Заправка холодильника 600 фреоном

Содержание

Причины утечек фреона

Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.

Утечка фреона возможна в результате:

  • выхода из строя компрессора холодильника;
  • нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
  • нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
  • низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
  • неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.

Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.

Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.

Правила предосторожности

В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

  • холодильник перед процессом необходимо выключить;
  • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
  • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
  • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
  • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
  • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
  • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.

Рекомендуем к прочтению:

Пошаговая инструкция восполнения фреона

Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.

Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:

  • Перекрываются вентили на обоих манометрах.
  • К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.

  • Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.

  • Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.

  • Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
  • От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.

  • На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
  • Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
  • После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.

  • Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.

Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе

Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:

  • Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
  • У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
  • Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.

И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.

Материалы и оборудование

Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:

  • Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
  • Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
  • Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
  • Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
  • Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
  • Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

  1. Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
  2. Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.
  3. Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
  4. Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!
  5. Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
  6. Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага. В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.
  7. Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
  8. Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.

Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:

  1. Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
  2. Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило.

    Заправка холодильника фреоном

    Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.

Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом

Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:

  1. Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
    Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя.
  2. Можно ли включать холодильник без фреона?
    Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней.
  3. Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
    Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может.
  4. Опасен ли фреон из холодильника?
    Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом.
  5. Сколько фреона в холодильнике?
    Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует!
  6. Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
    Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине.
  7. Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
    Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения.
  8. Как удалить лишний фреон из холодильника?
    После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.

Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.

Ремонт бытовой техники – это сложная работа, требующая определённых навыков и профессионального оборудования. Заправка фреоном холодильника должна производиться специалистом. Однако бывают ситуации, когда вызвать на дом мастера по ремонту холодильных установок невозможно. В этом случае можно попробовать починить технику самостоятельно, если есть опыт обращения с сосудами под давлением, доступно оборудование для ремонта, знакомо устройство холодильника.

Замена фреона в холодильнике

Ремонтные работы делятся на несколько этапов: полное удаление хладагента, продувка контура, заполнение системы новым фреоном. Для всех манипуляций используют клапан Шредера, подсоединённый к сервисному патрубку компрессора.

Удаление остатков фреона

Из контура стравливают остатки фреона (если они есть). Для безопасности шланг лучше вывести через окно на улицу.

Затем следует проверить систему на герметичность: с использованием компрессорного насоса заполнить её воздухом. Довести давление до 15 атм., если трубки змеевика изготовлены из алюминия, или до 25 атм., если из меди или стали.

Мыльным раствором смазать трубки там, где видны потёки машинного масла: это, возможно, повреждённые места. Воздух, выходя из микротрещин, образует мыльные пузыри.

Если герметичность нарушена, необходимо сначала запаять трещины. Если протечек нет, можно продолжать работы.

Продувка азотом

Азот нужен для удаления из системы влаги. Если азот в баллоне находится под давлением свыше 6 атм., то заправлять в систему его можно только через редуктор.

Вырезать старый фильтр-осушитель и впаять новый.

ВНИМАНИЕ! Нельзя держать охлаждающий контур вскрытым дольше 15 минут!

Откачать азот вакуум-насосной станцией. При этом левый патрубок (синий) присоединяется к компрессору через клапан Шредера, средний (жёлтый) – к баллончику с хладагентом, правый (красный) – к насосу, создающему вакуум.

Завершите процесс, когда стрелка левого манометра будет показывать минимум (-30). На это потребуется 20-30 минут.

ВАЖНО! На этом этапе нельзя спешить: оставшаяся влага может испортить холодильник.

Виды хладагентов

Хладагенты (англоязычное название), или хладоны (русское название) – это газообразные фторсодержащие углеводороды без цвета и запаха. Их общее название – фреоны. Обозначаются буквой R (от английского Refrigerant — охладитель). Каждый конкретный вид хладона обозначается своим цифровым кодом.

В современные модели холодильной техники заправляются хладагенты R134а и R600а. Эти марки фреона не повреждают озон.

R134а – распространённый хладагент, который используется в кондиционерах и холодильниках. Безопасен.

Хладагент R600а – изобутан – обеспечивает работу многих промышленных холодильных агрегатов, но при соединении с воздухом взрывоопасен.

ВНИМАНИЕ! Один и тот же производитель, например, Атлант, может использовать разные виды хладагента в разных моделях техники. Соответственно, марка хладагента, количество газа и давление в системе будут различными.

В старой технике использовался хладон R12, от него отказались из-за разрушительного воздействия на озоновый слой.

Заправка хладагентом

Баллон с газом должен стоять на весах.

ОСТОРОЖНО! Фреон в том количестве, в каком он содержится в холодильнике, безопасен. Но газ в баллоне может стать причиной взрыва, так как находится там под давлением. При прямом попадании на кожу или в глаза вызывает химические ожоги.

Открыть вентиль баллона с фреоном. Когда стрелка манометра покажет давление 0,5 атмосфер, вентили закрыть. Затем включить питание компрессора на полминуты и подключить к жёлтому шлангу вакуумную систему на 10 минут. Если удалить воздух, случайно попавший в контур, то качество выполненного ремонта будет выше, и техника будет работать лучше. Для выхода воздуха оставить зазор между коллектором и шлангом.

После того как воздух стравлен, заправочный шланг плотно присоединить и закачать нужное количество фреона, затем подачу газа перекрыть.

ВАЖНО! Нужно неотрывно следить за показаниями весов: имеет значение каждый грамм! Необходимое количество фреона составляет 30 – 70 г в зависимости от модели холодильника. Точная информация указана на шильдике.

После закачки хладагента холодильник включить на 5-10 минут. Трубка на выходе из холодильника должна обмерзать примерно на 10 см. Если обмерзает сильнее, газ нужно немного стравить, если меньше – добавить. Давление для фреона R134а составляет 0,08 МПа, для R600a – 0,04МПа.

После заполнения системы хладагентом до нужного уровня патрубок перегнуть, клапан Шредера снять, отверстие запаять.

ВАЖНО! Не следует загибать патрубок и герметизировать систему до пробного включения холодильника.

Если в контур залили мало фреона, то компрессор будет работать на пределе своих возможностей, но при этом температура в камере не опустится до нужной. Потребуется перезаправка.

Как самому заправить холодильник фреоном в домашних условиях, показано и рассказано в видео

Стоимость работ по закачке фреона составляет от 1000 до 2500 рублей, включая запчасти. После правильно выполненных ремонтных работ холодильник будет исправно служить и не нуждаться в дозаправке.

Неумелое вмешательство в механизм может его окончательно поломать и стать причиной травм. К ремонту своими руками можно прибегнуть только в крайнем случае, а лучше вызвать для починки дорогой бытовой техники мастера.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера. Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Выполняем закачку фреона

На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.

  1. До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  2. Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
  3. Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
  4. Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
  5. Открыть вентили на манометрах.
  6. Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  7. После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  8. Включается компрессор на 30 секунд.
  9. К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
  10. Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
  11. Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
  12. Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  13. Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.

Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.

Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.

Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.

Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

  • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
  • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.

Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

Выводы и полезные советы

Если после прочтения всего вышеизложенного заправка фреона кажется сложной и неосуществимой задачей, то настоятельно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует качественный ремонт и отсутствие проблем в дальнейшем.

Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то стоит изучить теоретическую часть подробно и скрупулезно. Применение полученных знаний на практике всегда немного отличается от изложенного в тексте. Стоит помнить, что в ходе выполнения любых работ возникают непредвиденные осложнения. Частые проблемы рассмотрены выше, но все предусмотреть невозможно. Поэтому стоит быть готовым проявить техническую смекалку.

При отсутствии опыта рекомендуется понаблюдать за работой мастеров при помощи видеосервисов в Интернете.

Поломка холодильной установки может быть связана с утечкой хладагента, вызванной повреждением некоторых частей системы. У пользователей часто возникает вопрос, можно ли заправить холодильник фреоном в домашних условиях. Самостоятельный ремонт возможен, однако при этом нужно принимать меры предосторожности.

Фреон (хладон) является важной частью охлаждающей системы. Он представляет собой газ, не имеющий цвета и запаха. Он необходим для передачи тепловой энергии. В холодильниках используется хладгент из-за его особых свойств. Фреон имеет следующие качества:

  • Легко переходит из сжиженного состояния в газообразное (фреон имеет низкую температуру кипения).
  • Постоянно циркулирует по системе, состоящей из внутреннего и наружного контура, поглощая тепловую энергию. Жидкое вещество попадает в трубки, расположенные в камере холодильника и забирает рассеянную в воздухе тепловую энергию.
  • Отдает тепло в окружающую среду. Подобное становится возможным, благодаря прохождению через испаритель и компрессор. Здесь газообразный хладон переходит в жидкое состояние. Постоянное повторение цикла приводит к снижению температуры воздуха во внутреннем пространстве холодильника.

Газ перемещается по запаянным трубкам. При случайной утечке он не представляет существенной опасности для здоровья человека. В промышленности используется 16 типов хладона, для каждой марки устройства подходит свой тип хладагента. Вид газа указывается на корпусе компрессора. Кроме фреона, в холодильниках используются и некоторые другие охлаждающие вещества.

Когда нужна заправка

Физических признаков утечка фреона не имеет. При выходе газа в окружающую среду не появляется какой-либо запах. Заправляется холодильник в случае изменения температуры воздуха в камере. Чем больше разница между нормальным и существующим показателями, тем большая утечка хладагента произошла.

Причины утечки

Утечка хладагента может возникать по следующим причинам:

  • Механическое воздействие на компрессор или холодильный контур. При повреждении трубок газ вытекает в окружающую среду, из-за чего холодильник начинает работать некорректно.
  • Поломка компрессора. В таком случае практически всегда требуется замена фреона в холодильнике. Даже если хладагент сохраняется в контуре, он все равно становится непригодным.
  • Низкое качество трубок, по которым перемещается охлаждающее вещество. Износ элементов системы приводит к разгерметизации контура.
  • Неправильная установка капилляров. Со временем места соединений ослабевают, хладагент вытекает через возникающие зазоры.
  • Загрязнение трубок. Если капилляры засоряются из-за замерзания проникающей в контур влаги, выполнить ремонт несложно. Иногда к загрязнению приводит накопление частичек выгоревшего моторного масла. Фильтр не улавливает эти вещества, они остаются в трубках и препятствуют нормальной циркуляции хладагента.

Порядок выполнения работ по замене фреона

Перед тем, как начать заправку холодильника фреоном, нужно изучить правила безопасности и подготовить все необходимые инструменты.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом ремонтных работ нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Хладагент. Вид и количество этого вещества должны совпадать с характеристиками ремонтируемого устройства. Информацию можно найти на наклейке компрессора. Газ поставляется в баллонах, куда его заливают под высоким давлением.
  • Вакуум-насосная станция. Этот аппарат позволяет произвести очищение охлаждающего контура и закачку хладона. Вакуум-насосную установку можно взять в аренду, покупка оборудования требует больших материальных затрат.
  • Точные весы. Инструмент потребуется для получения нужного количества хладона. Особенно важен точный расчет при использовании охлаждающего вещества R600. Ошибка в несколько грамм может привести к некорректной работе холодильника. Для взвешивания хладагента баллон перед началом заправки ставят на весы. При закачке следят за изменением веса и вовремя перекрывают кран подачи.
  • Сварочный аппарат. Также потребуется для восстановления целостности поврежденных мест трубки и заправки фреона. Тип флюса подбирается в зависимости от материала охладительной системы.
  • Течеискатель. Инструмент используется для обнаружения мест повреждения трубок. Если заполнение холодильной установки фреоном является заключительным этапом ремонта, приобретать течеискатель не нужно.
  • Фильтр-осушитель. Эту деталь заменяют после каждой разгерметизации системы. В противном случае, в контуре охлаждающей системы остается влага, которая приводит к засорению капилляров.
  • Клапан Шредера. Этот элемент нельзя заменять автомобильным ниппелем. Клапан отличается двусторонним характером работы. Это позволяет создавать в системе как вакуум, так и высокое давление. Простой ниппель таких свойств не имеет.
  • Газообразный азот. Используется для прочистки контура. Если давление в баллоне выше 5 атмосфер, используется редуктор.

Если ремонтные работы будут выполняться в домашних условиях, необходимо понимать, что закачка хладагента – занятие, сопряженное с некоторыми рисками. Заправляя холодильник своими руками, нужно соблюдать следующие правила:

  • Устройство перед началом работ отключают от сети электропитания.
  • При замене охлаждающего вещества отключают все нагревательные приборы. Нельзя курить возле ремонтируемого устройства. Это может привести к воспламенению и даже взрыву.
  • Работы выполняются на отдельной площадке. Оборудование рекомендуется заземлить.
  • При пайке соединений придерживаются правил пожаробезопасности.
  • Помещение, в котором проводились ремонтные работы, после закачки и удаления газа проветривают в течение 15-30 минут.

    Фреон лишен запаха, однако он может оказывать негативное влияние на организм человека.

  • Газ приобретают только у проверенных поставщиков, дающих гарантию на продукцию.
  • Перед испытанием холодильной установки проверяют герметичность контура.

Диагностика и устранение проблемы

Отсутствие хладагента может способствовать быстрому износу элементов холодильника. Нарушение теплообмена приводит к снижению качества хранения продуктов и появлению неприятного запаха. Поэтому нужно уметь определять признаки утечки и устранять их. При осмотре холодильника обращают внимание на следующие моменты:

  • наличие на стенках морозильной камеры снежной шубы, быстро появляющейся после разморозки;
  • повышение температуры в камере;
  • снижение длительности перерывов в работе мотора;
  • непрерывная работа компрессора;
  • оседание конденсата на стенках камер
  • появление неприятного запаха, связанного с порчей продуктов;
  • образование наледи на испарителе.

Иногда утечка выявляется сразу после возникновения. При случайном повреждении трубки контура из отверстия выделяется газ, что сопровождается характерным звуком. Обнаружив это, необходимо запаять капилляр. Признаком недостатка хладона может являться коррозия корпуса. Температура в камерах повышается, из-за чего металл подвергается воздействию конденсата.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ холодильник освобождают от продуктов. Все полки, ящики и держатели также нужно извлечь. Обязательным является ознакомление с инструкцией к холодильной установке. Заранее подготавливают 2 манометра. Один имеет синий цвет и применяется для измерения давления закачки. Красный манометр потребуется для оценки показателей нагнетания.

Удаление остатков хладгента

Перед тем, как заправить фреон для холодильника самому, систему нужно освободить от остатков хладагента. Для этого используют игольчатый захват, который выполняет функции тисков, сжимающих осушитель.

Заправка холодильника фреоном в домашних условиях: алгоритм проведения работ

Медную часть трубки прокалывают. В целях безопасности капилляры выводят в окно. После этого открывают вентиль, устраняя излишнее давление. Охлаждающую систему обрабатывают азотом, что помогает удалить остаточную влагу. Делается это так:

  • контур прочищают в течение 10-15 минут;
  • перекрывают вентиль в месте установки игольчатого захвата;
  • отсекают фильтр-осушитель обрабатываемого капилляра;
  • продув проводят повторно.

Нужно помнить, что при замене фильтра капиллярную систему нельзя оставлять в открытом виде более, чем на полчаса. Новый осушитель монтируют после завершения продува.

Закачка фреона

Заправка холодильника фреоном своими руками осуществляется следующим образом:

  1. К патрубку компрессора подключают шланг синего цвета. Желтую гибкую трубку подсоединяют к газовому баллону.
  2. Трубопровод снабжают клапаном Шредера. Это необходимо для измерения давления нагнетания. К клапану подводят красную трубку.
  3. Кран синего манометра открывают. То же касается баллона с хладагентом. После достижения давления в 0,4-0,5 атмосфер, одновременно перекрывают 2 вентиля.
  4. Запускают компрессор примерно на 30-40 секунд. После этого мотор вновь выключают.
  5. От баллона с хладагентом отсоединяют трубку желтого цвета. Устанавливают вакуумно-насосную станцию. Закрывают вентиль синего цвета, компрессор запускают на 7-10 минут.
  6. Шланг желтого цвета отсоединяют от компрессора и подключают к баллону, на котором открывают клапан. Действия должны выполняться так, чтобы газ удалил все остатки воздуха в трубке. После этого клапан перекрывают. На баллоне открывают синий вентиль, закачивая нужное количество фреона.
  7. Выключив насосную установку, проверяют давление в контуре. При получении нормального показателя трубки запаивают и изгибают, все шланги отсоединяют.

Помимо замены хладагента, может применяться дозаправка. Закачать фреон самостоятельно, не разбирая систему, можно при наличии незначительных повреждений. В таком случае выгоднее иногда доливать хладагент, чем проводить дорогостоящий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *