Устройство стиральных машин

Я рассмотрю устройство стиральной машинки с фронтальным типом загрузки. В качестве примера я произведу описание стиральной машинки Zanussi FE 1014 с классическим ременным приводом барабана.

1.1) Панель управления (модуль интерфейса)

Под пластиковой панелью управления с кнопочками находится электронный модуль интерфейса. При помощи него пользователь включает стиральную машину, выбирает программу, активирует различные дополнительные функции и запускает необходимый режим стирки. Данный модуль передаёт все введённые данные уже основному блоку управления стиральной машины. В некоторых моделях стиральных машин, модуль интерфейса и основной блок управления совмещены в единое устройство.

1.2) Пружина подвески бака.

В большей части всех стиральных машин, для подвешивания бака используются пружины (от 2 до 4 штук в зависимости от конструкции стиральной машины). Один конец пружины крепится к верхнему основанию корпуса стиральной машины, а на другой подвешивается бак, в котором есть специальные проушины. Жёсткость и количество пружин определяется инженерами-конструкторами стиральных машин.

1.3) Устройство блокировки люка (УБЛ)

Пользователям стиральных машин видна лишь маленькая часть устройства блокировки люка — это небольшое прямоугольное отверстие, в которое заходит крючок двери загрузочного люка. На самом деле, УБЛ представляет из себя электромеханическое устройство, которое служит для безопасной эксплуатации стиральной машины. При не закрытой двери люка, стиральная машина не начнёт работу, даже если Вы запустите программу, а в процессе стирки дверца прочно блокируется, во избежание непроизвольного или неумышленного открывания. УБЛ является важным звеном общей электрической цепи и если оно неисправно, то запуск стиральной машины невозможен.

1.4) Манжета люка

Манжета люка или резиновый уплотнитель двери-одна из деталей обеспечивающих герметичность стиральной машины. Одна часть манжеты крепится хомутом к баку, а другая (внешняя) крепится к корпусу стиральной машины. Поскольку бак стиральной машины подвижная деталь, то резиновая манжета люка именно то, что надёжно обеспечивает эластичное соединение с корпусом агрегата. Это классическая деталь почти всех стиральных машин с фронтальной загрузкой. В некоторых фронтальных стиральных машинах фирмы Asko, манжеты такого вида отсутствуют. Уплотнитель двери находится непосредственно на его обрамлении.

1.5) Сливной насос (щелочная помпа)

Сливной насос (или щелочная помпа) предназначен для откачивания воды из бака стиральной машины на всех этапах стирки. Насос в целом состоит из небольшого моторчика,на валу которого находится крыльчатка с лопастями и так называемой «улитки», к которой присоединяются различные патрубки и сливной шланг. В некоторых моделях стиральных машин, помимо сливного насоса есть насос рециркуляции воды, который выглядит примерно также. Благодаря циркуляционному насосу, стиральный порошок лучше растворяется, а также по специальному патрубку обеспечивается дополнительный впрыск воды в бак. Эта функция ещё известна как «Direct Spray»-прямой впрыск.

1.6) Сливной шланг

Вода, которая откачивается из бака сливным насосом, через сливной шланг выводится в канализацию. Сливной шланг стиральной машины гофрированный, чаше всего изготавливается из пластика и с обеих сторон имеются литые резиновые наконечники. Стандартно, со стороны стиральной машины шланг крепится хомутом к «улитке» сливного насоса, а другой конец сливного шланга подключается к канализационной системе.

1.7) Барабан

Барабан всех стиральных машин изготавливается из листовой нержавеющей стали с множеством перфорированных отверстий. Он имеет форму цилиндра, у которого с одной стороны есть большое круглое отверстие для загрузки белья, а с противоположной стороны расположена крестовина, в центре которой находится вал барабана.Именно барабан напрямую контактирует с бельём в процессе стирки. Поскольку рабочая внутренняя поверхность барабана полированная, то при его вращении бельё оставалось бы почти неподвижным, поэтому у барабана предусмотрены так называемые бойники (рёбра), за счёт которых происходит перемешивание белья.

1.8) Фронтальный противовес

Бельё, которое в процессе стирки намокает и становится тяжёлым, создаёт сильный дисбаланс при вращении барабана, особенно на стадии отжима. Для компенсации этого дисбаланса, на бак стиральной машины устанавливают противовесы.

Как устроена стиральная машина: принцип работы вашей главной помощницы

Их изготавливают из прочного бетона или чугуна. Количество, форма, вес противовесов и их расположение на баке подбирается инженерами проектировщиками стиральных машин. В рассматриваемой нами модели стиральной машины, данный противовес имеет массу в среднем 15кг.

1.9) Дозатор моющих средств

Дозатор моющих средств — это выдвижная ячейка во фронтальной части стиральной машины, в которую засыпается стиральный порошок и иные моющие средства. У стандартных дозаторов есть три ячейки, они пронумерованы или наделены определённой символикой, указывающие назначение каждой из них. Две ячейки предназначены для засыпания порошка и ещё одна для заливки жидких кондиционеров или смягчителей. На самом деле количество ячеек может быть от одной до пяти.

1.10) Прессостат (реле уровня воды)

Прессостат в первую очередь определяет и контролирует уровень воды в баке стиральной машины, а также может коммутировать электрические цепи нагревательного элемента (ТЭНа) и заливного электромагнитного клапана. Существуют механические и электронные прессостаты. Каждый прессостат имеет пневматический принцип работы. Любой датчик уровня воды настраивается заводом изготовителем на определённые параметры, нарушать которые не рекомендуется. В стиральной машине может устанавливаться от одного до трёх прессостатов.

1.11) Электронный блок управления (ЭБУ)

В любой современной стиральной машине есть электронный блок управления (ЭБУ). Он управляет всеми электрическими деталями стиральной машины и контролирует их работу. ЭБУ-это мозг стиральной машины, центральным элементом которого является процессор, в котором заложена программа управления стиральной машиной. В некоторых устаревших моделях стиральных машин, эту функцию выполняли электромеханические командные аппараты. Но постепенно все производители перешли к полноценным электронным схемам управления. В одной стиральной машине, может быть от одного до пяти электронных блоков различного назначения.

1.12) Бак

Самая объёмная деталь стиральной машины — это бак, который способен вмещать от 30 до 65 литров воды. Сегодня при изготовлении бака используют высокопрочный пластик, нержавеющую сталь, а в некоторых устаревших моделях стиральных машин баки изготавливали из обычной стали покрытой эмалью. Бак состоит из двух частей стянутых болтами или хомутом, которые позволяют разбирать его в целях обслуживания или ремонта, так как замена подшипников бака один из распространённых видов ремонта стиральных машин. Но в современных стиральных машинах всё больше и больше используют неразборные баки, что делает их не пригодными для ремонта.

1.13) Ремень привода барабана

Поскольку барабан и основной электродвигатель стиральной машины независимые детали,то для передачи крутящего момента от электродвигателя к барабану стиральной машины используют ремень. Такой тип привода барабана называют ременный. В современных стиральных машинах применяют плоские поликлиновидные ремни. В основном их изготавливают из полиуретана или резины.

1.14) Воздушная камера

Воздушная камера — это полая пластиковая деталь, цилиндрической формы с небольшим штуцером, диаметр которого около 4-5 мм. Данная деталь устанавливается совместно с патрубком сливной системы стиральной машины. Воздушная камера необходима для правильной работы прессостата. При наполнении бака водой, из-за возрастания давления водяного столба, в воздушной камере пропорционально увеличивается давление воздуха, которое через штуцер и по специальному патрубку передаётся диафрагме прессостата, что заставляет последний срабатывать при достижении определённого уровня воды. Прессостат настроен в заводских условиях на определённые параметры давления воздуха, при котором он срабатывает.

1.15) Патрубок слива воды

В баке стиральной машины есть единственное отверстие для слива воды, к которому при помощи хомута крепится патрубок слива. Этот патрубок изготовлен из резины, имеет гофры, что делает его гибким и способным сохранять свою форму. Патрубок слива может иметь различные ответвления, но основные это для воздушной камеры (рассматривали выше) и «улитки» сливного насоса. Также, в сливном патрубке почти все производители стали устанавливать пластиковый шар («ECO BALL» -эко бол), который препятствует попаданию стирального порошка в сливную систему. Благодаря этому стиральный порошок расходуется рационально.

1.16) Термоэлектрический нагреватель (ТЭН)

Для нагревания воды в стиральной машине, применяют трубчатый термоэлектрический нагреватель или сокращённо ТЭН. При подаче напряжения 220 вольт на контакты ТЭНа, электрическая энергия преобразуется в тепловую, за счёт чего и происходит нагрев воды. В стиральных машинах устанавливают ТЭНы различной мощности, от 800 и до 3000 Ватт. Для контроля температуры воды, во всех современных стиральных машинах используют полупроводниковые датчики температуры, показания которого обрабатываются электронным блоком управления. Эти датчики миниатюрные и поэтому как правило устанавливаются в резиновый уплотнитель ТЭНа. В большинстве стиральных машин, произведённых до 2000 года, для контроля и регулировки температуры применялись механические термостаты с плавной регулировкой температуры воды. Также использовались датчики температуры, которые имели ограниченный диапазон, что не позволяло пользователям стиральных машин подбирать нужный температурный режим нагрева воды 1.17) Электродвигатель привода барабана Для вращения барабана стиральной машины необходим электродвигатель. Стандартно, он крепится непосредственно к баку стиральной машины в нижней части. Самый распространённый — это универсальный коллекторный двигатель. В классической схеме, для передачи крутящего момента от двигателя к барабану стиральной машины используют ремень ( ременный привод барабана) Для того, чтобы бельё во время стирки не перекручивалось, предусмотрен реверсивный режим работы электродвигателя, поэтому барабан стиральной машины вращается попеременно по направлению часовой и против часовой стрелки. За регулирование скорости вращения и направление вращения электродвигателя отвечает электронная система управления (в стиральных машинах без электроники применялись однофазные асинхронные двигатели, которые имели только две скорости — это для режима стирки и для режима отжима).

1.18) Амортизатор

Амортизаторы необходимы для гашения колебаний бака, поглощения его толчков и ударов действующих на корпус стиральной машины. Амортизаторы всегда применяются в стиральных машинах, совместно с пружинными механизмами. Сам амортизатор состоит из стального цилиндра и поршня со специальными фрикционными вкладышами смазанными демпферной смазкой. Одной стороной амортизатор крепится к баку, а другой к основанию стиральной машины. Количество амортизаторов может быть от двух до четырёх. В некоторых стиральных машинах применяют иную систему гашения колебаний бака, но в данной статье мы не будем их рассматривать

1.19) Шкив барабана

Ведомый шкив барабана — это колесо с ободом или канавкой по окружности, через которое передаётся движение приводного ремня.

Шкив жёстко крепится болтом или гайкой непосредственно к валу барабана стиральной машины. Соотношение диаметра шкива барабана к диаметру шкива электродвигателя называется передаточным числом, которое учитывается производителями при проектировании стиральной машины. То есть, в некоторых моделях стиральных машин с абсолютно одинаковыми деталями, максимальное количество оборотов барабана на стадии отжима достигается только за счёт изменения диаметра шкива барабана.

1.20) Патрубок бункера дозатора

Сразу оговоримся, что у бункера дозатора может быть не один, а несколько патрубков. Но рассматриваемый нами патрубок есть в любой стиральной машине. Через этот патрубок, вымываемый из дозатора стиральный порошок и иные средства попадают в бак стиральной машины. Данный патрубок изготовлен из резины и с одной стороны он крепится к баку, а с другой к отверстию в нижней точке бункера дозатора.

1.21) Бункер дозатора

Бункер дозатора — это пластиковый короб, который вмещает в себя выдвижной дозатор моющих средств (см.дозатор моющих средств). К бункеру дозатора может подсоединяться несколько различных патрубков, а в его верхней части имеются каналы с множественными отверстиями, через которые вода вымывает стиральный порошок. Размеры, форма и конструкция бункеров дозатора весьма разнообразна.

1.22) Электромагнитный клапан

Через электромагнитный клапан осуществляется подача воды в стиральную машину. Клапан на входе имеет резьбовую часть к которой прикручивается шланг подачи воды, на выходе расположен штуцер, через который вода поступает в бункер дозатора. У клапана есть управляющий соленоид (электрическая катушка). По сигналу системы управления стиральной машины, на соленоид в нужный момент подаётся напряжение и клапан открывается наполняя стиральную машину водой, а закрывается клапан, когда напряжение на соленоиде отсутствует. Пропускная способность воды через клапан составляет в среднем 10-12 литров в минуту.

Основные детали

Рассказ о том, как устроена стиральная машина-автомат, нужно начать с описания ее деталей. На схеме, размещенной ниже, можно увидеть основные внутренние элементы и место их расположения. Помимо них в машине могут быть и дополнительные части, например различные датчики, реле и т. п.

Перед вами схематическое изображение строения стиральной машины

К основным узлам стиральной машины относятся:

  • корпус (панели, верхняя крышка и дверца люка);
  • панель управления и электронный модуль;
  • бак и барабан;
  • двигатель;
  • трубчатый электронагреватель (ТЭН);
  • система забора воды (клапан, датчик уровня воды и др.);
  • система слива воды (сливной насос, фильтр и др.);
  • система балансировки (пружины, амортизаторы).

Дополнительными узлами могут быть целые системы, например система защиты от протечек, или отдельные датчики, например датчик уровня влажности белья в агрегатах с функцией сушки.

Расскажем об основных узлах подробнее.

Корпус и его элементы

Корпус стиральной машины состоит из передней, задней и двух боковых панелей, а также верхней крышки. В переднюю часть вмонтирована дверца люка, механизм замка и резиновая манжета. Дверь иногда имеет маленькое окошечко (открывающееся отдельно), через которое во время стирки можно добавлять вещи в барабан стиральной машины.

В некоторых моделях стиральных машин через маленькое окошечко в дверце люка можно добавлять вещи в процессе стирки

Резиновая манжета служит для обеспечения плотного прилегания двери и защиты от протекания воды. Механизм замка связан с модулем управления, который блокирует люк при включении программы стирки. В нижней части передней панели есть дверца, за которой размещен сливной фильтр.

Задняя панель, как правило, цельная, но встречаются модели стиральных машин, в которых можно снимать отдельно и часть задней стенки.

В некоторых моделях можно снять часть задней стенки

Панель управления и электронный модуль

Панель управления – это «лицо» стиральной машины, а электронный модуль – ее «мозг». На панели находятся рычаги и кнопки, которые позволяют выбрать необходимый режим стирки, запустить работу агрегата и отслеживать ее ход. Большинство современных моделей оснащены жидкокристаллическим дисплеем, на котором отображается вся необходимая информация (сколько минут осталось до конца цикла, включена ли блокировка люка и др.), а при неполадках высвечиваются информационные коды, по которым можно распознать характер неисправности.

При помощи приборной панели можно выбрать режим стирки, запустить работу стиральной машины и отслеживать ее ход

Электронный модуль расположен прямо под панелью, он передает команды на все узлы агрегата, управляет их работой. В памяти модуля записаны программы стирки и функции, которые может выполнять техника. Для правильной работы плате необходима информация из разных частей машины, которую она получает благодаря сигналам с датчиков (таходатчика, термостата и др.).

На фото – модуль управления стиральной машиной

Модуль управления и другие электронные детали агрегата особенно чувствительны к перепадам напряжения.

Бак и барабан

Бак – это пластиковая емкость, внутри которой расположен барабан. Вместе они занимают большую часть внутреннего пространства корпуса. Устройство барабана стиральной машины довольно простое – его изготавливают из металла, а в поверхности детали есть отверстия, через которые при стирке проходит вода.

На фото вы видите бак стиральной машины с барабаном внутри

В барабане установлен подшипниковый узел – связующее звено между валом, шкивом и мотором, который передает на барабан крутящий момент. Узел состоит из двух подшипников и резинового сальника, от его работоспособности зависит плавное вращение детали во время стирки. Чтобы продлить срок службы узла, не стоит перегружать барабан стиральной машины бельем.

На фото стрелкой обозначено месторасположение подшипникового узла

Двигатель

Электродвигатель обеспечивает вращение барабана стиральной машины. Мотор с ременной передачей расположен под баком, а его вал соединен ремнем со шкивом – колесом, прикрепленным к валу барабана. Вращающий момент при такой конструкции передается с двигателя на барабан при помощи нескольких деталей.

На фото вы можете видеть устройство мотора с ременным приводом

В агрегатах, оснащенных прямым приводом, мотор расположен непосредственно на баке, связующих звеньев между ним и барабаном практически нет – вращающий момент передается напрямую.

На фото – инверторный мотор с прямым приводом

ТЭН

Трубчатый электронагреватель отвечает за нагрев воды до необходимой для стирки температуры. По сути – это изогнутая металлическая трубка, которая при нагревании передает тепловую энергию воде. Установлена деталь обычно в нижней части бака под барабаном. Температуру воды контролирует специальный датчик – термостат.

ТЭН установлен в баке стиральной машины под барабаном

Со временем из-за постоянного контакта с жесткой водой ТЭН покрывается известковым налетом, поэтому, чтобы он не вышел из строя, его нужно периодически очищать.

Система подачи воды

Система забора воды состоит из впускного клапана, входного фильтра и патрубков, соединяющих отсек для моющих средств со шлангом подачи воды и баком. Входной фильтр задерживает крупный мусор, который может попасть из водопровода в агрегат, и установлен в месте крепления шланга подачи воды к стиральной машине. Обычно это небольшая круглая сеточка из пластика или металла.

Впускной клапан отвечает за подачу воды

Впускной клапан обеспечивает подачу воды в бак и лоток для моющих средств, а также перекрывает ее подачу, когда прессостат (датчик уровня воды) подает на модуль управления сигнал о наполнении бака до нужного уровня.

Система слива воды

Главный элемент в системе слива воды – насос или помпа. С одной стороны деталь состоит из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Когда модуль управления передает на помпу сигнал, мотор начинает откачивать из бака воду и выводить ее через сливной шланг в канализацию.

Перед вами схематическое изображение строения стиральной машины

Фильтр защищает детали насоса от попадания мусора. Его время от времени нужно очищать, доставая через дверцу на передней панели корпуса.

Система балансировки

Бак и барабан имеют достаточно большой объем и вес, а при выполнении стирки они довольно сильно вибрируют. Чтобы уравновесить возникающую вибрацию, в корпус машинки устанавливают систему противовесов – бетонные блоки, которые крепятся сверху и снизу бака.

Противовесы помогают гасить вибрации, возникающие в процессе работы стиральной машины

Кроме того, бак устанавливают на амортизаторы, а сверху подвешивают на специальных пружинах, что также помогает гасить вибрации, возникающие в процессе стирки.

Дальше рассмотрим общий принцип работы стиральной машины.

Принцип работы

Стирка начинается с забора воды из водопровода. Электронный модуль подает сигнал на впускной клапан, он открывается, и вода поступает в лоток для моющих средств и бак. Прессостат отслеживает наполнение емкости и, после достижения достаточного уровня, подает на модуль соответствующий сигнал, после чего клапан закрывается. Затем включается ТЭН: он нагревает воду до температуры, соответствующей выбранной программе.

В процессе стирки барабан вращается (меняя направление и скорость). Из бака сквозь отверстия поступает вода с растворенным моющим средством, белье перемешивается, трется о рифленую поверхность барабана и таким образом постепенно очищается. Во время отжима вращение происходит с максимальной скоростью, центробежная сила помогает удалить большую часть влаги из белья. Отработанная вода из бака откачивается в канализацию при помощи помпы.

Большинство стиральных машин-автоматов работают по общему принципу

Таков основной принцип работы любой традиционной стиральной машины-автомата. Различия заключаются в дополнительных опциях и системах. Например, в агрегатах с функцией сушки есть добавочный ТЭН, который нагревает воздух, и специальный вентилятор, нагнетающий его в барабан. Процесс сушки выполняется после основного режима стирки, и под действием горячего воздуха остатки жидкости конденсируются и удаляются из вещей.

В агрегатах с функцией Eco Bubble есть устройство, установленное между патрубком диспенсера и баком стиральной машины.

Модуль управления

Эту часть стиральной машины автомат можно назвать, без преувеличения, “мозгом” устройства. Он управляет всеми процессами, когда агрегат начинает стирать, отдает команды всем узлам, в том числе и электродвигателю, о начале или завершении работы. В модуле управления установлены специальные программы, которые он выполняет. Список этих программ у каждой модели СМА разный. Есть модули более “умные”, с большим списком режимов и задач. Бывают попроще, дающие команды, на выполнение основных функций стирки и отжима.

При выходе электроники из строя, СМА начинает работать с ошибками, или вообще останавливается.

Для контроля над процессом стирки, модулю требуется информация от разных частей машины. Для этого используются датчики, которые отсылают в “мозг” стиралки сигналы:

Датчик контроля уровня воды

Этот датчик контролирует уровень воды в баке. С его помощью модуль узнает информацию о ее количестве при наполнении. В паре с этим датчиком работает воздушная камера, которая, в зависимости от того, насколько заполнен бак, подает на него давление.

Термостат

Этот измеритель располагается в самом низу бака, и частично в него встроен. Он измеряет температурные показатели воды и отсылает сигнал в модуль управления.

Таходатчик

Для контроля скорости вращения двигателя используется таходатчик. Только с его помощью возможны разные режимы скоростей двигателя в процессе стирки или отжима.

Другая электроника

К ней относятся разнообразные реле (например, датчик закрытия люка), световые индикаторы и дисплей, показывающий информацию о выполнении текущей операции, панель навигации. Так, в моделях машин ATLANT (Атлант), бывает пять видов панелей:

  • со светодиодной индикацией;
  • с сегментным дисплеем и световой индикацией;
  • панель управления с ЖК-дисплеем;
  • панель управления с ЖК-дисплеем и кнопками навигации;
  • со светодиодной индикацией и сегментным дисплеем.

Элементы СМА

В результате получения всей информации от датчиков, электронный модуль начинает обрабатывать ее и отдает команду управляющим элементам машинки, после чего весь механизм включается в работу. К ним относятся:

Замок дверцы люка

На передней стенке машинки находится люк, через который производится загрузка белья. В некоторых моделях стиральных машин, таких как Аристон, он имеет увеличенный диаметр, что облегчает загрузку. Когда запускается стирка, поступающий сигнал на замок люка, запирает его, пока программа не выполнится до конца.

Клапан подачи воды

После блокировки дверцы люка «мозг» посылает сигнал на впускной клапан, для его открытия и начала набора воды. Она будет набираться, пока не поступит сигнал от прессостата, что наполнение бака уже достаточно.

Электродвигатель

Для приведения барабана в движение, подается команда двигателю на запуск. Он соединен с барабаном посредством ременной передачи через шкив.

В машинках с прямым приводом этих элементов нет. Барабан является ротором, вращающимся в магнитном поле статора (катушки).

Направление и скорость вращения задаются вшитой программой через электронную систему управления.

Трубчатый электронагреватель

Чтобы нагреть воду в баке, используется ТЭН.

Какой материал барабана лучше для стиральной машины

Напряжение на него подается после команды с системы управления, после чего начинается подогрев воды до необходимых показателей. При достижении запрограммированной температуры, термостат отправляет сигнал в модуль на отключение нагрева.

Следует обратить внимание, что ТЭН со временем покрывается толстым слоем накипи, которая ухудшает отдачу тепла, из чего следует перегрев и перегорание спирали нагревателя. Поэтому рекомендуется периодически проводить очистку ТЭНа. Но, например, в новых стиральных машинках Samsung (Самсунг) используется нагреватель, имеющий двойное керамическое покрытие.

Помпа

После завершения выполнения программы стирки, на сливной насос (помпу) поступает команда на включение. Запускается электродвигатель помпы, и начинается откачка воды, через сливной шланг в канализацию.

То же самое действие происходит и при выполнении алгоритма полоскания. Насос состоит с одной стороны из улитки, содержащей фильтр, а с другой – электромотора с крестовой крыльчаткой. Фильтр доступен через переднюю панель корпуса для регулярной прочистки. Если его не очищать, помпа может выйти из строя.

Другие детали корпуса

Основная часть конструкции автоматической стиральной машины была описана выше. Но остались некоторые элементы, которые не были упомянуты:

  • бункер для порошка;
  • противовесы;
  • корпус стиральной машинки;
  • шланги.

Бункер для порошка

В отделении дозатора находится лоточек для порошка и ополаскивателя. К этому отделению подведены патрубки, через которые подается вода для смыва моющих средств.

Устройство стиральной машины автомат Zanussi (Занусси) отличается от других моделей наличием системы Jet System, которая благодаря постоянной циркуляции моющего раствора равномерно пропитывает белье во время замачивания. Агрегат способен определить момент, когда ткани хорошо пропитались, и пора отключать подачу воды.

Противовесы

Чтобы уравновесить возникающую вибрацию при отжиме белья, в корпус машинки устанавливают систему противовесов. На вид они представляют собой бетонные блоки, которые крепятся наверху и снизу бака.

Корпус СМА

Если из машинки вынуть все внутренние части, то останется корпус, содержащий люк для загрузки и верхнюю крышку. Корпус является каркасом машинки, к которому прикрепляются все элементы и узлы стирального агрегата.

Шланги

Чтобы заливать или производить слив воды из машинки, к ней подсоединяются шланги. Сливной отводят в канализацию или в специальную емкость. Наливной подсоединяется одним концом к водопроводу, а другим к СМА.

Принцип работы стиральной машины автомат был рассмотрен выше. И поняв, каким образом работает этот агрегат, можно приступать к изучению отдельных его частей и механизмов. Но существуют СМА с вертикальной загрузкой, например – Ардо. Устройство таких стиральных машин отличается размещением люка для загрузки, и некоторыми внутренними конструктивными особенностями, разработанными для такого типа агрегатов.

Краткий обзор узлов СМА, конечно же, не поможет вам в ремонте, но зная устройство, легче найти причину неисправности машинки и изучить узел, вышедший из строя более досконально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *