Тахогенератор стиральной машины

Как проверить поломку

Не спешите менять тахогенератор думая, что его поломка неисправима. Очень часто таходатчик в стиральной машине функционирует неправильно из-за незначительных сбоев в его работе. Ниже описаны причины таких неисправностей:

  1. Проблема, в первую очередь, может быть видна на модуле управления. Нужно обратить внимание на кнопку, которая включает режим отжима. Если она зажата, то сбой в работе случился именно по этой причине.
  2. Для проверки следующей причины нужно добраться до самого тахогенератора. Вся поломка может состоять в его плохом закреплении на вале вращения, ведь вибрации машинки во время стирки способны ослабить крепления и сдвинуть таходатчик с места.
  3. Ненормальное сопротивление в контактах тоже может стать причиной неисправности. Чтобы проверить, так ли это, нужно взять мультиметр и перевести его в режим измерения сопротивления, единицей измерения которого является Ом. Далее нужно приставить тестер к контактам, которые находятся в состоянии неактивности. Сопротивление должно колебаться около значения в 60-70 Ом.
  4. Удостовериться в правильной работе тахогенератора можно, измерив ток при вращении барабана. Для этого понадобится тот же мультиметр, но переключенный на измерение напряжения в Вольтах. Вращая барабан нужно измерить напряжение на тахогенераторе. При большей скорости вращения напряжение должно увеличиваться. Во время вращения обычно оно не превышает 0.2 Вольта.
  5. Отсутствие заземления тоже может стать причиной поломки. При попадании заряда на двигательный шкив серьезно нарушается работа мотора. В следствии от этого страдает весь механизм стиральной машины.

Тахогенератор в стиральной машине: 4 метода выявления поломки

Затем на вале вращения можно будет увидеть небольшое железное кольцо – тахогенератор стиральной машинки. Но если потребуется заменить таходатчик, то снимать нужно будет также и двигатель. Ну а тут без соответствующей квалификации самому разобраться будет довольно трудно.

В случае, если вам слабо знакома работа данного вида электроприборов, заниматься починкой тахогенератора или же других деталей стиральной машины не рекомендуется.

Мало того, что без определенный познаний в электронике проблему можно только усугубить, так еще и при неправильном обращении с деталями стиралки, после такого «ремонта» может потребоваться полная замена агрегата. Поэтому лучше всего в данной ситуации обратится к помощи квалифицированных мастеров.

Для полной самостоятельной работы стиральные машины оснащены множеством узлов, которые работают взаимосвязано. Управление этими узлами осуществляется блоком управления. Этот блок включает, выключает нужные узлы и контролирует их работу в процессе всей программы.

Такие узлы как сливной насос, электоклапан и нагреватель имеют включенное и выключенное состояние, а вот двигатель должен развивать и поддерживать разную частоту вращения, в зависимости от программы. На этапе стирки он вращает барабан стиральной машины с частотой примерно 50 оборотов в минуту, а на отжиме в десятки раз быстрее.

Работу двигателя контролирует электроника, а помогает ей в этом установленный на двигателе таходатчик. Тахогенератор в стиральной машине предназначен для передачи существующих оборотов двигателя в электронный модуль, который их регулирует и поддерживает на нужной частоте вращения. Регулировка оборотов двигателя стиральной машины автомат производится модулем путём регулировки силы тока на питание мотора.

Признаки неисправности таходатчика

При неисправном датчике управляющие блоки не получают данные о скорости двигателя или получают их в некорректном виде. Поломка тахогенератора стиральной машины влечёт за собой не правильную работу всего прибора в целом.

При поломке этой детали машинка начинает:

  • Вращать барабан в режиме стирки с неправильной скоростью. Превышенные обороты влекут за собой дисбаланс бака, сильную вибрацию и смещение всего изделия по основанию, на котором оно установлено.
  • Амортизаторы и подшипники подвергаются при этом сильной нагрузке. При наличие у машинки функции распознания нарушения баланса прибор останавливает программы и высвечивает на своём дисплее код неисправности;
  • При подаче сигнала на электродвигатель он начинает быстро набирать обороты. Машинка при этом испытывает биение бака внутри корпуса. В машинах с ременным приводом изнашивается ремень вплоть до обрыва;
  • В стиральных машинах, оснащённых современными инверторными движками, появляется нарастающий писк, но барабан при этом может даже не начинать движение.

Как проверить таходатчик на стиральной машине

Для проверки тахогенератора необходимо для начала определить его место установки. После этого нужно снять клему проводов с электродвигателя и найти два провода идущие к нужной нам детали. При помощи мультиметра , настроенного на измерение сопротивления, прозвонить катушку датчика.

Сопротивление датчика стиральной машины будет колебаться в значениях 70 — 250 Ом, но может быть и больше в зависимости от марки двигателя, установленного на изделии. Если мультиметр показал какие-либо значения, то нужно рукой подвергнуть вращению вал двигателя. При этом на исправном тахогенераторе будет меняться сопротивление.

Если сам датчик придерживается нормальных показателей сопротивления, нужно проверить контакты датчика при подключении на двигателе и плате управления. Также не помешает и прозвонить проводку на предмет её целостности.

Для этого нужно перевести тестер в режим измерения наименьшего сопротивления. Частой причиной некорректной работы таходатчика является ослабление крепления магнита на валу мотора. Для проверки нужно одной рукой держать магнит, другой попытаться прокрутить вал. Если магнит прокручивается на валу, его необходимо надёжно закрепить.

Как заменить таходатчик на стиральной машине

В зависимости от марки и типа электродвигателя замену тахогенератора выполняют по разному. Но суть процесса схожа во всех случаях.

Необходимо:

  1. Снять нужную панель корпуса стиральной машины;
  2. Демонтировать электродвигатель из прибора;
  3. Высвободить провода таходатчика из общей колодки двигателя;
  4. Убрать крепление датчика к корпусу мотора и демонтировать деталь. Магнит при его целостности;
  5. Менять не обязательно, достаточно только проверить надёжность его крепления на валу;
  6. Необходимо выполнить установку новой детали.

На стиральной машине Samsung и LG с прямым приводим нужно:

  1. Снять заднюю крышку;
  2. Выкрутить болт крепления шкива к валу;
  3. Снять шкив;
  4. Извлечь тахогенератор из статора мотора и заменит его новым.

Такой ремонт стиральной машины выполнить не сложно, но делать это нужно с особой внимательностью, чтобы не испортить новую деталь.

Частыми поломками датчика являются:

  • Перегрузка изделия бельём. Не следует превышать загрузки барабана вещами, особенно из синтетических и шерстяных тканей;
  • Скачки напряжения в электрической сети. Подключение изделия должно быть обеспечено надёжной розеткой и проводкой, после использования необходимо прибор отключать от сети. Во время грозы использовать машинку настоятельно не рекомендуется;
  • Использование прибора в сырых плохо проветриваемых помещениях. Повышенная влажность и прямое попадание пагубно влияет на всю электронику изделия, также это не безопасно для жизни и здоровья пользователя.

Таходатчик стиральной машины – это небольшой прибор, который устанавливается на роторе двигателя для контроля его оборотов. Также таходатчик называют тахогенератором стиральной машины. В некоторых стиральных машинах такой датчик называют датчиком Холла, он немного отличается, но принцип действия у них совершенно одинаковый.

Симптомы неисправного таходатчика

Если в стиральной машине ломается таходатчик, то она начинает себя вести следующим образом. Т. к. количество оборотов не контролируется, то машинка начинает с неправильной скоростью вращать барабан. Во время стирки обороты могут быть слишком большие, а во время отжима наоборот обороты не поднимаются. Машинка может вовсе не отжимать белье. Такие «глюки» свидетельствуют о том, что одна из причин их появления может быть таходатчик.
Чтобы проверить тахогенератор стиральной машины, нужно сначала добраться до него.

Данные симптомы могут быть не только из-за поломки таходатчика, а в следствии других неисправностей стиральных машин.

Тахогенератор стиральной машины находится на валу двигателя, который устанавливается внизу стиралки. Чтобы подобраться к двигателю, вам нужно будет снять заднюю стенку машинки. Для этого открутите болты, которые крепят эту стенку и снимите ее. Двигатель находится внизу и соединен с помощью ремня со шкивом, вы его увидите сразу.

Таходатчик находится на задней части двигателя на валу. Для его проверки или замены необходимо будет снять двигатель, процедура эта подробна описана в статье по ремонту двигателя стиральной машины своими руками.

Для проверки тахогенератора необаятельно снимать его с двигателя, но сам двигатель придется снять со стиральной машины. Сначала нужно снять ремень с вала двигателя. Далее окрутите болты, крепящие мотор, вытащите двигатель наружу, предварительно отсоединив от него провода.

Чтобы проверить таходатчик на работоспособность проделайте следующее:

  • Для начала отсоедините провода таходатчика от разъема, после чего замеряйте сопротивление на них. Для этого вам понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерение сопротивления. Нормальное сопротивление тахогенератора должно составлять в районе 60 Ом. Кстати эту процедуру вы можете проделать не снимая двигатель со стиральной машины.
  • Чтобы убедится, что тахогенератор работает и выдает ток при вращении двигателя, переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Замеряя напряжение на выводах таходатчика крутите рукой двигатель. Напряжение должно подниматься. При вращении двигателя оно обычно составляет около 0,2 В.
  • Если все хорошо проверьте болт крепления таходгенератора, очень часто он расслабляется и датчик начинает «глючить». Если он расслаблен подтяните его.

Если ваш тахогенератор не прошел эти тесты и болт его крепления был затянут, то пора его менять. Ломается таходатчик чаще всего по причине перегрузки стиральной машины.

Сам таходатчик выходит из строя крайне редко, ведь это довольно надежная деталь, поэтому проверьте все контакты его подключения, а также другие неисправности.

Что такое тахогенератор?

Это элемент, который выглядит как небольшая катушка. От его работы зависит вся схема управления стиралки. Такое положение делает датчик очень важным элементом.

Зачем он нужен в стиральной машинке?

Прибор ответственен за определение и усиление скорости вращения двигателя. Также он имеет второе название: датчик Холла – по фамилии изобретателя. Любой специалист скажет, для чего нужен данный элемент – он отвечает за то, чтобы белье качественно отжималось и было сухим. Если после стирки оно остается мокрым, значит, проблема именно в датчике или сбое его кода.

Принцип работы

Тахогенератор стиральной машины устроен так: это прочное металлическое кольцо с подсоединенными к нему двумя проводами. Элемент присоединяется к валу электромотора, подавая напряжение. Принцип работы обеспечивается вращением мотора. Внутри катушки под магнитным воздействием создается напряжение, которое меняется при наборе или замедлении скорости оборотов электрического мотора. Датчик нужен, чтобы измерять напряжение. Также он постоянно отправляет сообщения контроля о его состоянии к главному модулю системы управления. Там они обрабатываются и используются для продолжения бесперебойной работы устройства.

Где находится?

В любых марках машин (Candy, Indesit, Samsung) можно сразу найти место, где стоит таходатчик. Увидеть это можно, открыв заднюю крышку. Тахогенератор расположен на валу электродвигателя.

Как заменить тахогенератор?

Эта операция должна осуществляться только специалистом. Замена тахогенератора в стиральной машине-автомате без определенных навыков не удастся. Начать стоит с разборки.

  1. Отключить машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутить саморезы с задней панели, снять ее.
  3. Снять ремень привода, потянуть на себя, параллельно прокручивая шкив.
  4. Демонтировать двигатель: отметить провода, которые идут к мотору, чтобы потом не сбиться с подключения, открутить болты.
  5. Двигая мотор вперед-назад, достать из корпуса.

Не имея опыта таких работ, к машине лучше не подходить, потому что есть риск сломать ее детали.

Как снять?

После того, как сняли мотор, необходимо проверить исправность датчика. Если из-за сильных вибраций его крепление ослабло или от него отошли контакты, то нужно просто восстановить соединение и затянуть болты крепления потуже.

После надо проверить сопротивление таким способом:

  • установить тестер в режим измерения сопротивления;
  • разжать разъемы проводов, убрать от контактов;
  • приложить щуп тестера к контакту, замерить показатели – в норме они должны составлять 60-70 Ом;
  • переключить тестер на измерение напряжения – если оно есть, датчик исправен;
  • приложить щуп к контакту, поворачивая мотор – если значения меняются в пределах 0,2 Вольта, то деталь исправна.

Если все манипуляции бесполезны, то датчик неисправен. Его надо убрать и заменить новым. Также можно проверить целостность проводки или платы управления. Если все исправно, но деталь не работает, необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта.

Как установить и подключить?

Чтобы подключить новый тахогенератор, надо сделать так.

Этапы Ваши действия
Снять старый. Отсоединить разъемы (выдернуть или вытащить из общей колодки при помощи тонкой отвертки), снять крышку, открутить болты.
После этого его прикручивают к мотору в обратном порядке. Присоединить разъемы, надеть крышку, закрутить болты.
Что при подключении важно. Вернуть на место провода к электродвигателю, которые должен быть поставлены в правильном порядке.

Также соблюдается проверенная правильность присоединения проводов к панели управления и ротору.

Рис. 3 — Расположение таходатчика

Разборка СМА

Эта стиралка называется Whirlpool AWE 7515/1, модель с вертикальной загрузкой. Не так чтоб был фанат подобных конфигураций, просто в наших тесных квартирках каждый сантиметр на учёте 🙂

Разборка обычная — правая крышка на шурупах, левая, и сверху на защёлках панель с блоком управления.

Разобрать её не проблема — с этим справится и ребёнок. Удивило ещё вполне чистое состояние, ожидал увидеть пыль, потемневшие детали…

По ходу дела пришла мысль: а не может ли неисправность быть вызвана перегрузкой мотора, так как белья обычно наваливаем со стогом, ничуть не заботясь об ограничении в 5,5 кило? Для проверки снял шкив (чуть не назвал его «пассик») и включил режим выжмания снова — та же картина. Теперь ищем этот самый таходатчик, для чего нужно снять блок двигателя, отключив шлейф и выкрутив всего один мощный шуруп.

На конце электромотора, под металлической крышечкой, и разместилась искомая деталь. Отковыриваем её тонкой отвёрткой или ножом и вытаскиваем. К счастью она не впрессована в корпус и легко поддаётся.

Что же представляет собой этот датчик вращения? Пластиковое кольцо с катушкой проволоки внутри, снаружи прихваченное металлическими прихватами. От него идёт 2 провода в разъём мотора.

Везде писали о том, что сопротивление таходатчика должно быть 60-500 Ом (по разным моделям и версиям). Мои замеры показали 1 мегаом, что заставило задуматься…

Ремонт датчика

А вот теперь самое интересное. Теория подсказывает, что надо просто заказать и купить другой аналогичный, но практика дала понять — номер не проходит. Простые пути только в сказках. Фирм производителей стиралок — десяток. И у каждой есть ещё пару десятков моделей (а может и все 100). И у каждой возможен свой тип мотора, а значит таходатчика. В продаже что-то было, но всё не то. Как сказал мне по телефону специалист из крупного магазина по торговле запчастями к ремонту СМА: «очень сложно подобрать таходатчик именно по размерам, так как будет или болтаться, или не влезет, или импульсы будут идти такие, что электроника их не воспримет как положено».

Таходатчик от стиралки

Короче взял я, да и разобрал тот что имелся. Просто разломал плоскогубцами внешнее пластиковое кольцо, открыв катушку на оправке. И сразу заметил обрыв — всего 20 витков пришлось смотать на верхнем слое.

Доматывать даже не стал — припаял, зачистив, проводок 0,1 мм к контактному лепестку, и кое-как прилепив обломки корпуса на место залил их термоклеем. Получилась вот такая корявщина, но отчего бы не испытать?

Даже не стал прикручивать электромотор на место и цеплять пассик — да что же это такое, шкив конечно! Воткнул разъём и стартанул программу отжимания… и всё заработало как надо!

Таходатчик после ремонта

Невероятно довольный экономией денег на новую машинку, и гордый перед своими за очередной раз подтверждённые знания и умения, собрал всё на место и поставил СМА в угол. Тестовый прогон с парой футболок — никаких проблем. Всё, можно идти мыть руки!

Форум по ремонту

Обсудить статью РЕМОНТ СТИРАЛКИ — ПРОБЛЕМА С ТАХОДАТЧИКОМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *