Несколько люстр на потолке

Содержание

Две люстры в одну комнату

Вот, как на фото ниже:


Однако это правило – все предметы в одном стиле – можно нарушать. В том числе и в дизайне, например, подбирая светильники для одного помещения: люстры, подвесы, бра, торшеры, подсветки… Это позволит добиться уникального интерьера, соответствующего внутреннему миру, а также продемонстрировать вашу креативность и индивидуальность.


Но будьте осторожны, решаться на подобные эксперименты стоит тем, кто обладает врожденным (или обученным) чувством прекрасного и может интуитивно чувствовать удачные сочетания «несочетаемого».

Толкать на нарушение общепринятых правил по обустройству помещений могут как минимум две причины:
1. Иногда комната со светильниками одинакового стиля, а тем более – из одной и той же коллекции, может быть достаточно скучной для темпераментной, энергичной личности. Некоторые вообще теряют интерес ко всему «правильному», а предпочитают во всем, даже в мелочах, бросать вызов рамкам и правилам. Скорее всего, такая персона, занимаясь обустройством своей жилплощади, захочет разместить совершенно разные по стилю светильники в одном помещении.
2. А бывает так, что понравились сразу несколько вариантов источников света, причем настолько, что отказываться ни от одного из них нет желания. В таком случае, если тщательно продумать их расположение в комнате, а также выбрать стиль дизайна, позволяющий красиво сочетать уже полюбившиеся светильники, то зачем от них отказываться? Так вы придадите помещению еще больше оригинальности и уюта.

Когда допускается использование стилистически разных светильников в одном пространстве?
• Если вы планируете оформить помещение в стилях: кэжуал, лофт, стимпанк, модерн, эклектика и некоторых других. Эти стили изначально допускают сочетание «несочетаемого», поэтому экспериментировать в них будет значительно легче.
• Если комната – приличных размеров и визуально зонирована.
• Разные по стилю светильники будут уместны в квартирах-студиях, которые в принципе имеют одно общее пространство, но четко разделены на функциональные зоны.
• Если вы уверены в своем тонком вкусе и можете положиться на интуицию, выбирая совершенно разные светильники для одного пространства. В вашей голове есть четкая картинка окончательного варианта, как будет выглядеть комната? Вам нравиться? Дерзайте!


Натяжные потолки выглядят роскошно, осталось только подобрать источники освещения и определить какие люстры подходят для натяжных потолков? Особенности такой отделки потолка, заключаются в материалах из которых он изготовлен – они могут быть испорчены и деформированы в случае неудачного выбора конфигурации осветительного прибора.

Правильная люстра не только сохранит покрытие, но и дополнит великолепие дизайна.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 422

Требования к потолку в зале

Зал еще нередко называют гостиной. И это не случайность: очень часто гостей принимают именно в этой комнате. Тем более становится серьезной та ответственность, которая возлагается на ваши плечи — по созданию уютного для всех интерьера в помещении и располагающей к естественной коммуникации атмосферы.

Кроме того в зале по вечерам собирается вся семья, активно отдыхает, смотрит телевизионные передачи или же устраивается поудобнее за просмотром фильма на домашнем кинотеатре. Уже исходя из этого, можно сделать логичный как гром после молнии вывод: игнорировать потолок как один из самых эффективных инструментов выразительности нельзя ни в коем случае.

Принимая во внимание функциональные характеристики помещения, мы попробовали собрать воедино основные требования к тому, как должен выглядеть потолок в зале и какую роль отыгрывать в общем интерьере комнаты:

  • непосредственное участие в функциональном зонировании помещения — при помощи организованного освещения и особенностей фактуры можно сделать тот или иной акцент, к примеру, выделить направленным светом игровую зону или же красиво подчеркнуть струящиеся шторы, ниспадающие с закрепленного в нише карниза;
  • цветовой баланс — часто на фото натяжных потолков в зале с люстрой и светильниками можно увидеть, как вверх буквально подавляет низ комнаты назойливым цветовым исполнением — это является ошибкой оформителя и не допускается к исполнению;
  • коррекция визуальных недостатков — например, чрезмерную высоту потолку и возникающую в связи с этим атмосферу отчужденности можно поправить при помощи отделки поверхности в несколько уровней;
  • работа на визуальное обогащение комнаты — если общее оформление зала кажется вам консервативным, однообразным и скучным, то при помощи правильно подобранного цвета на потолке можно в корне изменить впечатление от всего интерьера.

Некоторые важные правила

Начнем с того, что натяжное полотно является пленкой либо тканевой основой, которая закреплена на специальный металлический профиль.

Внимание! ПВХ материалы достаточно чувствительны к нагреванию, при повышении температуры от 600 градусов происходит ее деформация и растягивание.

Данный фактор важно учитывать при подборе нового осветительного прибора. Производители осветительных приборов предлагают огромный диапазон продукции, оснащенной разнообразными лампочками. При подборе люстры в гостиную под полимерную пленку важно учитывать несколько правил:

  1. Галогенные, светодиодные модели предполагают при монтаже преобразование электрического питания. Такие осветительные приборы в процессе работы выделяют достаточное количество тепла, поэтому их нельзя монтировать в промежуток между базовым и полимерным потолком. При пренебрежении подобным советом, высок риск поломки прибора, а также воспламенения полимерной пленки.
  2. При подборе лампочки важно учитывать направление светового потока. В таком случае можно надежно защитить торшер от перегревания. Если светильник для натяжного потолка имеет форму тарелки, профессионалы рекомендуют подбирать модели, которые не имеют металлического основания. В противном случае во время работы люстра будет существенно нагреваться, что негативно отразится на состоянии самого натяжного потолка.
  3. При чрезмерно близком расположении нагревательных элементов к полимерной пленке, они должны быть изготовлены из такого материала, который не нагревается. В противном случае это будет пожароопасным для обитателей декорируемого пространства.

Лампы, подбираемые под потолочные светильники, устанавливаемые на современных потолках, должны быть минимальной мощности, но их допускается существенное количество. Для глянцевой поверхности, отличающейся прекрасными зеркальными свойствами, профессионалы рекомендуют приобретать такие модели, которые обладают незаметно внутренней проводкой. В противном случае электрические провода будут отражаться от глянцевой поверхности натяжного потолка, что негативно отразится на его внешнем виде.

Люстра для натяжного потолка в гостиной должна добавить в помещение гармонию и домашний уют.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2180

Характеристики правильной люстры

Дорогое покрытие потолка расположено близко к источникам света — лампам. Оно представляет собой пленку ПВХ, которая не должна подвергаться нагреву более чем на 60 градусов. Небольшое превышение температурных норм и пленка может начать некрасивые деформации, а то и прогореть. Исходя из этого очевидно, что не любую люстру можно использовать для освещения комнаты с натяжными потолками.

Обратите внимание на требуемые характеристики:

  1. светильник должен иметь конструкцию, чтобы поток света не был направлен на потолок. В обратном случае дорогой материал может начать прогорать;
  2. рекомендованная конфигурация плафонов – закрытые модели или направляющие свет по сторонам и вниз;
  3. выбирайте люстры, которые обеспечат существенное расстояние от потолка до осветительных элементов, чтобы предотвратить нагревание материала покрытия;
  4. натяжной потолок в обычном небольшом помещении «съедает» сантиметры по высоте, поэтому массивные и слишком сложные люстры сделают комнату зрительно ниже. Данный совет не касается высоты помещений под 3 м.

При оценке длины подвеса учитывайте, что светильник крепиться к черновой потолочной поверхности, поэтому определенная длина подвеса скрыта под натяжным покрытием.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1315

Две люстры в одной комнате

И это не секрет: разная фактура натяжного полотна при взаимодействии с источниками общего или дополнительного освещения ведет себя неодинаково. Всего их три:

  1. глянцевая;
  2. матовая;
  3. тканевая (сатиновая).

Глянцевая

  • высокая отражающая способность;
  • выгодное сочетание с точечными светильниками и LED-лентами;
  • визуальное увеличение жилого пространства;
  • освещение затемненных участков.

Одно из лучших решений для зала по совокупности всех своих преимуществ и отлаженной взаимосвязи с используемыми источниками света. Полотна с эффектом глянца прекрасно себя чувствуют как по соседству с классической хрустальной люстрой, так и с врезными спотами.

За счет высокой отражающей способности такая фактура максимально приближена к зеркальной, что можно успешно использовать, если есть желание подчеркнуть какую-то деталь в интерьере или сознательно выделить объем.

Примеры удачного использования глянцевых натяжных потолков в зале с люстрой и светильниками — на фото ниже.

Матовая

  • выглядит как обычная штукатурка;
  • оставляет впечатление скромности и сдержанности;
  • не отражает бликов;
  • преимущественно функциональное использование.

Матовая поверхность отличается низким уровнем взаимодействия с источниками света в комнате. В залах она нередко используется, чтобы сместить акценты на мебель или стены. Неспособность отражать свет полностью развязывает руки любителям массивных центральных люстр с большим количеством съемных элементов — ведь в случае использования такого источника света на глянцевом потолке вы рискуете спровоцировать создание «феерического» светового шоу, которое, вероятно, наскучит уже через несколько часов своей настойчивой активности.

Во всем вышесказанном можно убедиться, если взглянуть на фото натяжных потолков в зале, где сразу бросается в глаза, что матовая фактура никак не взаимодействует с люстрой и светильниками.

Тканевая

  • бесшовная структура;
  • дорогой привлекательный вид;
  • мягко и красиво рассеивает свет.

Самая дорогая, но безгранично выигрышная и красивая фактура, которую можно смело рекомендовать, если вы задались целью создать стильный благородный интерьер. Особенно в случае грандиозных планов по использованию комбинированных источников света. На то, как сатиновые потолки умело обращаются со светом, можно без устали смотреть часами.

Посмотрите и вы — на фото представлены тканевые натяжные потолки в зале с люстрой и светильниками разных типов.

Варианты светильников, подходящих для натяжных потолков

Подвесной потолок допускает использование нескольких видов осветительных приборов. Остановимся подробнее на моделях люстр, которые подойдут для современных натяжных покрытий.

В настоящее время существует подразделение всех осветительных приборов, предназначенных для натяжных потолочных покрытий, на вертикальные и горизонтальные виды. Горизонтальными осветительными приборами считают люстры, которые имеют высоту до 35 сантиметров, а их радиус доходит до пятидесяти сантиметров. В такой модели осветительные точки находятся примерно на одном метре друг от друга, поэтому оборудование подойдет для любых по высоте потолков.

Вертикальные модели, предлагаемые для ПВХ пленок, достигают одного метра, а осветительные фрагменты располагаются на расстоянии около полуметра. Подобные модели люстр, профессионалы рекомендуют приобретать владельцам квартир с высокими потолками.

Совет! Для комнат с невысокими потолками лучше приобретать круглые светильники, которые помогут визуально расширить пространство.

Для крепления таких осветительных приборов применяются специальные кольца, имеющие отличный уровень теплоизоляции. Это гарантирует надежную защиту полимерной пленки от деформаций из-за нагревания ламп, используемых в осветительных потолочных люстрах.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1310

Особенности подбора цвета потолка под тип освещения

Правильно подобранный оттенок — сродни удачному стихотворению, написанному в порыве вдохновения. В оформительском искусстве как в поэзии: иногда даже недружелюбные по отношению друг к другу сочетания способны дать ошеломительный эффект. Однако общих и известных всем правил они не отменяют. Ведь исключения существуют только для того, чтобы их подтверждать, не так ли?

Мы подобрали для вас несколько полезных советов, которые вполне могут оказаться полезными, если вы не знаете, как лучше всего раскрыть плюсы того или иного цвета в сочетании с освещением светильников в зале.

  1. интенсивное освещение обладает способностью сильно осветлять потолок — поэтому избегайте чересчур субтильных и слабо выраженных оттенков во избежание ненужного эффекта выбеленной поверхности;
  2. не используйте в невысоких комнатах комбинацию центральной люстры с симметрично расположенными точечными светильниками — это вызовет эффект перегруженности, лучше всего подобрать на потолок красивый светлый цвет и обойтись либо одной люстрой, либо расположенными по периметру спотами;
  3. светодиодная лента удачно взаимодействует с оттенком любой температуры: помните об этом, когда требуется немного осветлить или, наоборот, затемнить пространство;
  4. если зал расположен в теневой стороне дома, в качестве основного цвета потолка выбирайте теплые оттенки и выгодно подчеркивайте их влияние при помощи точечных светильников.

Какую выбрать лампу?

При нынешнем разнообразии источников света, порой непросто разобраться в выборе ламп. Какие выбрать лампы — нагревательные, галогенные или светодиодные, и какие нюансы придется учесть?

Возможно, вы решили выбрать плафон, который имеет обращенные вверх рожки. Это нежелательно, тогда вы должны четко выверить расстояние от ламп до потолка, причем для каждого типа ламп оно может быть разное.

  • Лампы накаливания.Лампы накаливания самые недорогие, однако, они греют воздух, тратя драгоценную электроэнергию, а от этого греется и поверхность потолка. По этой причине такие лампы самый неудачный выбор, чтобы использовать вместе с подобной отделкой.Расстояние от пленки ПВХ и обычной лампы накаливания при рожках обращенных вверх должно быть не менее 40 см, в других случаях – 25 см. Мощность лампы не должна быть более 60 Вт. Если расстояние меньше, то люстра должна быть с отражателями, которые не дадут потолку выгореть.
  • Энергосберегающие. Прекрасно подходят энергосберегающие лампы, которые практически не греются и их можно использовать на небольшом расстоянии от натяжных потолков. Кроме преобразователя питания лампа не имеет элементов, которые могут нагреваться. Однако, учтите, что внутри лампы находятся пары ртути, поэтому разбив ее, нужно срочно принять меры.
  • Светодиоды.Светодиодные лампы просто созданы для натяжных потолков – они имеют высокий КПД и низкий нагрев. Служат такие лампы долго, но главное их преимущество – направленный световой поток без рефлекторов с излучением потока света только в одно полусферу.Наиболее практичными считаются светодиодные низковольтные лампы, однако они требуют установки блока питания. Его размещение не должно быть в пустой зоне над натяжным потолком, поскольку там нет вентиляции, и может произойти перегрев.
  • Галогенные лампы.Галогенные лампы мощностью в 35-40 Вт, направленные вверх, должны быть удалены от поверхности покрытия минимум на 30 см, 20 Вт – на 20 см, а для 10 Вт соответственно 10 см.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2057

Другие полезные советы

Кроме технических параметров, люстра должна дополнить красоту натяжного потолка, не создавая стилистический дисбаланс. Как правило, пленка покрытия глянцевая и отлично отражает свет. По этой причине нужно учесть, чтобы свет люстры не создавал нежелательных бликов, особенно в спальне, где свет освещение призвано вносить уют.

Как выбрать подходящую люстру:

  • Если потолок глянцевый, то будет красиво, если люстра мягко рассеивает свет по полотну.
  • Для гостиной можно подобрать светильник с множеством маломощных ламп, которые отражаясь будут создавать эффект глубины и двойного числа источников света.
  • Натяжные потолки сами по себе имеют роскошный вид и отражающий глянец пленки, поэтому не стоит выбирать плафоны с призмами и отражателями.
  • Для освещения небольшой комнаты около 10-12 м2 достаточно люстры на 3-4 плафона, а для помещений от 12 м2 – с 6 плафонами.
  • Для просторных помещений люстры совмещают с точечными светильниками и другими источниками света, чтобы обеспечить эффектную иллюминацию.

Учитывая зеркальную способность потолка, нужно заранее о возможности отражения в нем некрасивой «начинки» плафонов и прочих элементов.

Прекрасно, если в магазине вам предоставят специальный каталог люстр для натяжных потолков, где можно увидеть ее вид в готовом интерьере.

У специалистов есть свои секреты в выборе люстры для натяжных потолков, накопленные с опытом. Без учета их советов можно выбрать дорогие светильники с множеством опций и деталей, которые не пригодятся и могут испортить недешевую поверхность. Руководствуясь советами в данной статье, вы сможете избежать неприятных ошибок, связанных с порчей красивой глянцевой поверхности потолка, и выбрать идеальный источник света.

Видеогалерея

Фотогалерея

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1840

Заключение

Несколько лет назад натяжные потолки считались роскошью, их могли себе позволить только обеспеченные люди. В настоящее время ПВХ поверхности стали привычным явлением, они подходят для гостиных, кухонь, спальных комнат.

Любой монтаж предполагает следование определенным правилам, чтобы избежать возгорания электрической проводки. Например, подбирая к натяжному потолку новый осветительный прибор, сначала необходимо выяснить, какие по мощности лампочки в нем будут использоваться.

Например, для встраиваемых моделей осветительных приборов, приобретаемых для подвесных и натяжных потолочных поверхностей, недопустимо применение ламп высокой мощности. Профессионалы напоминают о том, как важно учитывать размеры оформляемой комнаты, чтобы новая люстра стала гармоничным дополнением общего дизайна, а неброским пятном в помещении.

Есть требования и по распространению светового потока от нового осветительного прибора, которые также необходимо знать и использовать, чтобы получить удобный и безопасный вариант освещения ПВХ потолка в своей квартире.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1060

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 24832
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://masterpotolok.com/114-foto-natyazhnyh-potolkov-v-zale-s-lyustroy-i-svetilnikami-51-variant-v-interere.html: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 8388 (34%)
  2. https://2proraba.com/interer/gostinaya/lyustry-v-gostinuyu-pod-natyazhnoj-potolok.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 8306 (33%)
  3. http://DekorMyHome.ru/dekorativnye-materialy/potolok/kakie-lyustry-podxodyat.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8138 (33%)

Немного теории: как проектировать свет

Существует три типа освещения: основное, зональное и декоративное. Продумайте каждое из них — и половина задачи решена. Основное освещение нужно расположить над композиционным центром помещения. В кухне это может быть обеденный стол, в гостиной — зона над диваном, в спальне — изголовье кровати. В классическом интерьере в качестве основного освещения используется люстра — и будет использоваться еще не одну сотню лет. В современном все немного сложнее.

Второй шаг — зональное освещение. Оно формируется над рабочими поверхностями, которые требуют отдельной подсветки, будь то туалетный столик в спальне или зеркало в санузле.

Третьей задачей будет продумать, какие места в квартире требуют декоративного освещения. Это может быть пустая стена или зона над комодом, на котором ничего не стоит. В классических интерьерах такие места украшают картиной, в современных с этой целью чаще используют свет.

После того как мы определились с количеством света в интерьере, зонами, которые нужно подсветить и декорировать, настала пора выбрать стилистику интерьера.

— В классическом интерьере правила освещения за последние пару сотен лет почти не изменились: здесь люстра была и остается главным источником света, — объясняет Дмитрий Воюнков. — Но классика не очень уместна в типовых квартирах с низкими потолками и узкими комнатами. Здесь лучше использовать современный интерьер — тот, в котором дизайнеры стараются сделать источник света незаметным, чтобы свет лился из ниоткуда в никуда. Для этого используются светодиодные ленты и разнообразные профили. Профиль отводит лишнее тепло от светодиодной ленты, что продлевает срок ее службы и рассеивает свет.

На примерах: как выстроить свет в разных комнатах

В кухне

Симметрия — это самый простой способ сделать красиво. Поэтому, выстраивая основной свет в интерьере, дизайнеры часто ориентируются на визуальную ось.

— Самое важное место на кухне — разделочный стол, и основной свет нужно выстраивать именно над ним, — считает Дмитрий Воюнков. — В классической кухне визуальной осью будет центр вытяжки и острова (плиты). Светильник всегда должен находиться на одной визуальной оси с ними.

Функцию основного света в кухне могут выполнять несколько потолочных светильников над рабочей зоной. Причем они должны быть немного впереди головы, а не за спиной человека, который пользуется разделочным столом, в противном случае тень будет падать на рабочую зону.

— Большинство кухонь имеют стандартные габариты: глубина рабочей поверхности — 60 сантиметров, подвесных ящиков — 35 сантиметров. Эта разбежка позволяет расположить светильник в нужной зоне, чтобы на разделочный стол не падала тень от человека, который за ним работает, — говорит дизайнер.

В качестве декоративного светильника над обеденным столом можно расположить люстру, а вот в центр кухни вешать ее нет надобности, ведь кухонный гарнитур часто имеет Г-образную форму, из-за чего помещение очень далеко от симметрии. От люстры стоит отказаться и в том случае, если обеденный стол часто раздвигается или переносится. В таких случаях хорошим решением послужит торшер, который будет «кочевать» по кухне вместе с обеденным столом.

— Люстру можно повесить над столом, который раскладывается влево и вправо, сохраняя визуальную ось. А если визуальная ось теряется, то потолочный светильник не подойдет. «Косяков», когда люстра висит прямо перед лицом одного из гостей, я в своей жизни насмотрелся.

В спальне

Прием с визуальными осями используется и для спальных комнат, где симметрия логична независимо от стиля интерьера. Там визуальную ось формирует изголовье кровати.

— В спальнях мы привыкли видеть люстру, но она там избыточна. Спальня вообще не нуждается в ярком свете. Там он должен быть атмосферным, а атмосфера достигается за счет бра, торшеров и встроенных светильников.

В современной спальне Дмитрий Воюнков рекомендует продумать три линии из светодиодной ленты, встроенной в алюминиевый профиль с рассеивателем, и пустить их по стенам и потолку. Они наполнят интерьер мягким рассеянным светом. Дополнить его можно зонально-декоративным освещением вокруг прикроватных тумбочек.

В гостиной

В гостиной роль визуальной оси, как правило, играют телевизор и диван. Светильник должен находиться на одной линии с ними. Звучит вполне выполнимо, если бы не одно условие: визуальная ось должна совпадать с центром комнаты, что редко получается в типовых квартирах.

— Если речь идет о 17-метровой комнате с диваном у стены, я рекомендую отказаться от декоративной люстры над диваном. Его достаточно выделить двумя бра или торшером. Если вы все же выбрали потолочный светильник и визуальная ось оказалась смещенной от центра комнаты, то свет, который ее очерчивает, нужно уравновесить светильниками в другой части комнаты — например, композицией из светодиодной ленты или точечных потолочных светильников.

Во вспомогательных помещениях — прихожей и санузле

В прихожей, где нет необходимости в большом количестве света, можно обойтись без потолочных светильников, воспользоваться единственным бра, или создать обманный эффект, повесив на стену картину с подсветкой. Для санузлов в классическом интерьере такой метод тоже подойдет.

Что делать, если все-таки хочется люстру

Если вы все-таки решили, что функцию центрального света в интерьере будет выполнять люстра, именно от нее следует отталкиваться при выборе остальных светильников. Почти у каждой люстры в коллекции есть бра и торшеры.

— Если потолок типовой, два с половиной метра, не стоит вешать люстру на длинной цепочке или укорачивать ее, чтобы она висела под самым потолком: это будет смотреться глупо. Лучше выбрать плоский потолочный светильник, который выполняет те же функции.

— Можно немного отрегулировать длину цепочки, но если вы оставите ее совсем короткой, то люстра будет смотреться некрасиво. Она только подчеркнет низкий потолок, — утверждает Дмитрий. — Чем ниже висит люстра, тем внимательнее стоит отнестись к ее качеству. Есть множество китайских реплик, которые на расстоянии полутора метров выглядят очень неплохо. Но если вы хотите украсить люстрой обеденную зону, чтобы она висела над столом чуть выше уровня глаз, это должно быть качественное изделие.

Единственное место, где уместна люстра, если речь идет о типовой квартире, — это над обеденным столом. Но все меняется, когда из типовой квартиры мы перемещаемся в помещение с относительно высокими потолками и большими габаритами. В таких помещениях люстра будет уместна, даже если выбран современный стиль.

— Перед вами люстра из светодиодных лент. Она почти не дает света, но является ярким арт-объектом, способна подчеркнуть современную концепцию интерьера и стать его смысловым ядром.

Современные светильники

С некоторых пор профиль для светодиодной ленты стал важнейшим инструментом дизайнера. Поэтому на рынке существует огромное количество разнообразных профилей для светодиодной ленты, при помощи которых можно создавать интересные конструкции, линии, формы. Традиционно свет располагают под потолком, при этом светодиоды почти не скрадывают его высоту.

— Для того чтобы встроить весь свет и спрятать всю проводку, достаточно опустить потолок на 7 сантиметров. Проводка прячется за гипсокартоном либо натяжным потолком. Благодаря этому любую нехватку света можно дополнить аккуратными, не очень броскими встроенными потолочными светильниками либо закладными подсветками, когда источник света замаскирован, а свет рассеян.

Свет, льющийся из места примыкания стены к потолку, решает сразу несколько задач: с одной стороны, делает освещение мягким, а его источник — незаметным, а с другой — упрощает отделку места примыкания стены к потолку: идеально вывести этот угол способен далеко не каждый отделочник.

По мнению Дмитрия Воюнкова, лучше лишиться 7 сантиметров потолка, грамотно расставить свет и спрятать всю проводку, чем повесить люстру и визуально скрасть за счет этого потолок.

Но прелесть в том, что можно обойтись вообще без жертв. Для низких потолков в качестве основного света идеально подойдет мощный торшер.

Люстры в интерьере разного стиля: помощь в выборе (+130 фото)

Только светить он должен не в стороны или вниз, как это часто бывает с классическими торшерами, а на потолок. Это визуально увеличит высоту помещения и наполнит комнату светом не хуже люстры.

Еще одна отличная новость: не все профили со светодиодной лентой обязательно зашивать в гипсокартон. На рынке светоприборов есть множество выступающих профилей, которые совершенно органично смотрятся на стенах. Их монтаж очень прост: вместо того чтобы сооружать гипсокартонные потолки, достаточно будет прикрепить его к стене при помощи шуруповерта.

Есть наборные профили, в рамках которых можно передвигать точки света, что поможет приспособить его под разные функции в интерьере. Они выглядят очень эффектно благодаря тому, что напоминают потолочные балки со светильниками.

Можно сделать своеобразную «люстру» из нескольких скрещенных профилей, подвешенных над визуальной осью интерьера, например между диваном и телевизором. Она не будет играть особой роли в освещении комнаты, но станет выразительным арт-объектом. В отличие от классических люстр, плоский потолочный светильник вполне уместен в помещении с низким потолком. При желании люстру можно собрать самостоятельно.

Как не ошибиться с количеством и температурой света

Существуют формулы для расчета количества света в помещении, но они очень приблизительные и не учитывают время дня, в которое человек чаще всего бывает дома, индивидуальное восприятие света и многие другие факторы.

— Сделав математический расчет, можно все равно ошибиться. Поэтому дизайнеры рекомендуют перестраховаться и оставить возможность диммирования. Эмпирическим путем гораздо проще понять, сколько света в интерьере вам реально нужно. Так что я рекомендую с запасом использовать светодиодную ленту и отрегулировать силу ее свечения на практике при помощи диммера.

При выборе температуры света нужно учесть всего два интуитивно понятных правила: на кухне и в других помещениях, где идет рабочий процесс, уместно использовать холодный свет, а в спальне — теплый, успокаивающий. Разные группы света плохо смотрятся в интерьере, так что в каждой комнате важно формировать освещение единой световой температуры.

Сейчас очень модны так называемые лампочки Эдисона. Они интересно смотрятся, но дают очень специфическую температуру света. Лично я купил такую, установил над рабочим столом для красоты — и ошибся, делится Дмитрий.Теперь этот желтый свет мозолит мне глаза. Хотя выглядит эта лампа на самом деле здорово, нужно помнить о том, что декор — это вторично. На первом месте всегда должна быть функциональность.

Источник

Самые удачные интерьеры. Оцените:

В погоне за мелочами мы часто упускаем главное. Например, тратимся на поиск идеальных обоев, не подозревая, как сильно может измениться типовая квартира, если в ней правильно выстроить свет. Вместе с дизайнером студии Dia Дмитрием Воюнковым мы постарались создать максимально простое и четкое руководство к действию и ответить на вопрос, как при помощи нескольких световых штрихов сделать интерьер современным и добиться максимального выразительного эффекта с минимальным вложением сил и средств.

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё.

Парные светильники: Правила, которые можно нарушать красиво

А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об интерьерах деревянных домов.

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка №2: маленький размер люстры

Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка №3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?

Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Но со светильником (люстрой ) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры

Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть уродливые диваны, есть и уродливые люстры.

Какие люстры сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк 🙂 Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения , например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается!!! Но с ним все немного сложнее , в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.

Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.

Самые ужасные люстры:

  • Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).
  • Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.

Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.

  • Полированный хром и светодиодные лампочки.
  • полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.

Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.

Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).

Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:

  • футуристическая форма;
  • геометрические элементы;
  • матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
  • могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).

Они выглядят вот так:

И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные ,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.

До встречи!

Поделиться с друзьми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *