Вязаное панно крючком

Седьмой узор. Узор «Гусиные лапки»

Возьмем для работы средней толщины полушерстяные нитки и крючок под номером 4,5.

Свяжем цепочку из обычных воздушных петель, определив их количество, как кратное 4+2 петли подъема.
Узором первого ряда будут столбики без накида.

Началом второго ряда станут три петли подъема. Затем нужно вывязать три столбика с 1 накидом.

Весь ряд повторяем узор из 1 возд. петли и 3 столбиков с накидом.

Заканчиваем ряд группой из 4 столбиков.

Третий ряд провязываем по схеме второго, обращая внимание, чтобы группы из трех столбиков не сдвигались относительно друг друга.

После того, как третий ряд будет довязан до конца, наступает время перейти к нити другого цвета.

Аккуратно закрепляем конец нити в вязании, пропустив ее несколько раз через петли предыдущего ряда.

Как и раньше, начинаем ряд с петель подъема (3 шт.), затем выполняем комбинацию из 2 столбиков, разделенных воздушной петлей.

Следующим элементом узора будет удлиненный столбик с накидом. Вытянутый он потому, что нить протягивается через отверстие, расположенное двумя рядами ниже. Продолжаем работу, чередуя комбинации из двух столбиков, разделенных воздушной петлей и одного удлиненного столбика.

Девятый узор

Десятый узор. Букле.

Тема:»Аппликация на ткани из цепочек воздушных петель».

Цели:

Учебные:

Формировать систему интеллектуальных знаний, умений и навыков учащихся.

— Закрепить умение вязать цепочки воздушных петель заданного размера.

— Закрепить знания по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

— Закрепить знания о геометрических фигурах.

— Развивать творческие способности учащихся, развивать глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся

— целеустремленность в трудовой деятельности ;

— чувства ответственности;

— навыки самостоятельной работы;

— аккуратность, скурпулезность в работе и точность;

— осознанную потребность в труде;

-навыки самостоятельной работы;

— совершенствовать эстетическое воспитание.

Коррекционные:

пособствовать развитию

— самоконтроля при выполнении работ;

-логического мышления и памяти;

-пространственного воображения.

Оборудование: крючок, пряжа, иголка, нитки, лоскуток материи, презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Организационный момент

Проверка присутствующих учащихся их подготовки к уроку, заполнение журнала.

Проверка готовности к уроку.

Повторение пройденного

Фронтальный опрос:

С начала четверти мы учимся вязать крючком. Давайте вспомним, чему вы научились за это время.

— Расскажите и покажите строение крючка.

— Куда должен смотреть бородок во время вязания? Почему?

— Как правильно держать в руке крючок?

— Покажите правильное положение при вязании левой руки. Объясните.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ручка, шейка, головка.

Всегда вниз.

Как ручку или карандаш.

Слайд №2.

Объявление темы урока. Объяснение.

Тема нашего сегодняшнего урока: » Аппликация на ткани из цепочек воздушных петель».

Аппликация – вырезание и наклеивание (пришивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, бусин…

А.

Картины и панно.

родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви.

Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете.

Назовите предметы, имеющие форму квадрата, круга, треугольника, прямоугольника.

Рассмотрите рисунок. на какие геометрические формы похожи рыбки?

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Называют предметы.

Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Подготовка пальцев к вязанию.

Практическая работа.

Достаньте из сухого бассейна с фасолью геометрическую фигуру.

На вашей ткани уже изображены рисунки для аппликации. Вам надо связать цепочки воздушных петель заданного размера и цвета.

Перед работой повторим ТБ при работе с крючком.

Повторить технику вязания воздушных петель.

Достают геом. фигуру и берут соответствующей фигуре отрез ткани.

Читают технику безопасности при работе с крючком, иголкой и ножницами.

Приложение №1,2.

Слайд №6

Практическая работа

Физминутка.

Выйти к доске. На экране изображен рисунок вязанного изделия. Нужно показать его форму и при помощи пантомимы, чем связано данное изделие. (спицы, крючок).

Продолжение практической работы.

Вяжут цепочки воздушных петель соответствующего размера и цвета.

Вяжут цепочки воздушных петель соответствующего размера и цвета

Раздать заготовки платочков, карандаши, линейки

Слайды №7-11.

Итог урока.

Организация окончания занятия.

— Чем занимались на уроке?

— Что успели сделать за это время?

— Понравилось ли вам то, что вы сделали на этом уроке?

Оценивание работы на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы.

Слайды №12-14.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *