Рисовая бумага декупаж

Декупаж рисовой бумагой на дереве в пошаговом мастер классе

Также, она вынослива к такому процессу, как зашкуривание, а это отличное решение для тех, кто декорирует деревянное покрытие. Если вы хотите добиться эффекта «матового стекла», то это допустимо с материалом наименьшей плотности.

Давайте рассмотрим пример мастер класса декорации деревянной подставки.

Необходимое:

  • кисти
  • лак
  • водная эмульсия
  • клей ПВА
  • рисовая бумага
  • салфетка
  • краска тёмно-коричневого цвета
  • грубая нить для декорации

Во-первых, покрываем базу водоэмульсией или акриловым грунтом. В зависимости от взятого вещества (т.к. сцепка разная, и на пластике, возможно явление скатки), покрытие можно варьировать, вплоть до покраски в белый. Вскрываем лаком рабочую часть.

Нарываем неравномерными кусочками, и поочерёдно выкладывая на творение, закрепляем их сверху ПВА или профессиональным, для декупажа.

Внимание! Линия разрыва волокон довольно специфична, если вы взяли сразу салфетку с принтом, посмотрите, не лучше ли её обрезать. Потому что толстые волокна могут потянуть изображение в другую сторону, искажая рисунок; или возникают пробелы, если волоконце полностью вытянуто.

Салфетку готовим к работе как обычно: отделяя шар, на котором расположен заданный рисунок, обрываем аккуратно край, лучше с небольшим запасом. Затем приступаем к соединению принта с заготовкой. Слой клейкого вещества необходимо делать тонкий, движения от центра к периферии, избегаем пропусков. Очень важно лишний край не подгибать, а оставить свисающим, ведь по завершению данного шага мы всё оборвём без труда. Оставляем в стороне до полного высыхания. Взяв наждачку (мелкой или средней зернистости) – зачищаем поверхность.

Взятая деревянная основа требует окрашивания краской. Используем тёмно-коричневый акрил. Вы можете взять ту, которая будет сочетаться или перекликаться с элементами рисунка, для объединения композиции в целое. Снова следует укрытие лаковым шаром.

Композиция готова. Для придания изысканности, воспользуйтесь шнуром из шпагата, сворачивая его в улитку. Чтобы предотвратить распускание, её можно дополнительно, после двух-трёх витков, прошивать. На ступеньку крепим шнур, а улиточку располагаем к пустой стенке.

Декоративная корзинка завершена. Не останавливайтесь на одном творении. У каждого дома найдётся вещица, которой можно дать вторую жизнь. Эта поделка будет интересным решением для интерьера и незабываемым подарком.

Подробности Категория: Мастер классы Баженова Евгения Просмотров: 108073

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась.

Занятие 10. Рисовая бумага. Имитация рисовой бумаги

Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала.Первые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.
Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!
Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.
Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с «рисунком» из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.

Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.

Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

«…Где-то мне даже это удавалось…»

Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.

Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван «вкрай», а на втором фото также аккуратно, но вырезан «вкрай».

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Шкатулка «Мадемуазель Фифи»
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива «вкрай».
5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством «2 в 1»

Жмем и читаем:

Баженова Евгения

Смотреть к этой статье —

Часть из

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.

Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. Первые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.
Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!
Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.
Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с «рисунком» из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.

Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.

Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

«…Где-то мне даже это удавалось…»

Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.

Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван «вкрай», а на втором фото также аккуратно, но вырезан «вкрай».

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Часы Визит Фифи в Грандопера
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Шкатулка «Мадемуазель Фифи»
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива «вкрай».
5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: и

6. Я очень и очень полюбила рисовую бумагу, узнав об особенностях ее использования из собственного опыта 🙂

05 ноября 2012 год С любовью, Евгения Баженова

МК № 2__________________________________

В этом материале речь пойдёт о самом эффектном и простом виде декупажа. Помните, я советовала, что когда первый раз отправитесь в магазин за материалами для декупажа — купите одну рисовую салфетку. Так вот, из такой салфетки, используя только те материалы, которые вы уже купили и имеющиеся в каждом доме пустые бутылочки, баночки, старые стаканы и скучные стеклянные вазы — можно буквально за один день сделать такой весёленький комплектик. И подруге подарить не стыдно, и добавить новую нотку в убранство кухни или дачного дома совсем неплохо.

Как работать с рисовой бумагой я покажу на примере декорирования вазочки. Все остальные предметы делаются точно так же. И так, нам понадобится прежде всего рисовая салфетка с рисунком. Если у вас есть возможность купите ещё один листик белой рисовой бумаги. Но если такой возможности нет, последнее время белую рисовую бумагу купить сложнее, чем с рисунком, да и стоит она довольно дорого — ничего страшного. Отделяем от трёхслойной салфетки — белый слой. Он нам вполне заменит рисовую бумагу. Приготовим клей ПВА или клей для декупажа и акриловый лак. Вот пожалуй и всё. Да, и конечно стаканчик с водой и мягкую кисточку.

Из рисовой салфетки аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые будем использовать в работе. Если поверхность позволяет, фрагменты могут быть достаточно большими. Рисовая бумага, в отличии от салфеток намного более прочная и клеить её очень легко. Оборванные белые кусочки, какие бы маленькие они не были не выбрасывайте. Они все будут использованы в дальнейшем.

Обезжириваем поверхность, любым спиртосодержащим средством. И начинаем наклеивать кусочки рисовой салфетки, так, как нам подсказывает наша фантазия. Рисовую бумагу можно клеить и на клей или сразу на лак. Но я клею сначала на воду и всем особенно начинающим декупажницам это советую. Кусочек с рисунком прикладываем к поверхности и просто смачиваем его кисточкой намоченной в воде. Хотя рисовая бумага и не так капризна, как салфетки, но фрагмент лучше смачивать от середины к краям, одновременно выгоняя все пузырьки воздуха. Зачем сначала клеить на воду?. Возможно опытные мастерицы и профессиональные дизайнеры, уже перед началом работы чётко представляют, как будет выглядеть изделие и тогда конечно можно сразу клеить на лак. А мы, приклеив все фрагменты, критически осмотрим нашу работу и если чт-то не устраивает, дадим кусочкам салфетки высохнуть и переклеим их опять же на воду.

Все фрагменты с рисунком наклеены и нас всё устраивает. Теперь можно промазать их клеем. Пока клей подсыхает, подготовим белые кусочки, которыми заклеим оставшиеся пустые участки. Во первых надо использовать все белые кусочки от самой рисовой салфетки. Затем, если есть кусочки белой рисовой бумаги, или кусочки белого слоя трёхслойной салфетки.

Заклеиваем пустые участки. Если вместо рисовой бумаги будите наклеивать обычную салфетку, складки особенно не старайтесь разравнивать. Благодаря складочкам получите имитацию волокон рисовой бумаги. Кусочки бумаги надо клеить так, чтобы между ними не было просветов, но и нахлёст должен быть минимальный. Иначе в месте нахлёстов,могут образоваться некрасивые непрозрачные участки. Для заклеивания небольших проплешин, можно просто натеребить волокон рисовой бумаги и ими заклеить. Белые кусочки можно сразу клеить на клей. После того, как вся поверхность заклеена и просушена — покрываете её несколькими слоями лака.Остальные предметы этого комплекта делались точно так же. На всё хватило одной рисовой салфетки стоимостью 120 руб.

Комплект выполнен в технике прямого декупажа. Т.е. фрагменты картинки клеились на лицевую сторону декорируемой поверхности. Но рисовую бумагу можно применить и для обратного декупажа. При обратном декупаже картинка клеится на изнаночную сторону прозрачного декорируемого предмета, лицевой стороной к нему. Обратная сторона, так же как и при прямом декупаже покрывается лаком. При желании можно нанести и краску. Но между картинкой и краской лучше нанести не менее двух слоёв лака. Эта тарелочка сделана в технике обратного декупажа.

Про лак я хочу сказать подробнее. Чаще всего предметы из стекла предназначены для частого соприкосновения с водой. Акриловый лак образует водостойкую полимерную плёнку. И если такая плёнка будет случайно повреждена, попавшая под неё вода может испортить вашу работу. Поэтому такие предметы, как вазы, тарелочки, бутылочки и баночки, мыть можно, но довольно осторожно. И конечно никаких замачиваний в горячей воде и мытья с агрессивными моющими средствами. Если вы хотите сделать лаковое покрытие более водостойким можно использовать лак Цапон.

Это исключительно водостойкий лак. У меня уже два года на улице весит задекупаженныйпочтовый ящик, который я покрыла двумя слоями это лака. Внутри ящика заводская краска уже начала пропускать ржавые пятна. А задекупаженная поверхность выглядит как новая. У него есть только один небольшой недостаток. Он слегка желтит поверхность. При двух слоях лака — это почти не заметно, но на некоторых изделиях и такая минимальная желтизна не желательна. Но советую вам при возможности приобрести этот лак. Это строительный лак. Он очень дешёвый, но его можно наносить только после покрытия поверхности акриловым лаком. С акриловой краской, он конфликтует.

У меня в комплекте кроме бутылки для лимонада и вазы ещё сделан и стакан.Если бутылочку и вазу можно применять по прямому назначению, то стаканн служит скорее декоративным дополнением. Пить из стакана покрытого акриловым лаком не стоит.

В этих работах я тоже использовала рисовую бумагу. Т.е. предмет и его назначение сами диктуют, какой декупаж делать прямой или обратный.

Надеюсь вы оценили какие возможности нам представляет работа с этим чудесным материалом. Творческих вам успехов.

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Как правильно использовать рисовую бумагу?

Работать с рисовой бумагой легко и интересно. С ней справится даже не подготовленный человек. Материал не рвется, легко клеится и потрясающе выглядит.

Перед тем как начать работу, необходимо подготовить все элементы, которые потребуются для процесса:

  • грунт на основе акрила;
  • специальный клей или лак для декупажных работ;
  • наждачка или обезжиривающий состав;
  • акриловая краска;
  • кисточки разного размера;
  • спонж;
  • рисовая бумага с рисунком;
  • изделие-основа.

Для начинающих декупаж рисовой бумагой лучше всего производить из тонкого сырья. Его можно прорвать вручную или вырезать маникюрными ножницами. Толстую бумагу же придется рвать руками, так как четкий контур после переноса изображения будет бросаться в глаза, и потребует дополнительного декорирования.

Мотив не должен быть поврежден. Возможно на отдельных этапах может потребоваться прорезать инструментом кусочек или ниточку, которая не рвется вручную.

Следующим этапом необходимо обработать изделие, на которое будет наноситься изображение. Если в качестве основы используется дерево, его нужно будет зашкурить. Если стекло или керамика — обезжирить. Металл придется грунтовать.

Если для работы была выбрана тонкая рисовая бумага, необходимо дополнительно прокрасить изделие-основу акриловой краской светлых тонов, так как рисунок может просвечивать.

Декупаж с рисовой бумагой: то о чем нигде не пишут

Чтобы точно определить контур, прокрашиваемой полости, необходимо предварительно приложить рисунок к основе. Подготовив все материалы к работе, остается определиться со способом переноса рисунка.

Все мастер-классы по применению рисовой бумаги разделяются на работы, проводимые с помощью клея, воды или лака.

Для первой технологии вы можете использовать как жидкий клеевой состав, так и клей-карандаш. Изображение промазывается от центра к границе специальными мягкими кистями. Если при работе используется карандаш, нанесенная на поверхность бумага, дополнительно прокатывается широким валиком.

Высохшую картинку обязательно нужно закрепить лаком на акриловой основе. Покрытие производится в несколько слоев, для более надежной защиты.

Технология нанесения изображения лаком ничем не отличается от клеевой. Мотив также промазывается специальной кисточкой с мягкой основой. Мазки делаются широкими движениями от центра к краю. Такой способ не требует дополнительного защитного покрытия.

Используя для переноса воду, специалист так же мочит изображение мягкой кистью. Все действия производятся от центра к краям. Смоченное изображение прикладывается к основе и оставляется до полного высыхания.

Следующим этапом на рисунок наносится акриловый лак или клей. Для новичка этот способ наилучший, так как картинка может сдвигаться до нужного вам места. Но следует учитывать, что рисовая бумага очень быстро пропитывается влагой. Важно учитывать, что при неаккуратном переносе тонкое изображение может заламываться, и будут образовываться складки.

Декупаж с помощью рисовой бумаги может производиться на любую поверхность. Это трудоемкий процесс, требующий осторожности и внимания. В отличие от специальных салфеток, работать с рисовой бумагой легче. Она требует меньшей осторожности.

Самым сложным этапом является вырывание рисунка из рисовой бумажной основы. Обязательно попробуйте самостоятельно оформить вазу или другой элемент интерьера. Вас поразит полученный результат.

>Фото рисовой бумаги для декупажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *