Перевозка холодильника лежа на большие расстояния

Содержание

Как правильно перевозить?

Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:

  • Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.
  • Важно. Многие продавцы техники снимают гарантию с только что купленного холодильника, если узнают, что покупатель собрался перевозить холодильник лежа на боку. Все поломки и неисправности, обнаруженные в его работе, признаются не гарантийными случаями.

  • Наличие противоударной заводской упаковки. Как правило, это бруски пенопласта с защитой покрытия и углов, помещенные в картонную коробку;
  • Наличие защитных пленок на деталях и дверцах, транспортных распорок или винтов, которые фиксируют положение компрессора, смягчая/поглощая вибрации и удары, возникающие вследствие движения транспорта;
  • Оснащение оборудованием для перевозки крупногабаритной техники — наличие в грузовой газели специальных фиксаторов. Ими закрепляют холодильник, чтобы он не перемещался по кузову при движении.

Несмотря на то, что после истечения срока гарантии заводскую упаковку можно выкинуть, лучше ее сохранить на случай самостоятельной перевозки холодильника.

Лежа на боку (в горизонтальном положении)

Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:

  • транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
  • упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
  • всё сделать самим на свой страх и риск.

Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?

Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.

Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.

В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.

В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.

Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.

Поэтому класть холодильник горизонтально назад категорически запрещено.

Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.

Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.

Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.

Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.

Важно: нагнетательная трубка может быть очень горячей, дотрагивайтесь осторожно!

Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:

Внимание: Есть модели холодильников, у которых все трубки идут по одной стороне. Это можно увидеть при осмотре задней части. В этом случае сторона, вдоль которой проходят трубки, также должна быть верхней.

Тележка

Один из плюсов в обращении к перевозчикам крупногабаритной техники — их оснащение подъемно-транспортным оборудованием. Особого внимания заслуживает специальная тележка. Ее использование позволяет перевезти холодильник в вертикальном положении, сведя к нулю потенциальный ущерб от спуска по лестнице, неровной дороги и погрузки в транспортное средство.

Холодильник намертво фиксируется в ней, загружается в газель, поднимается на лифте до квартиры или доставляется по лестнице.

Для подъема по лестнице используются лестничные трехколесные тележки, позволяющие без тряски доставить груз до квартиры. Особая конструкция колесного блока превращает рывковое движение, вызванное высотой ступеньки, в плавный ход.

При доставке на лифте используются не трехколесные, а двухколесные тележки с откидной платформой. Большие колеса делают неровности дороги и подъездных порогов неощутимыми для холодильника.

Самостоятельная покупка такой тележки в 2018 году обойдется от 3500 рублей. Имеет ли смысл приобретать ее ради одного переезда, — решать вам. Проще и выгоднее обратиться к специалистам, у которых они уже есть.

Как упаковать?

Чтобы правильно и безопасно перевезти холодильник лежа, вам потребуются:

  1. заводская упаковка (если сохранилась) или упаковка пупырчатой пленки — ее можно приобрести в гипермаркете;
  2. упаковка малярного скотча — его удобно отрывать руками, что экономит время;
  3. ножницы — отрезать пленку;
  4. газеты — обычно их много и бесплатно раскладывают в почтовые ящики как рекламу;
  5. заводские транспортные распорки для фиксации компрессора или винты;
  6. бумажные полотенца или влагопоглощающие салфетки;
  7. куски картона, ветошь или старые одеяла.

Без упаковки вы не перевезете холодильник правильно!

Ваши действия, в том числе если вы везете холодильник в горизонтальном положении:

За сутки до:

Нужно тщательно и аккуратно упаковать ваш агрегат, чтобы снизить риски его поломки:

  1. Найти инструкцию к своему холодильнику и посмотреть схему расположения заднего контура.
  2. Определить нагнетательную трубку при работающем устройстве. Сделать это вручную либо свериться с инструкцией.
  3. Приготовить заводскую упаковку или упаковочные материалы
  4. Отключить холодильник от сети, вынуть продукты.
  5. Разморозить устройство, слить воду, промыть полки. Для экономии времени использовать бумажные полотенца или салфетки для поглощения влаги.

    Перевозка холодильника: как не попасть на ремонт

    После протирки всё равно подсушить в открытом виде.

  6. Вынуть всё, что вынимается, — контейнеры, решетки, полки, дверцы, стекла. Стекла обернуть пупырчатой пленкой. Дверцы, которые вынуть не удалось, например, от морозилки, зафиксировать скотчем. Ничто не должно открываться или перемещаться внутри холодильника.
  7. Зафиксировать положение компрессора заводскими транспортными распорками или винтами. Если их нет, скомкать газетные листы и расположить их так, чтобы компрессор и другие подвижные части контура были обездвижены. Зафиксировать положение скотчем, если нужно, обмотать вокруг холодильника.
  8. Обернуть весь холодильник несколькими слоями пупырчатой пленки, зафиксировать ее скотчем.

Прекрасно, если сохранилась заводская упаковка, — сохранных свойств пенопласта трудно добиться от других материалов. К тому же в современных моделях на ней указывается сторона, на которую допускается положить устройство.

Совет: если же достать пупырчатую пленку нет возможности, оберните холодильник несколькими слоями текстиля, слоем картона с последующей фиксацией клейкой лентой. Эта мера предотвратит появление на поверхности устройства царапин и сколов покрытия.

Если вы покупаете б/у холодильник, попросите назвать модель, посмотрите инструкцию. Осведомитесь, промыт ли холодильник, попросите зафиксировать компрессор. Следует понимать, что обычно холодильники с рук продают по самовывозу, поэтому как только вы отдадите деньги, бывшему хозяину станет всё равно, как вы транспортируете свой холодильник — хоть морозилкой вперед вниз по лестнице. И пожаловаться на работоспособность не получится: холодильник мог быть вполне рабочим до перевозки, повлекшей его неисправность.

В день перевозки:

Вынос холодильника из подъезда должен осуществляться на правильном боку, причем сторона, по которой проходит нагнетательная трубка, должна быть верхней.

При движении вниз по лестнице компрессор должен быть внизу при общем сохранении горизонтального положения.

Эти же условия нужно выполнять и при вносе холодильника в подъезд, чтобы сохранить его работоспособное состояние.

Как правильно перевозить в машине?

Идеально, если арендованная газель оснащена фиксаторами и упорами, а высота борта позволяет перевезти холодильник вертикально. При горизонтальной перевозке на правильно определенной стороне холодильник все равно придется зафиксировать. Если вы везете его вместе с остальными вещами, расположите по сторонам устройства тюки с текстилем или подоприте мягкой мебелью.

При перевозке на небольшое расстояние в пару кварталов при малой скорости (40-60 км/ч) по ровной дороге холодильник можно не фиксировать: он обладает большой массой и потому инертен. Во всех остальных случаях — при перевозке на ощутимые расстояния с непредсказуемым рельефом дороги и загруженностью улиц — найдите способ сделать это.

Перед перевозкой положите на дно кузова несколько слоев картона или мягкого пенистого материала, например, изолона.

Если не морозит после?

Такое бывает, если этому предшествовали следующие неверные действия или обстоятельства:

  • перевозка на неправильном боку или под произвольным углом;
  • не все подвижные части холодильника были как следует закреплены, возможны трещины в трубках, пружине компрессора или их обрыв;
  • удары при движении по борту транспорта или падение холодильника;
  • агрессивный стиль вождения — жидкости в устройстве чрезмерно взболтались при движении;
  • включение в сеть без отстоя.

Проблема №1

При включении холодильника в сеть компрессор гудит в обычном режиме, но охлаждения продуктов не происходит. Это явление может быть временным. Его причины:

  • Слишком густое масло. Компрессор испытывает дополнительную нагрузку и может выйти из строя. Нужно отключить холодильник от сети и подождать.
  • Масла недостаточно. Не всё масло стекло обратно в емкость с компрессором. Рекомендации те же.
  • Масло попало в охладительный контур. А значит, перемешалось с фреоном, который в свою очередь потерял свои свойства. Увеличьте время отстоя холодильника, включите в сеть. Если неисправность сохраняется более 4 суток, вызовите мастера для продувки трубок.

№2

При включении холодильника горит только лампочка. Причины:

  • Компрессор заклинило из-за густого масла или его недостаточности. Увеличьте время отстоя. Иногда его расклинивает само собой.
  • Произошла утечка фреона — он вытек весь.
  • Поломка в компрессоре — отрыв пружин, разрыв контакта. В этом случае требуется его замена целиком, так как это неразборная деталь.

№3

Холодильник не морозит, но компрессор постоянно гудит. Причина:

  • произошла утечка фреона. Требуется вызов мастера для восстановления целостности контура и заправки хладагентом.

Правила

  • Лучший вариант транспортировки холодильного устройства — строго вертикальный.
  • Допускается перевозка холодильника строго горизонтально на стороне, обратной к нагнетательной трубке.
  • Все подвижные части рабочего контура холодильника, включая компрессор, должны быть зафиксированы.
  • Холодильник должен быть максимально разгружен внутри от полок, решеток, стекол и поддонов.
  • Для профилактики царапин и сколов покрытия холодильник нужно обернуть текстилем или пленкой.
  • Само устройство при перевозке надо жестко фиксировать.
  • Во время перевозки стиль езды должен быть умеренным, без чрезмерных ударов и вибраций.
  • После переезда холодильнику требуется отстояться, чтобы жидкости в контуре перешли в рабочее состояние.
  • Если позволяют финансы, лучше пользоваться услугами перевозчиков крупногабаритной техники.

Как правильно перевезти холодильник в машине, лежа или стоя, на каком боку перевозить? Что нужно знать о транспортировке, как подготовить агрегат? Через какое время включать холодильник после транспортировки?

В этой статье мы расскажем правила перевозки холодильников в автомобиле. Вы узнаете почему лучше перевозить технику вертикально, что делать, если нет такой возможности. Дадим советы по подготовке холодильника к переезду, расскажем об основных проблемах и их решениях.

Упаковка и фиксация

В некоторых моделях холодильников есть фиксаторы для полок и ящиков. Они используются для транспортировки агрегата. Можно зафиксировать внутренние съемные части с их помощью.

Лучше снять все съемные полки, ящики, лотки и перевозить их отдельно. Так вы немного уменьшите вес холодильника, переносить и устанавливать его будет проще. При транспортировке полки проложите между собой картоном, тканью или ветошью. Ящики и лотки упакуйте чтобы защитить их от царапания и ударов.

Зафиксируйте створки в закрытом положении с помощью скотча. В некоторых моделях есть специальные фиксаторы, поставляющиеся в комплекте. Их устанавливают вместо штатных петель, или вместе с ними.

Совет

Чтобы перемещать холодильник по дому или квартире, подложите под него большой кусок плотной ткани, одеяло и т.д. Напольное покрытие не будет царапаться и рваться, холодильник можно будет тянуть по полу, а не нести.

Если есть заводская упаковка – используйте ее для защиты холодильника. Если нет – оберните его пузырчатой пленкой для защиты от царапин. Подойдет также ткань, картон, поролон, любой доступный упаковочный материал.

Особое внимание уделите компрессору и медным трубкам. В некоторых моделях на двигателе холодильника есть крепежные кронштейны. С их помощью компрессор крепится к корпусу для транспортировки. Если кронштейнов нет, обложите мотор тряпками и ветошью, картоном, поролоном.

Компрессор холодильника должен быть зафиксирован так, чтобы при перевозке избежать вибрации. Будьте внимательны – не повредите медные капиллярные трубки, идущие от него. не допускайте перекосов и деформации.

Важно

Некоторые рекомендуют использовать монтажную пену для фиксации компрессора. Этого делать категорически нельзя! При застывании она расширяется и может:

  • Перекосить компрессор холодильника;
  • Повредить медные трубки;
  • Нарушить герметичность соединений;
  • Деформировать боковые стенки.

Как перевозить холодильник в легковой машине

Можно ли перевозить холодильник лежа в легковой машине? Да, только необходимо определиться с способом транспортировки. Есть три варианта:

  1. На крыше;
  2. На заднем сидении;
  3. В багажнике.

Если вы собираетесь перевозить агрегат на крыше, закрепите его должным образом. Не допускайте резкого торможения, набора скорости и поворотов. Лучше всего транспортировать холодильник в лежачем виде, но можно и стоя, основательно закрепив его (но не так, как на фото).

Перевозка на заднем сидении – худший вариант. При таком способе транспортировки холодильник будет частично находиться снаружи, дверь будет открыта. будет затруднен обзор в боковом зеркале заднего вида.

При перевозке холодильника в салоне, автомобиль займет большое пространство на полосе, маневренность уменьшится. Если нет вариантов, то расположите агрегат так, чтобы нижний отсек с компрессором был внутри авто.

Перевозка холодильника в багажнике легкового автомобиля – лучший способ. Единственная проблема – может быть затруднен обзор через зеркало заднего вида. При такой транспортировке укладывайте холодильник компрессором вперед по ходу движения.

Если холодильник не вмещается в багажник (обычно такая ситуация с седанами) закрепите его такелажными стропами. Если при размещении параллельно ходу движения агрегат не лежит устойчиво, можно повернуть его по диагонали (см. фото).

Важно

Независимо от способа перевозки, холодильник должен быть зафиксирован. Особое внимание уделяйте защите углов, петель створок, дверных ручек и конденсатору (теплообменнику).

Бесполезно: транспортировка под наклоном

Есть мнение, что можно перевозить холодильники под наклоном до 40 градусов от вертикали. При этом действительно масло из компрессора не сможет попасть в испаритель. Но насколько это целесообразно?

В наклоненном положении агрегат займет больше пространства, чем в вертикальном (см. рис). Если вам необходимо вместить 2-х метровый холодильник в грузовой автомобиль с высотой потолка 195 см, можно попробовать поставить его под наклоном. Но проще его транспортировать в лежачем положении.

Холодильник, расположенный под углом, стоит неустойчиво. Его нужно подпирать, крепить веревками или стропами. Углы агрегата испытывают большие нагрузки, при вибрации они могут деформироваться. Если нет других вариантов, соблюдайте простые правила:

  1. Зафиксируйте холодильник с помощью такелажа к бортам автомобиля;
  2. Защитите все углы и ребра пенопластом, резиной, другими плотными упаковочными материалами;
  3. Подоприте днище любыми предметами;
  4. Постарайтесь полностью исключить вибрацию;
  5. При перевозке избегайте резких маневров, торможения или набора скорости.

Через сколько времени после транспортировки можно включать холодильник

Во время перевозки на боку, масло растекается по всему компрессору. Оно может попасть во всасывающую и нагнетательную трубки. Из них холодильная смазка попадает в испаритель или конденсатор. Необходимо время, чтобы компрессорное масло стекло вниз устройства. Пот почему нельзя включать холодильник и морозилку после транспортировки.

Время, через которое можно включать холодильник, зависит от:

  • Способа перевозки (в положении стоя или лежа);
  • Температуры в помещении;
  • Температуры на улице.

Чем холоднее на улице, тем сильнее остывает холодильное масло. При понижении температуры ого загустевает, требуется больше времени для того чтобы стечь вниз двигателя.

При установке в теплом помещении, компрессор постепенно прогревается, масло становится менее вязким и более текучим. Ему требуется меньше времени, чтобы вернуться в поддон компрессора.

При перевозке лежа на боку холодильник нельзя включать:

  • Летом: 12-18 часов;
  • Осенью и весной: 18-24 часа;
  • Зимой: не менее 24 часов.

После транспортировки стоя холодильник должен отстояться:

  • Летом: 6-12 часов;
  • Осенью и весной: 12-18 часа;
  • Зимой: не менее 18 часов.

Если в помещении температура ниже 15 °C, увеличьте время простоя в 2 раза. Если холодильный агрегат установлен там, где холоднее +10 градусов, нужно использовать обогреватель. Необходимо прогреть компрессор, нижнюю часть испарителя и конденсатор. Лучше всего для подойдет тепловентилятор или инфракрасный обогреватель.

Причины, по которым после перевозки холодильник не работает

В этом разделе собраны частые причины, по которым не включается холодильник или морозилка после транспортировки. Если у вашего оборудования начались проблемы в работе, и вы не нашли ответ здесь, задайте свой вопрос в комментариях.

Новый холодильник не морозит, но компрессор включается

Обрыв или трещина медной трубки, конденсатора или их соединений. Из-за разгерметизации вышел хладагент, поэтому компрессор работает вхолостую. Проблема решается поиском утечки, ее устранением и заправкой фреона.

Старый холодильник не морозит, компрессор работает

В этом случае два варианта:

  1. Во время транспортировки повредилась фреоновая магистраль и произошла утечка. Самостоятельно устранить проблему не удастся, необходимо вызывать специалиста.
  2. Из-за вибрации скопившаяся в системе грязь или осадок образовали пробку. Необходимо вызвать мастера чтобы он прочистил систему.

После перевозки начал образовываться лед или снег в камере

Скорее всего нарушена герметичность. Такое бывает из-за тряски, вибрации, ударов во время транспортировки холодильника. Проверьте петли дверей, уплотнители, внутренние панели и внешние элементы корпуса.

Если не найдется причина разгерметизации – ищите мастера. Подробнее о причинах обмерзания читайте в статье «Почему обмерзает задняя стенка холодильника: ищем причину и устраняем».

Компрессор не включается в б/у холодильнике

Осадок из нижней части компрессора перемешался с холодильным маслом. Смесь попала в движущиеся механизмы и заклинила их. Попробуйте прогреть двигатель холодильника строительным феном или тепловентилятором. Если он не включится через 20-30 минут, вызывайте мастера.

Не включается компрессор в новом холодильнике

Обращайтесь в сервисный центр по гарантии. Если ее нет – вызывайте мастера. Причин может быть много:

  1. Заводской брак;
  2. Проблемы с электропроводкой;
  3. Механическое повреждение двигателя;
  4. Многое другое.

Старый холодильник начал сильно морозить

На испарителе была шуба из льда, которая растаяла во время перевозки. Система начала работать более эффективно. проблему решать не стоит, выставьте необходимую оптимальную температуру в основной и морозильной камере.

Основная или морозильная камера стали хуже работать

В одноконтурном холодильнике причиной может быть пробка в конденсаторе, испарителе или капиллярных медных трубках. Избавиться от нее может только специалист с нужным оборудованием и инструментом.

В двухконтурном холодильнике возможно повреждение одного из контуров. Если компрессор время от времени чаще включается или интенсивнее работает, возможны две причины:

  1. Утечка фреона в одном из контуров;
  2. Выход из строя датчика температуры воздуха в камере;
  3. Засорение или поломка термостата.

В статье мы постарались рассказать, как правильно перевозить холодильник в машине в разных положениях: стоя, лежа на боку, под наклоном. Надеемся, публикация была вам полезна. Поделитесь статьей с друзьями и сохраните себе на стену! Ваши вопросы вы можете задать в комментариях.

Последние публикации:

  • Теплосберегающая пленка для окон: отзывы, принцип действия, эффективность и спекулянты
  • Постоянно работает, включается компрессор холодильника: в чем причина и как исправить
  • Почему обмерзает задняя стенка холодильника: ищем причину и устраняем
  • Устройство и принцип работы всех видов инфракрасных обогревателей, особенности, плюсы и минусы, вред и польза
  • Теплоноситель пропиленгликоль, его растворы – температура замерзания, характеристики, применение, ТБ

Как подготовить холодильник к перевозке?

Независимо от того, в каком положении вы собираетесь перевозить холодильник: в горизонтальном или вертикальном, необходимо тщательно подготовиться к этой «операции», чтобы транспортировка не привела к выходу агрегата из строя. Подготовку следует проводить в следующем порядке:

  • Разморозьте и просушите холодильник (естественно, все продукты из него нужно вынуть).
  • Извлеките из агрегата все ящики и полки. Их необходимо упаковать отдельно, переложив бумагой или ветошью. Также их можно зафиксировать внутри камер, воспользовавшись специальными креплениями-фиксаторами, если они сохранились (обычно такими пользуются производители холодильников).
  • Зафиксируйте компрессор. Некоторые производители оснащают его специальными транспортировочными болтами – их необходимо затянуть. Если же винты отсутствуют, необходимо зафиксировать компрессор при помощи картона или монтажной пены.
  • Закрепите дверцы холодильника. Можно использовать для этой цели стяжные ремни, веревку или малярный скотч.
  • Упакуйте агрегат. Перед перевозкой холодильник необходимо в несколько слоев обернуть специальной воздушно‐пузырьковой пленкой или плотной бумагой. Идеальный вариант – упаковать агрегат в заводскую упаковку, если она сохранилась.

После проведения указанных выше манипуляций можно приступать к погрузке и транспортировке холодильника.

Подводим итоги – правила перевозки холодильника

Информация по правильной транспортировке холодильника содержится в прилагаемой к агрегату сопроводительной документации. Если инструкция утеряна, а перевезти холодильник все же нужно, старайтесь придерживаться следующих рекомендаций:

  • Идеальное положение для перевозки холодильника – вертикальное.
  • Если холодильник перевозится «лежа», располагать его необходимо так, чтобы трубка (или трубки), по которой фреон выходит из компрессора, была направлена вверх.
  • Во время погрузки и разгрузки нельзя брать холодильник за дверцу – она может оторваться.
  • Все съемные элементы необходимо зафиксировать внутри агрегата или упаковать и перевозить отдельно.
  • Компрессор холодильника необходимо зафиксировать.
  • Важно закрепить холодильник в кузове или прицепе, перед тем как приступить к транспортировке.
  • Во время переезда необходимо предохранять холодильник от ударов, падений и сильных вибраций – избегайте резких торможений и высоких скоростей на ухабистых дорогах.
  • После перевозки не стоит сразу включать холодильник, необходимо дать ему «акклиматизироваться». Это может занять от четырех часов до суток.

Какое положение лучше при перевозке холодильника

Производители агрегатов указывают, что перевозку лучше всего осуществлять в вертикальном положении и заводской упаковке, которая сможет защитить холодильник от ударов и повреждений. А вот перевозить его в горизонтальном положении они не советуют.

Почему нельзя перевозить холодильники лежа? Производители не рекомендуют это делать по таким причинам:

  • компрессор может выйти из строя, поскольку в горизонтальном положении он испытывает высокую нагрузку, которая может вызывать обрыв или смещение. Особенно опасно положение лежа при перевозке на дальние расстояния,
  • масло в компрессоре может растекаться при наклоне в разные стороны. Если в трубку попадет нагнетатель, то случится закупорка и приостановится циркуляция хладагента.

Однако многие все-таки считают, что в таком положении перевозить холодильник лучше всего, тем более что вариант единственный, если нет возможности в автомобиле разместить агрегат вертикально.

Давайте разберемся, как правильно перевозить холодильник лежа. В отличие от стиральных машин, холодильники можно перевозить лежа исключительно на боку, неважно, на каком именно. Но важно, что вверху был тот бок, на который выходят компрессорные масляные трубки, чаще всего с этой же стороны размещены петли дверцы. А вот на заднюю стенку прибор ставить категорически запрещено, чтобы он не сломался.

Теперь вы поняли, как перевезти эту технику лежа. Но не забывайте хорошо закреплять дверцы с помощью скотча, желательно закрепить компрессор, чтобы он не болтался во время перевозки. С этой целью нужно использовать идущие в комплекте с устройством специальные упаковочные материалы. Как вариант, использовать скотч. Самое главное при перевозке на боку – это обеспечить большому и габаритному устройству максимальную неподвижность.

Если в холодильнике будет недостаточно масла после доставки, нужно подождать его появления после «вертикализации» прибора

Специалисты сервисных центров и производители настаивают на том, что транспортировать новые приборы без особой нужды в горизонтальном положении крайне нежелательно. Это может быстро нарушить его работоспособность. Однако, если соблюдать следующие простые правила, риски порчи агрегатов и узлов холодильника будут сведены к минимуму:

  1. Когда в вашем населённом пункте не предусмотрена доставка, а вы приобрели новый бытовой прибор, необходимо тщательно осмотреть упаковку холодильника. На ней обязательно указывается, в каком положении должен находиться купленный агрегат при транспортировке.
  2. В магазине вы можете изучить инструкцию, в которой подробно указано, на какой бок лучше всего уложить бытовую технику. Определите, из какой трубки от компрессора выходит фреон, именно она должна смотреть вверх, если уложить холодильник.
  3. Укладывайте агрегат так, чтобы дверные петли были направлены вверх, так как они могут повредиться в процессе погрузки или выгрузки агрегата. Обязательно закрепите компрессор болтами (они обычно идут в комплекте к прибору).

Оптимальное положение для перемещения холодильников — вертикальное, но важно его тщательно зафиксировать

СОВЕТ!(нажмите, чтобы узнать)

Не перевозите самостоятельно холодильник на велосипеде или мотоцикле, этим вы рискуете потерять устройство по дороге

Современный холодильник, хоть и производятся из прочного пластика, но значительно уступает по крепости своим «советским» собратьям. Поэтому необходимо предусмотреть все тонкости:

  1. Борта машины, в которой будет осуществлена транспортировка, должны быть выше высоты холодильника, если вы планируете выставить агрегат вертикально.
  2. Обязательно запаситесь крепёжными элементами: канаты и специальные ремни спасут прибор от падения и деформации.
  3. Если ваша техника оснащена колёсиками, то на время перевозки их лучше открутить, иначе любой поворот автомобиля заставит ездить холодильник по всему кузову или прицепу.
  4. Если вы везёте бытовую технику из магазина, то не вынимайте её из коробки. Агрегат защищает пластик и герметичная плёнка. Если вы просто перевозите его с места на место, то заверните в плотную упаковку, обмотайте ветошью.

Из-за неправильной перевозки в компрессоре холодильника может произойти отрыв пружин, что скажется на работоспособности

  • компрессор может выйти из строя, поскольку в горизонтальном положении он испытывает высокую нагрузку, которая может вызывать обрыв или смещение. Особенно опасно положение лежа при перевозке на дальние расстояния;
  • масло в компрессоре может растекаться при наклоне в разные стороны. Если в трубку попадет нагнетатель, то случится закупорка и приостановится циркуляция хладагента.

Этапы подготовки холодильника к перевозке: моменты, которыми нельзя пренебречь

С целью снизить риск поломки холодильника после его транспортировки необходимо правильно подготовить агрегат. Для этого лучше действовать по этапам, чтобы ничего не забыть.

  1. Этап первый. Разморозка холодильника и освобождение его от продуктов. Это необходимо произвести за сутки до предполагаемого переезда. Важно, чтобы агрегат был разморожен и высушен.
  2. Этап второй. Определив трубку с фреоном, зафиксируйте её в вертикальном положении. Для этого допустимо использовать скотч. Для защиты от царапин используйте упаковочные конструкции и коробки.
  3. Этап третий. Извлеките все составляющие: полки, контейнеры, формы для заморозки, соберите их в отдельную коробку.
  4. Этап четвёртый. Правильно укомплектуйте бытовой прибор, вынесите его из дома и надёжно разместите в транспорте.

Перевозите агрегат полностью пустым, если в нём что-то ненадёжно закреплено, оно может упасть и прийти в негодность

Холодильник необходимо готовить к перевозке хотя бы за сутки до планируемого переезда. После тщательной разморозки аппарата следует разобрать его, сняв все полочки и ящики. Холодильные полки упаковываются отдельно: каждую из них заматывают в полиэтиленовую пленку, газеты и другие подручные средства.

К упаковке самого холодильника нужно подойти не менее тщательно. Агрегат перевязывается мягкими ремнями или скотчем, чтобы избежать открывания дверец. Затем он заматывается в полиэтилен или пузырчатую пленку. Прекрасно, если сохранилась заводская картонная коробка холодильника. Без упаковки холодильник перевозить нельзя.

После прибытия транспорта рекомендуется постелить на пол кузова несколько слоев картона или теплое одеяло, которое предотвратит скольжение холодильника и появление царапин на корпусе.

Нюансы транспортировки прибора под наклоном

  1. Выньте из холодильника все продукты. Выключите агрегат из сети, разморозьте, вымойте и хорошенько его высушите.
  2. Достаньте все отделяемые ящички и полочки – их необходимо упаковать отдельно, завернув в картон или мягкую ветошь. Если какие-то элементы фиксируются внутри камеры специальными креплениями, их можно оставить.
  3. Дверцу холодильника плотно закройте и привяжите стяжными ремнями или оклейте скотчем.
  4. Обязательно закрепите компрессор. Для этого внимательно присмотритесь: иногда производители оснащают его транспортными болтами, которые просто нужно затянуть потуже. Если их нет, зафиксируйте агрегат резиновыми или картонными прокладками.
  5. В идеале перевозка холодильника должна осуществляться в заводской упаковке. Но если она не сохранилась или порвалась, оберните агрегат пузырьковой пленкой или пенопластом, уделив внимание и верхней крышке.
  6. К днищу лучше сразу прикрутить деревянные паллеты.

Правильная подготовка к транспортировке — гарантия благополучного исхода операции по грузоперевозке.

  • Первоначально холодильное оборудование необходимо выключить, вытащить все продукты из камер, в том числе замороженные из морозилки, разморозить и тщательно просушить.
  • Если у вас нет креплений-фиксаторов, распорок, необходимо убрать все полки, поддоны и ящики;
  • Как можно лучше зафиксируйте компрессор. В некоторых моделях для этого есть специальные транспортировочные болты. Если их нет — вам поможет картон и пенопласт. Не забудьте снять болты прежде, чем начать пользоваться.
  • Обязательно закрепите дверцу. Без разницы, что это будет — веревка, скотч или специальные стяжные ремни;
  • Приобретите специальный упаковочный материал (воздушно-пузырьковую пленку) и обмотайте ваш холодильник в несколько слоев. А возможно у вас сохранилась заводская упаковка и пенопласт — это будет лучшее решение.

Эти рекомендации стандартны и относятся к любому виду холодильного оборудования: двухдверные, встроенные, из нержавеющей стали, автономные морозильные камеры и другие.

Если вы заказываете грузоперевозку, предупредите водителя о наличии в грузе холодильной техники, т.к. не все машины подходят для этого. Перемещение столь громоздкого, но хрупкого прибора требует определенной подготовки и условий:

  1. Для начала необходимо определить, позволяет ли высота тента перевезти агрегат вертикально. Если нет, придется класть на бок или транспортировать под наклоном;
  2. Продумать варианты крепления для надежной фиксации прибора. Это могут быть какие-то вещи, мягкая мебель, стиральная машина. Если автомобиль оснащен специальными упорами и фиксаторами — это идеальный вариант;
  3. На пол салона необходимо положить амортизирующий слой (картон, пенопласт, изолон и другое);
  4. Максимальная скорость передвижения 60 км/ч, но лучше — 40 км/ч;
  5. Выбирайте ровную, проверенную дорогу. Плавно трогайтесь и избегайте резких торможений.

Не пренебрегайте рекомендациями производителя, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями или даже полным выходом аппарата из строя.

Если в процессе перемещения техники вы:

  • Ударили или уронили, когда несли;
  • Выбрали неверный бок или угол наклона превышал 40 градусов;
  • Не закрепили внутренние подвижные части, которые могли повредить трубки или компрессор;
  • Везли по неровной, ухабистой дороге на длительное расстояние;
  • Не дали время согреться до комнатной температуры и урегулировать фреон с маслом в трубах —

Может произойти:

  • Утечка фреона;
  • Смешивание масла с хладагентом;
  • Поломка компрессора.

Если есть какие-то незначительные нарушения в работе, дайте прибору постоять еще несколько часов. Если это не помогает, аппарат начинает стучать, не охлаждать до нужной температуры или просто не включается, стоит обратиться в сервис. Самый дорогой ремонт — это замена компрессора, так как он не разбирается, потребуется новый.

Перевозить новый холодильник нужно, предварительно упаковав его в плотный картон или пузырчатую плёнку

Наклонное положение допустимо только в том случае, если отсутствует возможность загрузки холодильника в автомобиль в вертикальном виде. Помните, что максимальный показатель уклона не должен превышать 40°. В противном случае вы столкнётесь с проблемой стекания масла из компрессора, а также передвижения фреона в обратную сторону.

Основы перевозки холодильника горизонтально: опасно ли такое положение

Конечно, можно справиться с перевозкой холодильника самостоятельно, не тратя деньги на услуги транспортных компаний. Однако стоит ли экономить? Ответ на этот вопрос зависит от габаритов агрегата. Маленький однокамерный холодильник по силам перевезти самому на заднем сидении или в расширенном багажнике машины, тщательно упаковав прибор.

Но что делать, если речь идет об огромном двухкамерном рефрижераторе весом под центнер? Здесь просто необходима помощь профессионалов. В противном случае последующие затраты на ремонт техники, пострадавшей от неправильной перевозки, во много раз превысят мнимую экономию. А заказ спецтранспорта стоит не слишком дорого.

Профессиональные грузоперевозчики не просто доставляют негабаритную технику по адресу, но и оказывают «сопутствующие» услуги:

  • Оценивают размеры вашего холодильника и подбирают подходящий автомобиль для транспортировки;
  • Формируют маршруты для доставки сразу нескольких грузов одной ходкой, что позволяет им держать планку цен на разумном уровне;
  • Упаковывают агрегат и безопасно грузят его в машину;
  • Берут на себя спуск/подъем на этаж при необходимости;
  • Сопровождают бытовой прибор до «нового дома», выносят из машины, распаковывают, собирают и готовят к работе.

Стоимость перевозки зависит от габаритов холодильника и длины маршрута, а также от перечня дополнительных услуг. Итоговая цена транспортировки составит от 2500 до 6000 рублей.

Привязанный прибор не упадёт при поворотах и уклонах дороги, как следствие останется целым

Если вертикальная погрузка бытового прибора невозможна, которая, как мы понимаем, является самой оптимальной для транспортировки, тогда холодильник можно поместить боком, соблюдая ряд следующих правил:

  1. Разместите прибор так, чтобы его дверцы ни к чему не были прижаты, желательно, чтобы их петли смотрели вверх, как и трубка, передающая фреон для охлаждения холодильных камер.
  2. Для закрепления всех движущихся элементов (компрессора и дверей) необходимо воспользоваться специальными фиксирующими ремнями или скотчем. Это предотвратит конструкцию от деформации.
  3. Обратите внимание на поверхность, куда будет ложиться холодильник. Важно предварительно застелить её плотным старым одеялом или любой другой толстой тканью. Далее зафиксируйте холодильник на этом месте, чтобы он не скользил по кузову или прицепу, идеально оставить двух человек, которые дополнительно будут удерживать технику.
  4. Погрузку и выгрузку прибора стоит выполнять аккуратно, не хватаясь за дверцы, так как вы их легко можете сорвать с петель, а поставить на место будет очень хлопотно.
  5. Если нет возможности закрепить внутренние полочки и контейнеры внутри холодильника, их лучше извлечь и транспортировать отдельно от техники.

Выдерживайте однородную плоскость при перевозке холодильника, уклоны в лежачем положении приведут к искривлению стенок или дверец агрегата

Правила перевозки холодильников

После того, как вы упаковали холодильник, можно переходить к его погрузке. Переносить технику в машину следует очень бережно, в вертикальном положении. Желательно для подстраховки использовать такелажные ремни. Нести прибор нужно не раскачивая, не задевая стен, углов и перил – неосторожный удар, может, и не выведет его из строя, но повредит покрытие. Пол в машине, куда мы положим наш бытовой прибор, следует заранее застелить одеялом или закинуть на него старый толстый матрас.

Во всех инструкциях по эксплуатации указано, что перевозка холодильника должна осуществляться вертикально. Такое требование связано с тем, что при наклоне агрегата есть риск вытекания масла из компрессора в теплообменник. Однако на практике это не всегда возможно из-за больших размеров прибора, ведь многие модели идут высотой в 2 метра.

На самом деле это допустимо, но с оговорками. Производители настоятельно не рекомендуют перевозить прибор с наклоном более 40°. В самых крайних случаях его можно уложить на бок. Причем делать это нужно таким образом, чтобы испарительная трубка компрессора смотрела вверх. К сожалению, эти советы применимы не ко всем моделям. Например, перевезти холодильник, изготовленный по технологии «No frost», можно исключительно вертикально.

Ни в коем случае нельзя класть рефрижератор на дверцу – избыточная нагрузка на петли и уплотнитель приведет к тому, что нарушится герметизация прибора. Впоследствии он станет потреблять больше энергии, а продукты на краю полок будут быстрее портиться. Укладывать агрегат на заднюю стенку без использования защитных упоров и вовсе недопустимо – он просто помнет радиаторную решетку собственным весом.

В машине холодильник следует закрепить ремнями и упорами. Везти его нужно бережно на небольшой скорости, избегая резкого торможения и подпрыгиваний на ухабах. Иначе от удара или вибрации компрессор может сорваться с амортизаторов и впоследствии станет тарахтеть при работе.

Как включить холодильник после перевозки

При включении в первый раз после транспортировки всегда учитывайте несколько факторов:

  • Положение при перемещении (вертикальное, горизонтальное, на боку);
  • Время года;
  • Расстояние и качество дороги.

Если грузоперевозка приходится на зимнее время года, необходимо утеплить оборудование, а перед тем как начать эксплуатировать — дать время отстояться не менее суток. Это нужно для того, чтобы загустевшее масло согрелось до комнатной температуры и не давало лишнюю нагрузку на мотор, а контакты высохли от образовавшегося конденсата.

Летнее время года менее опасно и можно подключать прибор к электросети уже через 2-4 часа. Единственное — лучше избегать дождливой погоды и прямого контакта прибора с водой. Если это все-таки произошло, интервал увеличится до 6 часов.

При транспортировке под наклоном лучше выждать от 4-6 часов, а лёжа на боку — не менее 16 часов, а лучше оставить его на сутки. Чем больше времени вы дадите на возврат хладагента и масла на свои места, тем лучше. Аналогичные периоды отстоя и при перемещении на большие расстояния, на сложной трассе.

Итак, когда вы привезли прибор на место и даже занесли в квартиру, нельзя его сразу включать в электросеть. Для начала проверьте, как расположена компрессорная труба, она должна направляться вверх, так масло не перетечет в контур.

Не спешите включать холодильник сразу после того, как он «переехал» на новое место жительства. Дайте время маслу и фреону перетечь по тракам вниз. Отстойка может продолжаться до суток – смотря при какой температуре он путешествовал.

  • Если перевозка холодильника происходила зимой, то масло на морозе загустело, и вы рискуете перегрузить компрессор, включив его сразу после доставки. Советуем вам подождать примерно сутки – за это время масло успеет согреться, а конденсат испарится.
  • Агрегат перевозили на боку? Выждите 18 часов – этого хватит, чтобы масло и хладагент вернулись на свои места.
  • Если удалось перевезти холодильник по всем правилам в вертикальном положении, а на улице тепло, достаточно подождать 3 часа, и можно включать прибор в сеть.

Если после включения вы услышали нехарактерный сильный шум, это может быть следствием смещения компрессора на постели. В этом случае без вызова мастера не обойтись.

Рекомендации для водителей и доставщиков

От того, насколько правильно будет выполнена доставка холодильника из одной точки в другую самим шофером, зависит и работоспособность оборудования:

  1. Осуществляйте езду на малой скорости: недопустимо превышать порог в 40−60 км/час, иначе велик риск растрясти бытовой прибор.
  2. Водитель должен объезжать все кочки и ухабы на дорогах, резкие встряски ни к чему даже подержанному устройству.

    Если вы взялись перевозить холодильники, заправляющиеся фреоном, помните, вы в ответе за работоспособность прибора

  3. Если дорога ровная, тогда холодильник фиксировать необязательно, в противном случае намертво прикрепите его к кузову или бортам прицепа.
  4. Если, помимо основного груза, вы везёте мебель, тяжёлые сумки, тогда проследите, чтобы они не соприкасались с агрегатом, лишние движения легко повредят хрупкий корпус техники.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Холодильники, оснащённые системой No Frost (не требующие механической разморозки), нужно перевозить в строго вертикальном положении или под углом, не превышающим 40°.

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой модели или со сменой места жительства? Согласитесь: глупо испортить дорогостоящую технику из-за нарушения правил организации перевозки. Поэтому лучше заранее выяснить, можно ли перевозить холодильник лежа и как это лучше сделать.

Мы поможем вам развеять все сомнения. В статье рассмотрены основные способы размещения холодильного агрегата для его безопасной транспортировки. Также уделено внимание правильной подготовке холодильника к перемещению, перечислены проблемы, с которыми можно столкнуться.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Важная роль правильного положения

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Далее пары фреона снова откачиваются и цикл повторяется. Роль главного функционального элемента в процессе принадлежит компрессору.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу. Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. И это действительно так — перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина. Если же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места. Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте. Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении. Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы

Вариант #1 — перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность конструктивных компонентов холодильной техники и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями

Первым делом подготовленный производителем к транспортировке приобретенный холодильник осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах. Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях

Вариант #2 — транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно. Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 — горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы. В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник. Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок. Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки. Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок. Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути. В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор холодильника часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий. Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период. Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых.

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов.

Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя. К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, — поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора. Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *