей машин Brother: электромеханические из серии Comfort и электрические из серии Innov-is. В машинах Janome серии Lady или DеcorExcelчелнок также челнок горизонтальный.

Общие правила заправки нитей в стандартное швейное устройство

Перед тем как вставлять нить в новую швейную машину, прочтите инструкцию к устройству. Даже для профессиональных швей в ней могут оказаться новые для них сведения о том, с какой стороны вводить нить в игольное ушко именно в этой модели машины.

Общие правила заправки таковы. Сначала — верхняя нить:

  • отключить устройство от сети и поднять нитеводитель вверх, медленно вращая рукой на себя маховое колесо;
  • установить катушку на держатель — нить должна отматываться с нее сзади;
  • провести нить через верхний проводник и провести вокруг рычага так, чтобы она оставалась справа;
  • продеть нить в нижний проводник;
  • вдеть в иглу со стороны длинного желобка.

Важно! В зависимости от производителя швейного устройства и модели, нить можно вдевать в иглу или справа, или слева

Чтобы вправить нижнюю нить, надо вставить намотанную шпульку в колпачок.

Из него должен выглядывать кончик нити не меньше 10 см. Затем провернуть маховик так, чтобы верхняя нить захватила нижнюю и вытянула ее наверх, образовав петлю.

В завершение установки кончики обеих нитей выводят назад, за лапку.

Подробная схема: как заправить нити в швейных машинах старого образца

К машинам наиболее старого образца относят немецкие швейные устройства «Кехлер» и «Зингер», выпущенные, примерно, в начале прошлого века. Нередко швеи делятся на форумах своими впечатлениями об этих машинах, доставшихся им от бабушек. Впечатления обычно полны восхищений, поскольку устройства очень надежные. Ряд старых машин дополняют модели «Веритас», «Чайка 134» и «Подольск 142». Все эти машины объединяет определенный принцип заправки нитей.

Перед заправкой верхней нити полагается подготовить шпульку, поскольку ее намотка предполагает использования катушки и маховика. Нужно поставить шпульку на моталку, провести нить с катушки между шайбами диска, регулирующего натяжение, и намотать ее немножко на шпульку. Перевести маховое колесо на холостой ход и вращать его, нить будет наматываться сама. Намотка остановится при заполнении шпульки.

У старых швейных машин все устройства для заправки верхней нити расположены на передней части корпуса, поэтому вдевать в них нить легко и удобно.

Совет 1: Как заправить швейную машинку зингер. Как заправить нить в швейную машинку зингер старого образца

Порядок ее проведения от катушки к игле таков:

  • вставка в отверстия верхнего нитенаправителя;
  • протягивание вокруг регулятора натяжения между его шайбами и через направляющую пружину на нем, а затем — под крючок слева от него;
  • проведение вверх в рычаг нитепритягивателя;
  • вставка последовательно в нитенаправители над игловодителем и на нем.

Процедуру завершают протягиванием нити в ушко иглы в направлении от себя и вытягиванием ее кончика на 10-15 см. Нить проводится назад, между зубцами лапки.

Для заправки нижней нити выдвигают пластину, закрывающую челнок. Намотанную шпульку вставляют в колпачок, кончик нити с нее проводят в прорезь и заправляют под пружинную пластину. Колпачок со шпулькой внутри надевают до упора на стержень в челноке, придерживая за защелку, и затем защелку отпускают. Это движение помогает прочно зафиксировать колпачок в гнезде челночного устройства.

Процесс заправки нити для промышленных машин

Несмотря на то, что устройство промышленной машины значительно сложнее, чем у бытового швейного устройства, последовательность заправки нитей аналогичная.

Начинают с нижней нити: намотанную шпульку надо установить в колпачок, затем отодвинуть пластину и вставить в челнок.

Для верхней нити понадобятся следующие пошаговые действия:

  • установить на держателе катушку;
  • вдеть нить через отверстие в направляющей пластине и опустить вниз сквозь поднятый нитеводитель;
  • провести нить через регулятор натяжения, контроллер, компенсатор и носик диска;
  • вдеть в ушко иглы — слева или справа, в зависимости от модели машины;
  • провернуть маховик от себя, чтобы верхняя нить вытянула нижнюю;
  • завести нити назад между лапкой и пластиной.

В направляющую пластину нить можно продевать с любой удобной стороны.

Возможные ошибки в заправке нити

Если нить заправлена неверно, ее натяжение в процессе шитья будет либо слишком сильным, либо недостаточным. Это проявляется при прострачивании:

  • неправильно заправлена нижняя нить: на поверхности изделия строчка имеет вид прямой линии без стежков, или на верхней части изделия видна нижняя нить;
  • неправильно заправлена верхняя нить: стежки с изнаночной стороны имеют вид перепутанных петлей, или нижняя нить имеет вид лини без стежков, или нижняя нить видна с изнаночной стороны.

Проверка правильности заправки нити

Чтобы убедиться, хорошо ли заправлены нити в машину, сделайте пробную строчку на ненужном лоскутке. На правильность установки сможет указать ровный аккуратный шов и легкий ход машины.

Если нижняя нить образует перепутанные стежки, строчка рвется, нижняя нить не подхватывается, — это означает ошибку в заправке. Оптимальным решением будет вытащить шпульку, вытянуть верхнюю нить, снять катушку и перезаправить нити снова, сверяясь со схемой заправки, прилагаемой к швейному устройству.

О том, как заправлять нити в швейной машине старой модели, см. в видео.

0731 viewsНитки для шитья

Правила заправки нитки в швейных машинах «Зингер» могут отличаться в зависимости от того, в каком году был выпущен агрегат, какой у него тип челнока, оснащен ли он ручным приводом.

Швейная машина «Зингер»

Швейные машинки Zinger массово выпускались в 90-е годы прошлого столетия. Несмотря на солидный возраст, они по-прежнему качественно шьют, поэтому владельцы таких устройств редко переходят на более современные модели. Одно из преимуществ таких машин – многофункциональность и высокое качество работы. Поэтому вопрос о том, как заправить нитку в швейную машину от производителя «Зингер», актуален.

Замена любой детали в устройствах старого образца или регулировка натяжения верхней или нижней нити имеют некоторые отличия. Даже если у знакомых есть машина от того же производителя, они вряд ли помогут правильно вставить нужную деталь. Все потому, что устройство некоторых моделей может отличаться. Прежде чем идти в магазин за новой деталью, нужно найти серийный номер машины. У старых агрегатов, которые выпускались в разные годы, он может быть указан в различных местах. Лучше всего посмотреть его на официальном сайте. Если машина была выпущена в начале 90-х годов, серийный номер указан на табличке, которая расположена возле выключателя.

Все модели машин «Зингер» классифицируются на серии. В быту чаще всего встречаются модели из базовой серии среднего уровня. Такие машины умеют выполнять небольшое количество операций, но делают это очень качественно. В числе таких операций могут быть пять разновидностей зигзагообразной строчки, полуавтоматический способ выметывания петли и три вида обметочной строчки (имитация обметочного стежка).

Одно из преимуществ устройств из базовой серии – отсутствие смещения иглы относительно центра. Это очень удобно во время установки или замены молнии застежки.

В машине предусмотрена функция регулировка длины стежка обратного хода.

К преимуществам машин «Зингер» нужно добавить конструкцию челночного устройства. Он горизонтальный, а значит, работает менее шумно, чем качающийся челнок. Строчка получается ровной, а если подобрана качественная шпулька, ровным и без пропусков.

Важно. Несмотря на то, что машины «Зингер» выпускались в то время, когда не было большого разнообразия ниток, лучше заправлять в них современные нитки. Заправка пряжи времен бывшего СССР (хлопчатобумажные нитки, промаркированные под номерами 30 или 40) чревата поломкой челнока

Поверхность челнока, как и поверхность шпульки, должна быть идеально гладкой. Как только на ней появляются зазубрины, шероховатости или сколы, нитка может оборваться. Что касается старых ниток, сами по себе они очень жесткие. При частом использовании машины из-за постоянного трения именно они могут сделать пластмассовую поверхность шероховатой. Лучше всего вставлять синтетические нитки, так как они более гладкие и тонкие.

Поскольку большинство операций, таких как вставка иголки или нитки, в машинах «Зингер» можно осуществить самостоятельно, именно на них рекомендуют учиться новичкам. Лучше выбирать электрические, так как с ручным приводом справиться чуть труднее.

Как заправить нить в швейную машину «Зингер»

Машина «Зингер». Как заправить нитку в машине «Зингер». Данная процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Вначале нужно установить катушку с нитками на специальном месте, которое расположено в верхней части швейного агрегата с правой стороны.
  2. Ее нужно закрепить при помощи специального держателя.
  3. Если просто вставить и не закрепить держатель, во время работы катушка начнет вращаться (танцевать зумбу), а это приведет к ее падению.
  4. Чтобы направить нитку, используют нитеприемник.
  5. Следующий этап – вставка нитки в дырочки, которые находятся на катушке.
  6. Затем нужно надавить на педаль и запустить швейную машину. При этом придется держать свободный конец нити, чтобы аккуратно намотать волокно на катушку.

Когда катушка готова к работе, ее можно извлечь. Чтобы вдеть нитку в иголку на машине, нужно:

  1. Поднять иглу максимально вверх. Для этого используют колесико.
  2. Катушку вставляют в специальный держатель на корпусе.
  3. Последний нужно приподнять, вставить в него катушку с ниткой и зафиксировать при помощи колпачка.
  4. Затем при помощи направляющей нитку протягивают и фиксируют при помощи пружины. Именно последняя будет обеспечивать натяжение нитки.
  5. Следующий этап – протяжение нитки в отверстие над иголкой так, чтобы она проходила через рычаг.
  6. После рычага нитку направляют назад и вниз. В этом поможет устройство для натяжения нижней нитки. Последняя представляет собой маленький зажим, расположенный над иглой.
  7. И только теперь можно заправить нитку в иглу. Делают это спереди, а потом тянут волокно назад.

Все выше перечисленные манипуляции можно осуществлять только на выключенной машине.

А еще проще воспользоваться готовой схемой, на которой обозначены основные направления и последовательность действий. Фото такой схемы можно найти в Интернете.

Этапы заправки верхней нити в швейную машину

Верхняя нитка – это волокно, которое идет через катушку к игле и попадает в игольное отверстие (ушко). Правила заправки верхней нитки отличаются в зависимости от конфигурации аппарата. В машинах с ручным приводом сначала нужно поднять прижимную лапку, запустить маховое колесо, перевести иголку и нитепритягиватель в верхнее положение.

Алгоритм действий для заправки верхней нитки таков:

  1. Расположение катушки на специальном стержне.
  2. Просовывание нитки с катушки через верхнее нитенаправительное ушко.
  3. Перемещение нитки снизу через ушко нижнего нитенаправителя, вставка иголки.

Все нитенаправители должны быть задействованы, иначе нитка будет натянута недостаточно сильно, а это приведет к сбоям в работе. Нитку вдевают в иглу с той стороны, где расположена канавка.

Как заправить швейную машину старого образца

С машинами старого образца справиться чуть сложнее, чем с новыми, так как в первых отсутствуют подсказки, которые есть в новых моделях.

Нитку начинают вдевать в канавку, которая проходит через всю иголку. Достаточно провести рукой по инструменту, чтобы его нащупать.

А вот оврелоки заправляют иначе. Для этого используют схему, размещенную на крышке агрегата. Для электронной машины используется еще одна схема. Она включает такие этапы:

  1. Фиксация катушки с ниткой на корпусе машины.
  2. Вставка нити в натяжитель верхних нитей.
  3. Выведение нитки при помощи пружины для компенсации (она напоминает крючок).
  4. Вдевание волокна в нитевод.
  5. Перемещение волокна вниз и вставка в специальные фиксаторы.
  6. Иногда вместо нитевода в роторных швейных агрегатах используется вилка.

Как избежать ошибок во время работы

Если нитка вставлена неправильно, во время работы случаются сбои в виде разрыва волокна, пропусков строчки. Чаще всего это связано с недостаточным натяжением верхней или нижней нитки.

Причем натяжение верхней в данном случае играет решающую роль.

Вот несколько советов новичкам:

  • нитки должны быть гладкими и тонкими. Если они хлопчатобумажные, разрывы и дефекты случаются чаще. Иногда из-за очень плотного волокна может деформироваться поверхность челнока или шпульки. Такое происходит со старыми советскими хлопчатобумажными нитками (№№ 30 и 40). Так что лучше покупать тонкие и гладкие нитки, изготовленные из полиэстера;
  • пружина, регулирующая напряжение нити, должна хорошо прижимать волокно. Проверить это можно так. Прижимную лапку нужно опустить, нить заправить в иголку и протянуть наверх. Снова поднять лапку, еще раз опустить и протянуть волокно. Сделать эти процедуры три-четыре раза. Если нитка во время натяжения не создает неудобств, скорее всего причина плохой работы – в дефекте пружины натяжителя;
  • нижняя нитка должна быть натянута в меру. Она не должна напоминать гитарную струну, которая вот-вот может оборваться. При чрезмерном натяжении строчка начинает петлять и менять направление. Нижняя нитка должна быть одной толщины или тоньше верхней. В идеале нижняя нитка должна быть эластичной и тонкой.

О других тонкостях работы с машиной «Зингер» можно узнать из видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *