Папье Маше грунтовка

Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии

А в этой статье мы поговорим о грунте. Купить их можно в нашем интернет-магазине, в разделе — грунты.

Что такое грунт для декупажа?
Следует сказать о том, что все поверхности обладают способностью впитывать. Всё зависит только от плотности самой поверхности. У дерева плотность меньше и соответственно оно больше впитывает, у стекла очень большая плотность, поэтому стекло очень мало впитывает и более того, оно из-за этого вообще плохо держит на себе краски, лак и другие вещества. Зато конечно есть и плюсы. Именно поэтому мы используем на кухне стеклянную и керамическую посуду, она очень легко моется и остается чистой без запахов, в отличии от пластика.

Грунт для фанеры и дерева. Вариант 1.

Если рассматривать грунт для декупажа, то для деревянных поверхностей используется грунт на клеевой основе. Он более вязкий. Вообще для чего грунтовать поверхность? Для того, чтобы поверхность впитывала меньше краски.

Для начала, нужно деревянную поверхность хорошо пошкурить. Затем можно даже помыть, только совсем слегка, чтобы смыть все опилки. Вытереть мягкой не ворсистой тряпочкой. И дать хорошо высохнуть, сутки. Если же вам не терпится приступить к творчеству, то мыть не стоит. После этого, грунтуем поверхность. Наносим равномерно кистью или губкой первый слой и даём ему просохнуть. Затем наносим второй слой, а уже потом краску, салфетку для декупажа и т.д.
Могу вам сказать точно, краски у вас уйдет в 2 раза меньше и лягут они ровнее и ярче, чем если вы будете наносить на просто деревянную поверхность. Что говорить про салфетки? Их просто нельзя (по всем законам декупажа) клеить на незагрунтованную поверхность.

Грунт для фанеры и дерева. Вариант 2.

Когда-то я очень увлекалась живописью. Очень много читала форумов. Чем вы думаете пользуются настоящие художники? Они всё делают сами. Они бы разорились, если бы покупали специальные дорогие грунты для холстов.

Художники делают грунт сами вот так: они смешивают белую краску (акрил или масло) с клеем ПВА и с водой (адаптированный вариант) Там еще добавляется известь и прочее, нам это не пригодится. Для грунта для декупажа для дерева это очень даже подходит.

Я лично делала раньше так: смешиваю белую акриловую краску: воду:клей ПВА в пропорции 2:1:1. Очень выгодно, очень удобно.

Теперь на рынке много специальных грунтов для декупажа, и по цене они не дорогие, взять например, российских производителей. Проще уже купить готовый, не то, что раньше.

Грунт для стекла и керамики.

Как с деревом, так и с керамикой.
Прежде чем грунтовать или расписывать, керамику и стекло необходимо хорошо обезжирить. У обезжиренного стекла сцепляемость с поверхностью гораздо выше. Вы можете пройти уайт-спиритом, или ацетоном, или растворителем. Затем грунт.

Как такого специально грунта для стекла я не встречала. Есть лак-клей у многих производителей. Тут я предпочтение отдаю немецкому качеству. Все эти лаки-клеи основываются на летучих соединениях. Вы покрываете поверхность и часть летучих соединений из клея начинает испаряться, а то что остается хорошо прилипает к поверхности. На этом же методе основываются и краски для стекла и керамики. Можно покрыть поверхность двумя слоями лака-клея и будет вообще замечательно, и краска ровно ляжет (даже акриловая) и смываться не будет.

Многие пользуются в качестве грунта для керамики прозрачным грунтом для автомобилей. Так получается выгодно. Но все эти аэрозоли обладают очень неприятным запахом, а если у вас есть ребенок, да и вообще в квартире таким не пованяешь!

Опять же про себя). Если говорить только о прямом декупаже керамических и стеклянных поверхностй, в качестве грунта я просто использую краски для керамики. Потом запекаю, а потом если надо покрываю белой акриловой краской, салфеткой и т.д. Мне нравится.

Грунт для металла.

С металлом все немного сложнее. Чтобы приступить к декупажу на металле, его надо хорошо подготовить. Что касается декупажа, то вряд ли мы будем оставлять любимые декорированные вещи под дождём, снегом и прочее. Поэтому, когда мы приступаем к декорирования изделий из металла, будь то специально купленная леечка или завалявшаяся банка в первую очередь нужно хорошо помыть, удалить ржавчину. Если её много можно использовать растительное масло. Высушить. Пошкурить. Покрыть грунтом. В качестве грунта, все кого я знаю используют строительные грунты для металла. Разных производителей. Они гарантируют антикаррозийность изделия и сцепляемость с краской. Зачем изобретать велосипед?

Затем покрываем белой краской, клеем салфетку и вуа-ля! Любуемся работой.

Грунт для пластика.

С пластиком ситуация похожа как с металлом. Пластиковое изделие надо хорошо помыть. Обсушить. Обезжирить. Хорошо пошкурить, крупной шкуркой. Затем покрыть специальным грунтом для автомобилей и далее по пройденой схеме, белая краска, салфетка и т.д.

Рецепт папье-маше для отливки изделий в моделях

Этот рецепт несколько сложнее предыдущего, зато из такой мас­сы получаются более качественные изделия.

В подходящей емкос­ти смешать 5 кг истолченного в порошок и отмоченного глинистого сланца; 2 кг бумажной массы, подготовленной по рецепту, ; 3 кг алебастра, и развести смесь водой до консистен­ции жидкой кашицы. Настоять массу в течение 5—6 часов, затем разлить ее в заранее подготовленные и предварительно смазанные жиром формы. После того как в форме образуется корка (обычно на это уходит 20—30 мин), излишек жидкой массы извлечь, а полу­чившиеся предметы достать из форм, подсушить и подверг­нуть последующей обработке.

Для прочных декоративных изделий и архитектурных деталей (например, лепнины) можно также сделать массу папье-маше более густой, т. е. консистенции крутого теста. Такую бумажную массу надо раскатать при помощи скалки на столе, покрытом клеенкой. Затем полученные «блины» следует нарезать на куски необходимой величины и вдавить их при помощи деревянных лопаточек в подго­товленные (т. е. смазанные жиром или вазелином) формы. Главное условие при этом — отсутствие трещин в массе.
После того как вся внутренняя поверхность формы будет заполнена слоем бумажной массы, излишек воды, выступившей при вдавливании, надо уда­лить при помощи поролоновой губки. После небольшой просушки (10—15 мин) оттиск из папье-маше надо вынуть и выложить для просушки на проволочную сетку.

Слоеное папье-маше

Гораздо сложнее сделать изделия в технике слоеного папье-маше.

Для такой работы потребуются: старые газеты, клейстер, кисточка и форма.
Сначала надо разорвать газету на небольшие кусочки. Бумагу для папье-маше лучше всего не резать, а рвать руками, так как в этом случае края получаются тонкими, и в результате они лучше приклеиваются и сглаживаются во время работы. Размеры кусоч­ков во многом определяются размерами изделия. Соответственно, чем миниатюрнее будущая поделка, тем мельче должны быть ку­сочки.
Крупными кусками бумаги оклеить форму можно гораздо быстрее.

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает

Однако следует знать, что такие куски нужно сначала опустить в миску с клеем, дать им намокнуть и перед тем, как на­клеивать, помять в руках.

После наклейки на поверхность формы большие куски бумаги надо хорошенько разгладить руками, что­бы удалить образовавшиеся складки.

Не рекомендуется использовать для слоеного папье-маше толс­тую бумагу, так как ее сложно проклеить, и она плохо прилегает к форме.

Для начинающих лучше взять бумагу двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев, и использовать ее в работе по­следовательно. А чтобы не запутаться, где какой слой, для каждо­го следующего слоя берется бумага другого цвета.

Затем, смачивая каждый кусочек водой, последовательно на­клеить на форму первый слой бумаги, внимательно наблюдая, чтобы не было ни одного не оклеенного сантиметра поверхности. Сразу же после этого, не давая первому слою высохнуть, нанести второй слой, но уже с помощью клейстера. Обрывки бумаги при этом надо смазывать клеем при помощи кисточки с двух сторон. Приклеенные полоски следует тщательно разгладить так, чтобы удалить все пузырьки воздуха (примерно так, как это делается при оклейке стен обоями). Далее надо накладывать по 2—3 слоя одно­временно. Если сразу наложить много слоев, поделка будет очень долго сохнуть.
Аналогичным образом накладываются все следующие слои, которых должно быть не менее 7—10 — чтобы достигнуть нужной толщины стенок изделия. Если у поделки предполагается на­личие каких-то деталей: выпуклых украшений, ручек и т. д., то их легко изготовить при помощи кусочков картона: необходимые де­тали вырезаются из картона и прикрепляются к поделке модели скотчем. Затем они также покрываются слоем папье-маше.

После того, как изделие полностью покрыто необходимым количеством слоев бумаги, его ставят на просушку. При комнатной температу­ре поделка средних размеров полностью высыхает за 48 часов.

Пока папье-маше полностью не высохнет, с ним ничего нельзя делать (снимать с формы, подвергать дополнительной обработке или красить), иначе оно деформируется, и весь труд пропадет зря.

Не рекомендуется сушить изделия из папье-маше на обогрева­тельных приборах, например батареях комнатного отопления, так как при такой сушке они легко могут потрескаться.

После полной просушки копия из папье-маше аккуратно снима­ется с формы.

Поскольку первый слой, смоченный водой, наносился на форму без клея, изделие из папье-маше должно легко от нее отделяться.

Если в качестве формы используется предмет, с которого невоз­можно целиком снять поделку, то придется последнюю снимать час­тями, предварительно аккуратно разрезав ее острым ножом.

После того как все части будут сняты с формы, их необходимо тщательно склеить 2—3-мя слоями кусочков газет­ной бумаги.

Когда изделие окончательно просохнет, его поверхность сначала аккуратно выравнивается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, острого ножа, напильника и т. д. Практически всегда гото­вое изделие из папье-маше требует дополнительного покрытия — грунтовки. В этих целях лучше всего использовать шпаклевку, при­готовленную на водной основе или на основе латекса. Готовый грунт следует наносить тонкими слоями с обязательной просушкой перед нанесением очередного слоя. Для нанесения грунтовки лучше всего подходят плоские кисти или тонкий резиновый шпатель.

Затем, для того чтобы сгладить неровности и полностью закрыть газетный шрифт, высохшее изделие можно покрасить одним-двумя слоями водоэмульсионной краски.

Следующий этап — раскрашивание по­делки.

Окрашивание изделий из папье-маше

Существуют разные способы окрашивания поделок из папье-маше.
Один из них состоит в том, что красками покрывают только поверхность изделия, а другой заключается в окрашивании всей бу­мажной массы насквозь.

Для вещей, предназначенных для частого использования, например, игрушек, шкатулок, коробочек для ук­рашений и прочего, предпочтительнее сквозная сплошная окраска. В случае стирания выпуклых частей у этих предметов (например, углов у шкатулок или носиков на головках кукол) дефекты не будут заметными. Если же их покрыть только поверхностным слоем краски, то со временем будут образовываться некраси­вые «проплешины».

У сувениров или предметов, которые не предполагается часто брать в руки, достаточно покрыть краской только поверхность.

При необходимости в одном изделии можно сочетать оба способа окра­шивания.

Для декорирования поделок из папье-маше годится практически любая краска: акриловая, анилиновая, масляная, водоэмульсион­ная, эмаль, глянцевые краски. Чаще всего применяются акриловые краски, так как они относи­тельно дешевы, просты в использовании, быстро сохнут. К тому же гамма акриловых красок чрезвычайно разнообразна.

Не рекомендуется окрашивать изделия из папье-маше гуашью и акварелью, так как это нестойкие краски (со временем легко стираются). Однако, если гуашь развести клеем ПВА (в про­порции 1 ч. л. клея на 1 баночку гуаши), ее стойкость повысится.

Для получения матовой поверхнос­ти изделия часто применяют темперные краски, а для глянцевой блестящей — масляные.

Блеск внешней поверхности поделки придаст также любой бесцветный лак (например, мебельный).

Изделия из папье-маше можно декорировать не только окраши­ванием.
На них можно наклеивать аппликации и даже расписывать их в технике .

Качественная грунтовка холста станет залогом успешной работы над картиной

Идеальная основа для будущей картины – это хороший холст и качественная грунтовка. Это не сложно сделать самостоятельно, даже если ранее вы такой работы не проводили.

Грунтовка холста под масло: как делается

Перед грунтовкой холста его натягивают на подрамник и закрепляют строительным степлером или же мебельными гвоздями. Полотно нужно туго натянуть, не допуская никаких провисаний. Мастера советуют натягивать холст влажным, чтобы полотно обрело дополнительное напряжение.

Крайне важно правильно натянуть холст — провисаний быть не должно

Далее – холст перед грунтовкой проклеивают. Клей предупреждает проявление грунта и тех же красок на оборотную сторону холста. Первоначально обработать холст можно обычным ПВА клеем. Если у вас полотно крупной вязки, наносите клей толстым слоем резиновым шпателем или мастихином.

Если ваш холст – это парусина или брезент, обработайте его клейстером, который можете делать дома. Возьмите кастрюлю с водой, засыпьте крахмала до получения вязкой массы, а потом варите эту смесь до прозрачности.

После того как клей нанесен, и уже высох, поверхность холста нужно зашкурить мелкозернистой наждачкой.

Существует несколько основных видов грунта для холстов

Грунтовка холста:

  • Клеевой грунт. Делается он из одной части желатина (или белил), 4 частей мела и 15 частей воды. Он глубоко впитывает краску, мазки будут матовые и более светлые. Желатин нужно размочить и варить на водяной бане, а белила либо же мел растворить в воде и ввести в клей, затем добавить немного касторки как пластификатора.
  • Эмульсионный грунт. Самый практичный вид грунтовки. Готовится он на первом этапе так же, как и клеевой состав. Потом в раствор добавляется высокоочищенная олифа или льняное масло, а также несколько капель фенола. Масло вливайте по чуть-чуть, понемногу вмешивая в раствор. Эмульсия должна быть однородной.
  • Масляный грунт. Делается с добавлением масляных специальных белил. Нужно нанести несколько слоев такого грунта, и выдерживать их нужно больше года для прочного закрепления слоя.

Масляный грунт наносится тонким шпателем, клеевой и эмульсионный – широкой кистью. Движения стандартные – вдоль и поперек бумаги.

>Как загрунтовать холст (видео)

Грунтовка для бумаги (видео)

Грунтовочный слой для бумаги, холста, поверхности под декупаж крайне важен. Это основа, которая дает в лучшей степени проявиться последующим слоям, и которая даст возможности вашей работе не терять своей свежести и яркости долгие годы.

У меня вопрос.

Но с начала предисловие (дабы уточнить проблему в моем случае):

Я собирал самолет (Боинг 747)
собрал,
зашпатлевал неровности,
вышкурил их,
загрунтовал всю модель,
заматавал (1000 шкуркой по воде),
покрасил из балончика (БЕЛАЯ АКРИЛОВАЯ КРАСКА).

Ума не приложу теперь то что с ней делать (моделью)
Она у меня вышла как белая болванка боинга…краска под кисточку уже на акрил не ляжет (глянцевый). Декалями весь самолет делать — это самоубийтсво (да и откуда я найду на этот самолет декали?)

Единственный вариант — распечатать еще раз элементы самолета — те что под покараску, вырезать их на малярном скотче (иллюминаторы, буковки, значек Люфтганзы) и уже наклеивать на модель, красить баллончиками соответсвующих цветов? Потом малярку снять…

Подскажите…может есть более рацитональное решение?

Думаю на флуд не тянет (т.к. этот раздел более подходит к моей задаче)…именно с грунта у меня пошло все…быть может нужно было изначально грунтовать, а потом и красить другими расходниками?.

Электрофикация данной модели http://only-paper.ru/forum/4-6710-1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *