Квиллинг это для детей

Мастер-класс по квиллингу для начинающих детей 4-5 лет

Начинать обучение работе в технике квиллинг для детей допустимо уже при достижении возраста 4-5 лет. Под чутким руководством родителей малыши могут создавать несложные аппликации, открытки и другие поделки, которые станут хорошим подарком или украшением интерьера. Чтобы создать с ребенком простейшую цветочную композицию, обзаведитесь следующими предметами:

  • двухсторонняя цветная бумага;

  • клей ПВА или карандаш;

  • ножницы;

  • тонкая палочка;

  • основа для картинки;

  • кисточка

Процесс выполнения включает в себя следующие действия:

  1. Цветная бумага при помощи тонкой палочки скручивается сначала на половину листа бумаги и склеивается, затем до конца и снова склеивается.

  2. Трубочки нарезаются поперек узкими полосами, чтобы готовые элементы напоминали лепестки и листья.

  3. Готовим основу для работы. Для этих целей отлично подойдет плотный цветной картон.

  4. На основе делаем эскиз композиции.

  5. Затем ребенок сам выбирает элементы для работы, выкладывая их на основе без клея.

  6. Убедившись, что композиция смотрится гармонично, «сажаем» модули на клей.

Поляна цветов

Следующая инструкция научит вас и вашего ребенка, как при помощи техники квиллинг создать композицию в виде поляны цветов. Это простая работа, и обучить ей вы можете даже малыша в возрасте 3-4 лет. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • цветная бумага;

  • материал для основы (отлично подойдет плотный картон зеленого цвета);

  • фломастеры или карандаши;

  • клей ПВА;

  • ножницы;

  • трубочка или круглый карандаш.

Вот примерный план по созданию красоты своими руками:

  1. Начинаем подготовку модулей, разрезая цветную бумагу на полосы 5-7 мм шириной.

  2. Накручиваем полоски на карандаш, фломастер или трубочку.

  3. Придаем необходимый размер полученным спиралям.

  4. Заготавливаем необходимое количество разноцветных модулей согласно запланированному сюжету.

  5. Раскладываем элементы в виде стеблей, лепестков и листьев на основу.

  6. Аккуратно приклеиваем модули.

  7. Некоторые детали вы можете дорисовать или выполнить в технике обычной аппликации.

Осенняя композиция

Осень – время буйства красок, которое способно вдохновлять маленьких творцов на создание настоящих шедевров своими руками. Попробуем создать в технике квиллинг для детей живописную осеннюю композицию. Набор инструментов стандартный:

  • цветная бумага (предпочтительны желтый, красный, зеленый оттенки);

  • трафарет вазы;

  • простой карандаш;

  • клей ПВА;

  • ножницы;

  • зубочистка.

Простая схема выполнения поможет вам с малышом в работе:

  1. Выбираем картинку и обводим ее простым карандашом.

  2. Вырезаем при помощи трафарета бумажную вазу выбранного оттенка.

  3. Заготавливаем модули нарезаем цветную бумагу на тонкие полосы и накручиваем с помощью зубочистки.

  4. Прорисовываем ветки при помощи фломастера.

  5. На рисунок наклеиваем заготовленные скрученные элементы так, чтобы получилась яркая цветочная композиция.

  6. Готовую работу оформляем в рамочку.

Пошаговая инструкция поделок для детей 6-7 лет

Для малышей возраста 6-7 лет обучение занятиям квиллингом будет интересным и иметь несомненную пользу. Попробуем собрать вместе с ребенком цветок. Для урока вам понадобятся:

  • двухсторонняя цветная бумага двух видов – зеленая и оранжевая;

  • трубочки для коктейля;

  • ножницы;

  • шило;

  • клей ПВА;

  • канцелярский нож;

  • линейка

Подготовка модулей – самый ответственный этап. Выполняется он следующим образом:

  1. При помощи ножниц бумага нарезается на полосы шириной около 50 мм.

  2. С помощью шила полоски скручиваются в тугие катушки, концы которых закрепляются клеем.

  3. Зубочисткой продавливается центр катушки, в результате чего она должна принять форму конуса.

Обратите внимание на то, что каждый конус должен иметь одинаковую длину. Следите за тем, чтобы все самые простые действия ребенок выполнял без вашей помощи. Когда все модули готовы, приступаем к сборке готовой композиции:

  1. Необходимо склеить конусы между собой так, чтобы получилось подобие сферы.

  2. Оставляем небольшое отверстие для стебля цветка.

  3. От бумаги зеленого цвета отрезаем полоску толщиной около 1,5-2 см.

  4. Обклеиваем соломинку зеленой бумагой по спирали.

  5. Нарезаем полоску зеленой бумаги толщиной 5 см. бахромой и приклеиваем спиралевидным способом.

  6. Соединяем цветок со стеблем при помощи клея ПВА.

Бабочка в технике квиллинг

Предлагаем вам пошаговое описание создания бабочки в технике квиллинг. Изготовление такой поделки сложнее, чем стандартная аппликация, но и сама работа может использоваться не просто как украшение, а еще и в качестве игрушки. Для изготовления нам понадобятся:

  • цветная бумага;

  • набор швейных игл;

  • доска для работы;

  • ножницы;

  • клей ПВА;

  • кисточка для клея.

Приступаем, проходя схему постепенно, шаг за шагом:

  1. Делаем крылья: нарезаем три полоски бумаги разной длины, обязательно выбрав сочетающиеся оттенки.

  2. Склеиваем полоски от короткой до длинной.

  3. Скручиваем их так, чтобы внутри оказалась самая короткая.

  4. Свободный конец заклеиваем с наружной стороны.

  5. Кружочки вставляем в разрезы квиллинговой доски и раскручиваем.

  6. Швейными иглами прижимаем центр круга к одной стороне, проклеиваем полосы в этом месте.

  7. Делаем туловище: скручиваем два круга, формируем конусы, которые склеиваем между собой.

  8. Соединяем все элементы, дополнив композицию усиками из тонких скрученных спиралью полос

Снежинка

Используя мастерство формирования модульных композиций при помощи скрученной бумаги, вы можете создавать невероятно красивые снежинки. Они станут идеальным украшением дома в новогодние праздники. Рассмотрим инструкцию создания снежинки в этой технике. Для этого вам понадобятся:

  • белая бумага (сгодится и обычная офисная);

  • клей ПВА;

  • зубочистка;

  • ножницы;

  • тонкая кисточка для клея.

Выполнение этой поделки сложное, работа потребует участия взрослого:

  1. Бумагу нарезаем на тонкие полосы.

  2. Скручиваем их при помощи зубочистки.

  3. Немного распускаем полученное колечко для получения нужного диаметра.

  4. Свободный наружный кончик приклеиваем.

  5. Зажимаем колечко с противоположных сторон.

  6. Заготавливаем 12 подобных элементов и склеиваем между собой в форме цветка.

  7. Скручиваем полосы в тугие кольца и закрепляем клеем.

  8. Приклеиваем кольца между лепестков снежинки.

  9. Изготавливаем 6 бумажных завитков и приклеиваем по два на расстояние между лепестками через один.

  10. В центр снежинки приклеиваем простое тугое колечко.

Ветка рябины

Ветка рябины – простая и эффектная композиция, которую вы можете закрепить на стандартном листе картона или красивой ажурной салфетки.

Квиллинг для детей — Что такое квиллинг?

Одним из наиболее популярных в наши дни видом рукоделия является квиллинг. Суть этой техники состоит в составлении узоров из скрученных полосок цветной бумаги. При помощи этой техники можно создавать как незамысловатые узоры, так и сложные многомерные картины. В любом случае, особенность квиллинга в том, что насколько сложной бы ни была картина, выполненная в этой технике, она все равно будет смотреться чрезвычайно легко, воздушно и невесомо.

Квиллинг схемы для детей практически ничем не отличаются от схем для взрослых. Разве что героями этих схем выступают немого другие персонажи.

Что необходимо для создания изделий по техники квиллинг

Для занятий этой техникой вам не понадобятся какие-либо хитрые приспособления. Достаточно лишь бумаги, ножниц, зубочисток и клея ПВА.

Для создания основой заготовки, из которой в последствие можно будет сделать различные фигуры, следует сделать вот что. Возьмите зубочистку, отрежьте один заточенный край и сделайте небольшой надпил, как в наконечнике у стрелы. Цветную бумагу порежьте на тоненькие полоски необходимой длинны. Ширина полосок должна быть не более 5 мм.

«Квиллинг» для начинающих

Один конец тонкой бумажной ленты вставляется в пропил зубочистки и как бы фиксируется там. Остальная часть ленты наматывается на зубочистку, образовывая при этом плотную спираль. У вас должен получиться аналог новогоднего серпантина. После этого снимаем получившуюся спираль с зубочистки, и даем ей размотаться до необходимого диаметра.

В квиллинге для начинающих детей не делают упор на точные размеры деталей. Дети обычно делают практически все детали «на глаз». На свободный конец спирали наносится небольшое количество клея, после чего этот конец приклеивается к основной спирали.

После того как сделано необходимое количество спиралей-заготовок, необходимо придать им необходимую форму. Основными формами деталей в квиллинге являются свободная спираль, капля, изогнутая капля, «глаз», лист или изогнутый лист и другие.

В ходе занятий квиллингом у детей, помимо мелкой моторики, развивается глазомер, память, внимание, эстетическое восприятие, аккуратность усидчивость.

Изучать новые более сложные формы и заготовки квиллинга детям необходимо постепенно. От самого простого к более сложному. Сначала они учатся наматывать простые спирали, отмерять «на глаз» необходимый размер свободной спирали. После этого, переходя к более сложным элементам, учатся делать «капельки» и так далее.

Когда ребенок освоит простейшие элементы и сможет сам составлять из них узоры и картинки, можно приступать к созданию более сложных, многоплановых картинок. В технике квиллинг можно делать даже трехмерные, объемные скульптуры, все ограничивается только вашим желанием и фантазией.

Количество вариантов для поделок и картин в технике квиллинг воистину неисчерпаемо. Занимайтесь вместе со своим ребенком, это станет приятным и полезным времяпрепровождением не только для него, но и для вас. Ведь учиться никогда не поздно, да и ваш малыш будет рад позаниматься чем-то интересным вместе со своими родителями.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е.

Популярные мастер-классы в технике «Квиллинг»

плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух — трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы

: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Рисунок 1

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

Рисунок 4

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Рисунок 5

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Рисунок 6

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Рисунок 7

Тема занятий:

“Божья коровка”

Рисунок 8

“Яблонька”

Рисунок 9

“Гусеничка”

Рисунок 10

“Гриб мухомор”

Рисунок 11

“Барашек”

Рисунок 12

“Виноград”

Рисунок 13

“Рябина”

Рисунок 14

“Мимоза”

Рисунок 15

“Новогодняя елочка”

Рисунок 16, 17

II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Рисунок 18

Тема занятий:

“Дождик”

Рисунок 19

“Осеняя, береза”

Рисунок 20

“Первые листочки”

Рисунок 21

“Верба”

Рисунок 22

“Цветок”

Рисунок 23

“Снежинка”

Рисунок 24

“Новогодняя открытка”

Рисунок 25

III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”.

Рисунок 26

Тема занятий:

“Пальма”, “Черепаха”

Рисунок 27

IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

Тема занятий:

“Елочная игрушка”

Рисунок 28

“Аквариум с рыбками”

Рисунок 29

этап.Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

Рисунок 30

Тема занятий:

“Васильки”

Рисунок 31

“Цветы в вазе”

Рисунок 32

“Колокольчики”

Рисунок 33

“Ландыши”

Рисунок 34

VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

Тема занятий:

“Цветочек”

Рисунок 35

Тюльпан”

Рисунок 36

“Бабочка на цветке”

Рисунок 37

“Шляпа для куклы” (коллективная работа)

Рисунок 38

“Ваза для конфет” (коллективная работа)

Рисунок 39

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Список литературы:

1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям : пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
3. Жукова, О. Рисуем нитками / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. — №8. – С. 68 — 73.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
5. Савина,О. Техника изонити в детском саду / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. — №3. – С. 68 — 72.
6. Синицина, Е. Умные пальчики : пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей : пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

Поделки в технике квиллинг – красивы и необычны. Различные мастер-классы со схемами показывают, как их делать. Они полезны для начинающих рукодельниц.

Материалы для работы в технике квиллинг

Для создания произведений в технике квиллинг необходимы следующие инструменты и материалы:

  • бумажные полоски;
  • инструмент для создания рулонов;
  • клей или клеевой пистолет;
  • трафаретная линейка;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • английские булавки;
  • концелярский нож;
  • линейка;
  • основа для склеивания частей композиции.

Бумажные полоски можно приобрести в магазине в готовом виде. Другой вариант – самостоятельно нарезать купленные цветные листы канцелярским ножом, фиксируя ширину линейкой. Плотность бумаги должна быть от 120 г/м2.

Трафаретная линейка необходима для создания элементов одинакового диаметра. Ножницы и пинцет следует выбирать с заостренными краями. Они необходимы для создания бахромы и точного размещения элементов в композиции.

Английскими булавками закрепляют части поделки во время склеивания для большей аккуратности. В качестве основы при склеивании рекомендуется пробковый коврик, так как к нему не приклеиваются бумажные, обработанные клеем элементы. Заменить его может кусок пенопласта необходимого размера, завернутый в плотный целлофан.

Объемные цветы: ромашка, подсолнух

Для создания объемной ромашки понадобится:

  • бумажные полоски белого (10-12 шт.) и желтого (1 шт.) цвета;
  • бумажный круг зеленого цвета диаметром 2 см;
  • ножницы;
  • инструмент для квиллинга;
  • клей;
  • проволока;
  • флористическая лента – зеленая.

Из белых бумажных полосок шириной 3-5 мм сформировать капли вытянутой формы. Желтую полоску шириной 8-10 мм надрезать бахромой с шагом в 1-2 мм. Скрутить при помощи инструмента для квиллинга сердцевину. Заклеить клеем свободный край.

Бумажный круг разрезать до середины и склеить конусом под большим углом. По краю конуса приклеивать плотно друг к другу лепестки.

Проволоку обмотать флористической лентой и проткнуть основание конуса. На край проволоки насадить желтую сердцевину. Для дополнительной прочности ее низ необходимо промазать клеем и прижать к конусу.

При создании подсолнуха понадобятся:

  • бумажные полоски желтого, черного и зеленого цвета;
  • трафаретная линейка;
  • инструмент для квиллинга;
  • проволока;
  • флористическая лента (зеленая);
  • английские булавки;
  • зеленый картонный круг диаметром 3-3,5 см;
  • клеевой пистолет и клей ПВА.

Из желтых полосок при помощи инструмента для квиллинга скрутить роллы. Приспустить их до диаметра в 3 см (для удобства рекомендуется использовать подходящего размера трафарет в линейке).

Схемы поделок в технике квиллинг для детей от 3 до 7 лет

Закрепить свободный край клеем.

Готовой спирали придать форму капли. Английскими булавками сместить центр спирали к вытянутому краю. Зафиксировать каплей клея ПВА.

Когда он подсохнет, необходимо убрать булавки и пальцами сильно сжать противоположный край заготовки. Он должен стать острым. Таких лепестков на один цветок должно быть не менее 25 шт. Ширина полосок по желанию – от 3 до 7 мм.

Из черных полос шириной 3 мм необходимо скрутить плотные роллы и закрепить клеем. Сделать их выпуклыми, слегка вытолкнув середину. Их необходимо сделать не менее 20 шт.

Из зеленого картонного круга сделать конус. Проткнуть его основание проволокой, обкрученной флористической лентой. При помощи клеевого пистолета черные спирали плотно друг к другу прикрепляют в середину конуса. При этом следует оставить 0,3-0,5 см свободного края, на котором будут приклеены лепестки.

Их необходимо располагать в непосредственной близости друг к другу, но не плотно. В два слоя, один из которых сверху, а другой – снизу конуса. У выпуклого основания конуса по кругу приклеиваются подкрученные зеленые бумажные полоски длиной 3-5 см и шириной 3мм.

Квиллинг для ребенка: необходимые инструменты и материалы

Для того, чтобы начать работу по созданию композиции, необходимо запастись некоторыми материалами. Впрочем, никаких особо хитрых и сложных приспособлений для этого не нужно.

Итак, для квиллинга понадобится:

  • Бумага разного цвета и текстуры;
  • Клей и ножницы;
  • Зубочистки.

Инструменты для квиллинга можно приобрести в интернете или магазине для рукоделия

Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:

  • Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;
  • Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 – 5 мм;
  • Один конец полученной полоски вставить в созданный пропил зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки просто намотать на палочку, заставляя приобрести ленту форму спирали;
  • Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.

При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с квиллингом, не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию, опираясь «на глаз».

Мастер класс по квиллингу для детей: создание основных элементов

Создание любой композиции в квиллинге подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.

Перед началом создания композиции по технике квиллинг стоит посмотреть видео с мастер-классом

Одними из основных элементов в квилленге являются:

  • Спираль – как ее сделать было написано выше.

    Этот фрагмент может быть закрученным или свободным. Для того, чтобы сделать последний вариант, нужно снять ленточку с зубочистки и дать ей возможность немного раскрутиться.

  • Капля – создается путем сжатия одной стороны свободной спирали. Сжимать элемент нужно всего несколько секунд.
  • Глаз – спираль слегка растягивается, после чего зажимается с обеих сторон и отпускается.
  • Лист – получается, если изогнуть уголки «глаз», один – вправо, другой – влево.
  • Завиток – основывается на спирали. Чтобы его сделать, нужно просто не приклеивать свободный кончик к зубочистке.
  • Полукруг – также образовывается из спирали. Для этого нужно нажать на нее так, чтобы нижняя часть осталась ровной, а верхняя слегка закруглилась.
  • Полумесяц – создается из «глаза», уголки которого выгибаются в виде буквы «С».

Практически все создаваемые фрагменты выполнятся на основе спирали. Именно она представляет собой основную деталь композиции в квиллинге.

Квиллинг в детском саду: программа занятий

Одна из основных задач педагогов – развить способности ребенка и научить его пользоваться основными инструментами, соблюдая при этом технику безопасности.

Для изучения техники квиллинг рекомендуется купить специальный учебник

Программа занятий с малышами в детском саду выглядит таким образом:

  • Введение. Дети учатся работать с ножницами и клеем, узнают историю этого увлекательного занятия.
  • Создание самых простых элементов квиллинга. Освоение «свободной спирали», наклеивание ее на основу и созданий таких аппликаций, как «яблоня», «божья коровка».
  • Освоение «капельки» и работа с этим элементом. Создание различных цветочков, березок, дождика.
  • Переход к более сложным формам – «глаза» и «треугольника». Создание простенькой пальмы.
  • Закрепление пройденного материала. Создание композиций с помощью изученных элементов. Изготовление снежинок, новогодних елочек, открыток.
  • Освоение «завитка» и создание с его помощью морозных узоров.
  • Понятие о «стрелке», создание цветочных аппликаций.
  • Закрепление пройденного материала и переход к созданию более сложных, объемных композиций. Например, бабочек сидящих на цветах.
  • Коллективная работа с применением всех полученных знаний.

Главное при этом понимать, что каждый ребенок развивается в свойственном только ему, индивидуальном темпе. Поэтому если что-то у него не получается – не нужно торопить малыша. Всему свое время!

Квиллинг для детей 5 лет: открытка на 8 марта

Очень часто детки сами хотят преподнести своим близким людям сувениры, сделанные своими руками. Как правило, именно такую работу они выполняют с большим удовольствием и старанием.

Чудесную открытку маме к празднику можно сделать с помощью квиллинга. Инструменты для ее выполнения такие:

  • Двусторонняя бумага ярких оттенков;
  • Фоторамка, формата А4;
  • Клей, иголки;
  • Зубочистки;
  • 30 – сантиметровая линейка;
  • Ножницы.

Процесс создания открытки будет выглядеть так. На бумаге чертятся, а потом вырезаются полоски по 0,5 см в длину. Далее купленная рамка раскрывается и на ее заднюю стенку приклеивается белый или цветной лист, который будет служить фоном композиции. Именно сейчас можно сделать подпись или написать поздравление для мамы.

По технике квиллинг можно сделать красивый подарок на 8 марта

В случае, если есть желание подписать работу, то делать это нужно именно сейчас, пока аппликация не готова. Потом будет сложно написать поздравление, и сохранить целостность картины.

Стекло вынутое из рамки также крепится на заднюю стенку. Оно поможет предотвратить выпадение рисунка.

Далее карандашиком легонько нужно нарисовать восьмерку и начать ее украшать. Желательно начинать это делать снизу. В этом случае можно начать с листиков, созданных из зеленых спиралек. Они выкладываются на восьмерку.

Рядом с цифрой можно сделать какой-то цветок. Это может быть тюльпанчик или одуванчик. Красиво и солнечно смотрятся подсолнухи, которые тоже можно прикрепить в уголочке.

Не стоит забывать про листики. Для них понадобиться всего одна зеленая полосочка.

После того, как все детали будут сделаны, ими нужно украсить восьмерку, постепенно все соединяя воедино. Для того, чтобы соединить цветы, можно использовать обычные полоски.

В результате получится красивая, солнечная и сделанная с любовью открытка.

Квиллинг для детей 6-7 лет: схемы для создания композиций

Детки, которым уже исполнилось 6 или 7 лет могут создавать красивые и объемные изделия. Например, бабочку. Причем не просто нарисованную, а такую, которую можно использовать в качестве игрушки.

Для ее выполнения нужно приготовить:

  • Бумагу разных цветов и оттенков;
  • Иголки для шитья;
  • Клей и ножницы;
  • Доска для квиллинга.

Схемы для создания композиций в технике квиллинг можно найти в интернете и распечатать на принтере

Процесс создания бабочки выглядит так:

  • Начинается все с создания крыльев. Для этого нужно вырезать три разных по длине полосочки бумаги. После чего склеить их, начиная с короткой и заканчивая длинной. Скрутить крылышки так, чтобы самая маленькая полосочка оказалась с внутренней стороны.
  • Далее с помощью доски полученные кружочки раскручиваются и прижимаются центром к одной из сторон бабочки и там же приклеиваются полосы.
  • Остается сделать туловище насекомого. Для этого берутся два круга и закручиваются, а затем создаются конусы, которые с помощью клея фиксируются между собой.
  • Далее все фрагменты соединяются, и бабочка дополняется усиками из небольших спиралек.

Вариант попроще представляет собой довольно эффектную картину в виде веточки рябины. Набор инструментов для нее стандартный.

Веточка рябина изготавливается таким способом:

  • Вначале делаются ягоды. Для этого из красной или терракотовой бумаги делаются закрученные спиральки, концы которых фиксируются клеем.
  • Далее делаются листики. Полоски зеленого цвета скручиваются, а затем сдавливаются, чтобы принять форму листа.
  • Затем вырезается ветка и клеится на основу аппликации. После чего листики и ягоды раскладываются вокруг ветки так, чтобы получилась пышная гроздочка.

Новогодний квиллинг для детей 10 лет

Сами по себе снежинки ничего сложного собой не представляют, но техника их выполнения может быть самой разной. Рассмотрим одну из них. Согласно этой инструкции можно создать очень красивые снежинки, которые украсят дом в новогодние праздники и их с радостью можно будет повесить на елку.

Новогодний квиллинг может стать отличным элементом декора для интерьера на Новый год

Набор инструментов для создания этого украшения стандартный. А сам процесс выполнения выглядит так:

  • Из бумаги нарезаются тонкие полосочки, которые затем скручиваются при помощи зубочисток;
  • Получившееся колечко немного выпрямляется до нужного размера;
  • Кончик ленточки приклеивается;
  • После этого колечко зажимается с разных концов и делается в нескольких экземплярах, которые склеиваются потом в форме цветка;
  • Далее полосы туго скручиваются и фиксируются клеем;
  • Полученные колечки приклеиваются между лепестков полученной снежинки;
  • Затем создаются 6 завитков и крепятся по две штуки через один лепесток.

Вот и все. Работа непростая, но вполне осуществимая. В центре снежинки можно приклеить обычное скрученное колечко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *